Изменения

Люсьен Петипа

Нет изменений в размере, 18:20, 15 декабря 2016
/* Солист Парижской академии музыки */
В течение нескольких лет Люсьен являлся солистом театра, пока в 1839 году на него не обратил внимание оказавшийся во время отпуска в Бордо знаменитый хореограф [[Филиппо Тальони]]. Талант молодого исполнителя потряс Тальони, и он пригласил Люсьена в [[Париж]]<ref name=oxfLP/>, где тот дебютировал на сцене Парижской национальной оперы в балете «[[Сильфида (балет)|Сильфида]]» — этот балет был поставлен Филиппом Тальони в 1832 году специально для его дочери Марии Тальони, но к этому периоду исполнители уже сменились, а сама Мария Тальони с сентября 1837 года в течение пяти лет работала по контракту в Российский императорской труппе<ref>[http://selfire.com/2011/04/3359/ Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото]</ref>; балет «Сильфида» открывал новый жанр романтического музыкального спектакля, где основное внимание уделялось не сюжетному действию, а форме — самому танцу, что требовало от исполнителей большого мастерства, в первую очередь технического совершенства. Поэтому приглашение молодого артиста на исполнение главной мужской партии было признанием его огромного таланта и профессионализма. Источник на русском языке — энциклопедия «Балет» (Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981) дает информацию, что Люсьен Петипа впервые вышел в этом балете 10 июня 1839 года, а его партнершей стала уже прославившаяся исполнением главной женской партии балерина [[Люсиль Гран]] (Lucile Grahn) (1819—1907)<ref name=autogenerated1>[http://www.ballet-enc.ru/html/p/petipa.html Петипа в энциклопедии балета]</ref>. Оксфордский словарь называет другие даты и партнершу: по этому источнику, Люсьен Петипа, хоть и прибыл в Париж в 1839 году, на сцене Парижской оперы в образе графа Альберта в балете «Сильфида» предстал лишь через несколько месяцев, в 1840 году, когда партнершей его была Фани Эльслер (Fanny Elssler)<ref name=oxfLP/><ref>[http://michaelminn.net/andros/biographies/petipa_dynasty/ The Petipa Dynasty]</ref>.
[[Файл:GiselleGr&LP.jpg|thumb|left|240 px|«[[Жизель (балет)|Жизель]]». [[Карлотта Гризи]] — ''Жизель'', '''Люсьен Петипа''' — ''Альбер'']]
[[Файл:Paquita -Carolotta Grisi, Lucien Petipa, & Georges Ellie -1844.JPGjpg|thumb|left|240 px|«[[Пакита (балет)|Пакита]]». Первая постановка Ж. Мазилье в Гранд-Опера. Жорж Элли — ''Иниго'', [[Карлотта Гризи]] — ''Пахита'', '''Люсьен Петипа''' — ''Люсьен д’Эрвильи''. Париж, 1846]][[Файл:Paquita -Carlotta Grisi as Paquita & Lucien Petipa as Lucien -1844.JPGjpg|thumb|left|240 px|«[[Пакита (балет)|Пакита]]». Первая постановка Ж. Мазилье в Гранд-Опера. [[Карлотта Гризи]] — ''Пахита'', '''Люсьен Петипа''' — ''Люсьен д’Эрвильи''. Париж, 1846]][[Файл:Marble Maiden -Adele Dumilatre & Lucien Petipa -Paris -1847.JPGjpg|thumb|left|240 px|«Девушка из мрамора» на музыку А. Адана. В ролях [[Адель Дюмилатр]] и '''Люсьен Петипа''']]
С этого времени и до 1862 года Л.Петипа занимал должность первого танцовщика Парижской Оперы, где был партнером самых прославленных балерин времени — [[Фанни Эльслер]], [[Карлотта Гризи|Карлотты Гризи]], [[Фанни Черрито]]<ref name=autogenerated1/>.
В дальнейшем Люсьен Петипа с огромным успехом исполнял множество главных сольных партий во множестве балетов, период его творчества выпал на так называемый романтический стиль балета, требующий большого технического мастерства<ref>[http://www.definition-of.net/who-was-Lucien%2BPetipa Who was Lucien Petipa]</ref><ref name=enotes>[http://www.enotes.com/topic/Lucien_Petipa Lucien Petipa]</ref>.
Редактор
3215
правок