Человек духовный — различия между версиями
РозаМ (обсуждение | вклад) |
РозаМ (обсуждение | вклад) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
В. А. Скумин в соответствии с [[Агни Йога|Учением Живой Этики]] обозначил семь принципов человеческого организма следующими терминами: 1. Стхула, 2. Линга, 3. Прана, 4. Кама, 5. Манас, 6. Буддхи, 7. Атма. | В. А. Скумин в соответствии с [[Агни Йога|Учением Живой Этики]] обозначил семь принципов человеческого организма следующими терминами: 1. Стхула, 2. Линга, 3. Прана, 4. Кама, 5. Манас, 6. Буддхи, 7. Атма. | ||
− | В | + | Высший принцип – Атма – универсальное начало, жизнедательный импульс. Он присущ в непроявленном состоянии каждому последующему принципу. |
+ | |||
+ | Проявляется седьмой принцип через шестой — Свет, носитель духа. Атма и Буддхи образуют диаду, называемую монадой, ибо эти принципы неразрывны. Они представляют Абсолютный Разум и Совершенное Сердце как единый Источник. Монада в латентном состоянии присутствует в каждом минерале, [[растения|растении]], [[животные|животном]], человеке. Она берёт начало в вечном бытии и хранит память духа, объемлющую весь пройдённый жизненный путь. | ||
+ | |||
+ | Пятый принцип – Манас – Мысль, высший разум, самосознание. Триада седьмого, шестого и пятого принципов образует зерно духа, высшее Я, индивидуальность, сознательную и бессмертную сущность, не проявляющуюся непосредственно в земном бытии. Её сфера — Девакан, Мир Высший, где она обитает по завершении очередного воплощения в физическом мире. | ||
+ | |||
+ | Чтобы достичь сознательного проявления, зерно человеческого духа нуждается в принципе Кама, содержащем потенциал свободной воли и имеющем два аспекта: Кама–Рупа и Кама–Манас. | ||
+ | Кама–Манас — это человеческий интеллект, в буквальном переводе ум желаний. Кама–Рупа является субъективной, личностной формой всех ментальных и телесных желаний и мыслей. Кама–Манас — это мост, соединяющий Манас с Кама–Рупой и последующими принципами. | ||
+ | |||
+ | Третий принцип, Прана, в его космическом аспекте — вездесущая жизненная сила, энергия, разлитая в природе, дыхание жизни в самом обобщённом понимании. В человеке третий принцип действует как проводник вселенского потока Праны. Её ассимилированные, то есть усвоенные организмом частицы, по образному выражению [[Елена Петровна Блаватская|Е. П. Блаватской]], подобно кровяным шарикам, пробегают по всем кровеносным сосудам и вдоль нервных сплетений. | ||
+ | |||
+ | Второй принцип — Линга — хранит в себе своего рода драйверы для создания эйдолона — эфирного двойника плотного тела из эманаций его центров и связывает физическое тело с астральным. Так, через посредство второго принципа высшие пять принципов могут действовать в физическом мире, проявляясь в земном сознании человека. | ||
+ | |||
+ | Первый принцип — Стхула — организует плотное тело. Оно не может долго существовать разобщённо с эйдолоном, обеспечивающим восприятие праны. Когда полное разобщение происходит, то стхулическое тело, лишённое прилива жизненных сил, умирает. | ||
+ | Стхулический и лингический носители (шарира) вместе именуются телом действия или физическим телом. Оно способно воспринимать тонкие вибрации из иных сфер бытия, воспроизводить их в физической материи, служа единственным инструментом сознания для новых духовных накоплений в физической жизни. | ||
+ | |||
+ | Целостная духопсихофизическая конструкция организма человека, по [[Виктор Андреевич Скумин|Скумину В.А]], представлена на схеме.<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В.А]], [[Людмила Анатольевна Бобина|Л.А. Бобина]]|часть=|заглавие= Духовная основа Учения о Культуре Здоровья. Учебное пособие|ссылка= http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=197h2c0a2c9|место=Чебоксары|издательство=[[Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру»]] |год=2012 |страницы= 22-27|страниц=52|isbn=978-5-88167-038-2|тираж=300}}</ref> | ||
В [[Агни Йога|Живой Этике]] указаны принципы Огня, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.<ref>{{книга|автор|часть=|заглавие=[[Агни Йога]] т.2. Иерархия. п.375|ссылка=|место=Самара|издательство=МП "Дизайн-сервис"|год=1992 |страницы=75 | В [[Агни Йога|Живой Этике]] указаны принципы Огня, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.<ref>{{книга|автор|часть=|заглавие=[[Агни Йога]] т.2. Иерархия. п.375|ссылка=|место=Самара|издательство=МП "Дизайн-сервис"|год=1992 |страницы=75 |
Версия 03:51, 3 декабря 2015
Человек духовный (Homo Spiritalis) есть по определению В.А. Скумина воплощенная в человеческом царстве сознательная индивидуальность, принадлежащая Иерархии Света, выявляющая духовное родство со всем сущим, активно создающая мыслью, словом и деянием гармонию Общего Блага.[1]
Cогласно Агни Йоге, истинный человек есть духовная сущность, облекающаяся в тонкую и грубую плоть для обретения опыта в материальных мирах. Процесс эволюции есть восхождение духа через материю, раскрытие духовного потенциала внутри материальных оболочек, создаваемых на различных уровнях жизни. Благодаря толчкам извне и ответам на них изнутри привлечённый материал разной степени плотности оформляется в соответствующее тело, служащее проводником, носителем сознания. Физическое тело эволюционно формировалось миллионы лет и продолжает развиваться. Оно вводит дух человеческий в соприкосновение с физическим миром.
