Любовь Ивановна Войшнис — различия между версиями
Лаврентия (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Любовь Войшнис — Тао Хоа, балет «Красный мак», около 1952 г. '''Любовь Ива…») |
Лаврентия (обсуждение | вклад) (→Педагог) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
== Педагог == | == Педагог == | ||
− | [[Файл:Fotodoc. | + | [[Файл:Fotodoc.jpg|thumb|350px|Преподаватель классического танца, заслуженная артистка РСФСР Л. И. Войшнис (5-я слева) и советские артисты балета, прибывшие на гастроли в Каир, с группой учащихся балетного института; слева направо: 3-я — солистка Большого театра СССР Е. С. Максимова, 6-я солистка балета Велте Вилцине, 2-й ряд — солист Большого театра СССР В. В. Васильев. Дата съемки — май 1964 г. Место съемки Объединенная Арабская Республика, г. Каир]] |
Завершив танцевальную карьеру в 1963 году<ref name=pro-b/>, балерина перешла на педагогическую работу. | Завершив танцевальную карьеру в 1963 году<ref name=pro-b/>, балерина перешла на педагогическую работу. | ||
Текущая версия на 04:13, 30 января 2017
Любовь Ивановна Войшнис (5 декабря 1923, Кемерово — 17 июня 1972, Ленинград) — советская балерина, балетный педагог.
Засл. арт. РСФСР (1957)[1][2][3].
Балерина
Обучалась в Ленинградском хореографическом училище (ЛХУ); педагог А. Я. Ваганова[1].
По окончании учебы в 1942 году была принята в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова (Мариинский театр)[1], где очень быстро зарекомендовала себя как танцовщица классического академического стиля, ее исполнительская техника была отмечена балетной критикой. Энциклопедия «Русский балет» (Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, «Согласие», 1997) про Л. Войшнис отмечает: «Обладала лёгким прыжком, уверенным вращением, в совершенстве владела техникой классического танца»[1].
Вся дальнейшая жизнь Любови Войшнис была связана с этим театром.
Педагог
Завершив танцевальную карьеру в 1963 году[1], балерина перешла на педагогическую работу.
Она была командирована от театра в Египет, в Каир, и в 1963—1964 годах преподавала основы классического танца в Каирском высшем балетном институте.
Вернувшись в Ленинград, продолжила преподавательскую деятельность: в 1965 −1966 гг. — педагог ЛХУ (Ленинградское хореографическое училище); в 1964—1972, то есть до самой кончины — педагог класса усовершенствования в Театре им. Кирова.
Архив Л. И. Войшнис передан в РГАЛИ (Москва)[4] и Государственный архив кинофотодокументов (Санкт-Петербург)[5].
Публикация
Автор публикации:
Поэтическим языком танца, журнал «Нева». 1956, № 3
Репертуар
- «Гаянэ» — Гаянэ
- «Пламя Парижа, или Триумф республики» — Жанна
- 1955 — «Тарас Бульба», балетмейстер Б. А. Фенстер — Оксана (первая исполнительница новой редакции[1])
- «Красный мак» — Тао Хоа
- «Шурале» — Сюимбике
- «Золушка» — Злюка
- «Щелкунчик» — Маша
- «Спартак» — Эгина;
- 1959 — миниатюры «Конькобежцы» и «Встреча» (оне на музыку Б. П. Кравченко) в балете «Хореографические миниатюры», балетмейстер Леонид Якобсон; этот спектакль был экранизирован[2][6] (фильм «Хореографические миниатюры» с участием Л. Войшнис можно посмотреть в статьях Хореографические миниатюры (балет) или Леонид Вениаминович Якобсон)
- «Спящая красавица» — Аврора, принцесса Флорина, Флер де Фарин, феи Виолант, Бриллиантов и Золота
- «Дон Кихот» — Китри и Уличная танцовщица
- «Медный всадник» — Параша и Коломбина
- «Конёк-Горбунок» — Царь-девица
- «Жизель» — Мирта
- «Баядерка» — Гамзатти
и др.
Фотографии из спектаклей
Фотографии любезно предоставлены сайтом Балет в лицах:
Тао Хоа — Любовь Войшнис. Балет «Красный цветок» Р. М. Глиэра. Хореография Р. В. Захарова. Кировский театр. Фотограф Э. З. Лесов, 1951.
Геннадий Селюцкий, Любовь Войшнис, Игорь Чернышёв — миниатюра «Конькобежцы» на музыку Б. П. Кравченко, 1959. Балет «Хореографические миниатюры», балетмейстер Леонид Якобсон
Параша — Любовь Войшнис, Евгений - Игорь Чернышёв. Балет «Медный всадник» Р. М. Глиэра. Хореография Р. В. Захарова. Кировский театр.