Луи Гиацинт (настоящее имя Луи Иасент Дюфлос, фр.: Louis Hyacinthe Duflost, dit Hyacinthe; 15 апреля 1814, Амьен — 8 мая 1887, Париж) — французский драматический и опереточный актер, певец-баритон.
Родился в семье, имеющей некоторое отношение к актерству, — его отец работал вместе с известным французским чревовещателем и магом Луи Контом (Louis Comte), и маленький Луи еще семилетнем мальчуганом принимал участие в сеансах мага и проводимых им представлениях[2].
Когда вырос, избрал профессию артиста комического амплуа[3].
Он работал в нескольких парижских театрах: сначала в Амбижу-комик, затем перешел в театр Водевилей, но и там не задержался и в 1836 году получил приглашение в театр Варьете, где сыграл множество ролей[2].
Наконец, в 1847 году он пришел в театр Пале-Рояль[2], где и работал до самого конца. Поначалу ему дали роли недавно умершего актера Альсида Тузе[2], постепенно репертуар увеличивался.
Его амплуа — это комедийные роли, полные бурлеска, гротеска, образной яркости. Современники утверждали, что для создания ролей он постоянно пользовался своим длинным носом, по-разному гримируясь. Основными его ролями были водевильные идиоты. Это было время, когда водевили заняли самое большое место в парижских театрах. Неприхотливые забавные истории, без каких-либо потуг на интеллектуальность были востребованы новым зрителем-буржуа. Это были люди, которым некогда было получать изысканное классическое образование, они с юных лет привыкли работать и зарабатывать на себя и собственное благосостояние, и их кумирами на сцене могли быть только такие же, как они — представители их круга. И они-то ведь тоже были разными — с присущими только им характерами, чувствами, понятиями, моралью, нравственными категориями…Они складывали свой уклад и свой мир. Театр обязан был отвечать их запросам. Праздный Париж упивался насмешками на это общество, но одновременно — столь же презрительно и издевательски — шел на поводу зрительских интересов.
Проживал актер с семьей в парижском районе Монмартр.
Скончался в возрасте 73 лет.
Среди ролей
Театр Варьете:
- Gringalet — «Акробаты» (Les Saltimbanques) Т.Дюмарсана и Ш.Варена (25 января 1838)
- Соблазнитель — «Три Бакалейщика» (Les Trois Épiciers)
- Faucheux — «Школьный учитель» (Le Maître d'école) de Lockroy et Anicet-Bourgeois (20 марта 1841)
- Thibaudeau — «Любовница и жена» (Ma maîtresse et ma femme) Дюмануара и А.Деннери (25 ноября 1842)
Театр Пале-Ройяль:
- Gindinet — «Клуб чемпионов» (Le Club champenois) Э.Лабиша и О.Лефранка (1848)
- Arcas — «Трагедия у месье Грассо» (Une tragédie chez M. Grassot) Э.Лабиша и О.Лефранка (1848)
- Panari — «Манжеты от урода» (Les Manchettes d’un vilain) Э.Лабиша, О.Лефранка и Сен-Ива (1849)
- Balourdeau — «Выставка продукции Республики» Exposition des produits de la République Э.Лабиша, Дюмануара и Л. Клервиля (1849)
- Mazulim — «Софа» (Le Sopha) Э.Лабиша, Мельвиля и Ш.Денуае (1850)
- Pépinois — «Мамаша Сабулё» (Maman Sabouleux) Э.Лабиша и М.Мишеля (1852)
- Piccolet — «Пикколе» (Piccolet) Э.Лабиша, О.Лефранка и Монжуа (1852)
- Roussin — «Размером до груди» (Un ut de poitrine) Э.Лабиша и О.Лефранка (1853)
- Antoine — «Охота на ворон» (La Chasse aux corbeaux) Э.Лабиша и М.Мишеля (1853)
- Beauvoisin — «Огонь очага» (Un feu de cheminée) Э.Лабиша и А.Боплана (1853)
- Gigomir — «Испанцы и боярдинцы» (название на испанском языке) (Espagnolas et Boyardinos) Э.Лабиша и М.Мишеля (1854)
- Colardeau — «Пожалуйста, удалите вашу дочь» (Ôtez votre fille, s’il vous plaît) Э.Лабиша и М.Мишеля (1854)
- Népomucène — «Невеста хорошего круга» La Fiancée du bon coin Э.Лабиша и М.Мишеля (1856)
- Léopardin — «Если я тебя сожму!» (Si jamais je te pince!…) Э.Лабиша и М.Мишеля (1856)
- Mistingue — «Дело на улице Лурсин» (L’Affaire de la rue de Lourcine) Э.Лабиша, А.Моннье и Э.Мартена (1857)
- Bengalo — «Дама с лазурными ногами» (La Dame aux jambes d’azur) Э.Лабиша и М.Мишеля (1857)
- Anatole — «Свадьбы Бушанкёра» (Les Noces de Bouchencœur) Э.Лабиша, А.Моннье и Э.Мартена (1857)
- Évariste — Le Grain de café Э.Лабиша и М.Мишеля (1858)
- Arthur de Clichy — «Сын красавицы из спящего леса» (Le Fils de la belle au bois dormant) Ламбер-Тибу, П.Сиродена и А.Шолера (1858)
- Tchikuli — «Вперед, китайцы!» (En avant les Chinois !) Э.Лабиша и А.Делакура (1858)
- Colache — L’Amour, un fort volume, prix 3 °F 50 c Э.Лабиша и Э.Мартена (1859)
- Jesabel — «Поездка вокруг моего дома» (Voyage autour de ma marmite) Э.Лабиша и А.Делакура (1859)
- Nérée Dusorbet — «Пенелопа каннской моды» (La Pénélope à la mode de Caen) Э.Гранде, П.Сиродена и Ламбер-Тибу (1860)
- Bougnol — «Чувствительный» (La Sensitive) Э.Лабиша и А.Делакура (1860)
- Pénuri — Les 37 sous de M. Montaudoin Э.Лабиша и Э.Мартена (1862)
- Picardeau — «Серьезные дамы» (Les Femmes sérieuses) П.Сиродена, А.Делакура и Э.Блюма (1864)
- Le Baron de Gondremarck — «Парижская жизнь» (La Vie parisienne) А.Мельяка и Л.Галеви, композитор Жак Оффенбах (1866)
- Кораден — «Дама в левкоях» (La Dame aux giroflées) Ш.Варена и М.Делапорта, Théâtre du Palais-Royal (Paris), 1867
- Tapiou — «Железная дорога» (Les Chemins de fer) Э.Лабиша, А.Делакура и А.Шолера (1867)
- Sancier — «Отец ордена чести» (Le Papa du Prix d’Honneur) Э.Лабиша и Т.Баррьера (1868)
- Maître Massepain — «Замок Тото» (La Château à Toto) А.Мельяка и Л.Галеви, композитор Жак Оффенбах (1868)
- Le Prince Poupoulos — «Ключ» (La Clé) Э.Лабиша и А.Дюрю (1874)
и мн. др.