Более тонко устроенные проводники позволяют духовному (кардиальному) сознанию соприкасаться с астральным миром, проявляющимся через эмоции, страсти, чувства, желания, предчувствия, а также с ментальным — миром мыслетворчества. В. А. Скумин в соответствии с Учением Живой Этики обозначил семь принципов человеческого организма следующими терминами: 1. Стхула, 2. Линга, 3. Прана, 4. Кама, 5. Манас, 6. Буддхи, 7. Атма.
Высший принцип – Атма – универсальное начало, жизнедательный импульс. Он присущ в непроявленном состоянии каждому последующему принципу.
Проявляется седьмой принцип через шестой — Свет, носитель духа. Атма и Буддхи образуют диаду, называемую монадой, ибо эти принципы неразрывны. Они представляют Абсолютный Разум и Совершенное Сердце как единый Источник. Монада в латентном состоянии присутствует в каждом минерале, растении, животном, человеке. Она берёт начало в вечном бытии и хранит память духа, объемлющую весь пройдённый жизненный путь.
Пятый принцип – Манас – Мысль, высший разум, самосознание. Триада седьмого, шестого и пятого принципов образует зерно духа, высшее Я, индивидуальность, сознательную и бессмертную сущность, не проявляющуюся непосредственно в земном бытии. Её сфера — Девакан, Мир Высший, где она обитает по завершении очередного воплощения в физическом мире.
Чтобы достичь сознательного проявления, зерно человеческого духа нуждается в принципе Кама, содержащем потенциал свободной воли и имеющем два аспекта: Кама–Рупа и Кама–Манас. Кама–Манас — это человеческий интеллект, в буквальном переводе ум желаний. Кама–Рупа является субъективной, личностной формой всех ментальных и телесных желаний и мыслей. Кама–Манас — это мост, соединяющий Манас с Кама–Рупой и последующими принципами.
Третий принцип, Прана, в его космическом аспекте — вездесущая жизненная сила, энергия, разлитая в природе, дыхание жизни в самом обобщённом понимании. В человеке третий принцип действует как проводник вселенского потока Праны. Её ассимилированные, то есть усвоенные организмом частицы, по образному выражению Е. П. Блаватской, подобно кровяным шарикам, пробегают по всем кровеносным сосудам и вдоль нервных сплетений.
Второй принцип — Линга — хранит в себе своего рода драйверы для создания эйдолона — эфирного двойника плотного тела из эманаций его центров и связывает физическое тело с астральным. Так, через посредство второго принципа высшие пять принципов могут действовать в физическом мире, проявляясь в земном сознании человека.
Первый принцип — Стхула — организует плотное тело. Оно не может долго существовать разобщённо с эйдолоном, обеспечивающим восприятие праны. Когда полное разобщение происходит, то стхулическое тело, лишённое прилива жизненных сил, умирает. Стхулический и лингический носители (шарира) вместе именуются телом действия или физическим телом. Оно способно воспринимать тонкие вибрации из иных сфер бытия, воспроизводить их в физической материи, служа единственным инструментом сознания для новых духовных накоплений в физической жизни.
Целостная духопсихофизическая конструкция организма человека, по Скумину В.А, представлена на схеме.[2]
В Живой Этике указаны принципы Огня, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.[3] В.А. Скумин описывая Человека духовного даёт характеристику семи основных ступеней-субрас (слоев огня) шестой человеческой расы и нулевого рубежа (потенциала) её становления. Русский учёный раскрывает ведущие признаки грядущих субрас – от HS1 до HS7 в свете Учения о Культуре Здоровья.
Примечания
Смотри также |