Любовь Михайловна Банк — различия между версиями

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Файл:bank.jpg '''Любовь Михайловна Банк (урожденная Семёнова'''<ref name="ballet-enc">[http://www.balle…»)
 
(Балетные партии)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
 
== Биография ==
 
== Биография ==
  
Любовь Михайловна происходила из артистической семьи: её мать была певицей, дочерью известного театрального деятеля: антрепренёра, актёра Александринского театра, одного из самых первых Заслуженных артистов Императорских театров, оставившего крупные работы о положении с культурой в русской провинции [[Пётр Михайлович Медведев|П. М. Медведева]], приходившегося таким образом дедушкой самой Любови Михайловне<ref>[http://culture.niv.ru/doc/ballet/encyclopedia/006.htm Энциклопедия балета (страница 6)]</ref>. Мачеха П. М. Медведева Акелина (Акулина) Дмитриевна Медведева (1796—1895) и сестра П. М. Медведева по отцу [[Надежда Михайловна Медведева]]<ref>[http://baza.vgd.ru/post/1/21141/p66693.htm? Данные на сайте «Всероссийское генеалогическое древо»]</ref><ref>[http://feb-web.ru/feb/griboed/chronics/leg/leg-178-.htm Краснов П. С., Гришунин А. Л. Указатель имён к «Летописи жизни и творчества А. С. Грибоедова»]</ref>) были драматическими актрисами императорской труппы.
+
Любовь Михайловна происходила из артистической семьи: её мать была певицей, дочерью известного театрального деятеля: антрепренёра, актёра Александринского театра, одного из самых первых Заслуженных артистов Императорских театров, оставившего крупные работы о положении с культурой в русской провинции [[Пётр Михайлович Медведев|П. М. Медведева]], приходившегося таким образом дедушкой самой Любови Михайловне<ref>[http://culture.niv.ru/doc/ballet/encyclopedia/006.htm Энциклопедия балета (страница 6)]</ref>. Мачеха П. М. Медведева Акелина (Акулина) Дмитриевна Медведева (1796—1895) и сестра П. М. Медведева по отцу [[Надежда Михайловна Медведева]]<ref>[http://baza.vgd.ru/post/1/21141/p66693.htm? Данные на сайте «Всероссийское генеалогическое древо»]</ref><ref>[http://feb-web.ru/feb/griboed/chronics/leg/leg-178-.htm Краснов П. С., Гришунин А. Л. Указатель имён к «Летописи жизни и творчества А. С. Грибоедова»]</ref>) были драматическими актрисами императорской труппы.
  
 
Любовь Михайловна с самого детства стала продолжателем семейных театральных традиций, в 1913 году в возрасте 10 лет поступила в Московское балетное училище, ее педагогом стал [[Александр Алексеевич Горский]]<ref name=istoriya>[http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s00/e0000915/index.shtml Театр и его история. БАНК Любовь Михайловна]</ref>.
 
Любовь Михайловна с самого детства стала продолжателем семейных театральных традиций, в 1913 году в возрасте 10 лет поступила в Московское балетное училище, ее педагогом стал [[Александр Алексеевич Горский]]<ref name=istoriya>[http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s00/e0000915/index.shtml Театр и его история. БАНК Любовь Михайловна]</ref>.
Строка 10: Строка 10:
 
Ее годы учебы по времени совпали с поисками новых балетных форм, которыми активно занимался выдающийся хореограф [[Касьян Ярославич Голейзовский]]. Он создавал экспериментальные студии, где ставил свои реформаторские постановки. На юную танцовщицу он обратил снимание, когда та ещё была ученицей, и пригласил её к себе. Таким образом Любовь Банк в 1818 году, ещё будучи ученицей балетного училища, вместе с другими молодыми танцовщиками, была зачислена в профессиональную балетную студию.
 
Ее годы учебы по времени совпали с поисками новых балетных форм, которыми активно занимался выдающийся хореограф [[Касьян Ярославич Голейзовский]]. Он создавал экспериментальные студии, где ставил свои реформаторские постановки. На юную танцовщицу он обратил снимание, когда та ещё была ученицей, и пригласил её к себе. Таким образом Любовь Банк в 1818 году, ещё будучи ученицей балетного училища, вместе с другими молодыми танцовщиками, была зачислена в профессиональную балетную студию.
  
Завершив образование в балетном училище в 1919 году, она брала частные уроки у [[Николай Густавович Легат|Н. Г. Легата]], продолжая работу в студии К. Я. Голейзовского.
+
Завершив образование в балетном училище в 1919 году, она брала частные уроки у [[Николай Густавович Легат|Н. Г. Легата]], продолжая работу в студии К. Я. Голейзовского.
[[Файл:Bank_Abramova.jpg|thumb|left|400 px|Фото с открытки 1928 г. Слева направо: [[Нина Борисовна Подгорецкая]], '''Любовь Михайловна Банк''', [[Валентина Васильевна Кудрявцева]], [[Анастасия Ивановна Абрамова]]. Артистическая судьба их была схожа: балерины Большого театра, яркие представительницы Московской школы балета, ученицы [[Александр Алексеевич Горский|А. А. Горского]], они оказались на задворках сцены. В 1947 году им было выдано в качестве компенсации звание Заслуженная артистка РСФСР, после чего они были тут же уволены.]]
+
[[Файл:Bank_Abramova.jpg|thumb|left|400 px|Фото с открытки 1928 г. Слева направо: [[Нина Борисовна Подгорецкая]], '''Любовь Михайловна Банк''', [[Валентина Васильевна Кудрявцева]], [[Анастасия Ивановна Абрамова]]. Артистическая судьба их была схожа: балерины Большого театра, яркие представительницы Московской школы балета, ученицы [[Александр Алексеевич Горский|А. А. Горского]], они оказались на задворках сцены. В 1947 году им было выдано в качестве компенсации звание Заслуженная артистка РСФСР, после чего они были тут же уволены.]]
 
В 1920 году она была зачислена в труппу [[Большой театр|Большого театра]], дебютировав в партии подруги Лизы в балете «[[Тщетная предосторожность (балет)|Тщетная предосторожность]]» [[Петер Людвиг Гертель|Гертеля]]<ref name=istoriya/> и стала одновременно работать и в модерных стилях у Голейзовского, и на прославленной классической сцене.
 
В 1920 году она была зачислена в труппу [[Большой театр|Большого театра]], дебютировав в партии подруги Лизы в балете «[[Тщетная предосторожность (балет)|Тщетная предосторожность]]» [[Петер Людвиг Гертель|Гертеля]]<ref name=istoriya/> и стала одновременно работать и в модерных стилях у Голейзовского, и на прославленной классической сцене.
  
 
В 1922 году студия Голейзовского преобразовалась в Московский Камерный балет и в таком виде просуществовала до 1924 года, пока её руководитель не был сам приглашен хореографом в Большой театр. Любовь Банк оставалась в его студии тоже до 1924 года. Затем её работа стала тесно связана с Большим театром, где она исполняла как крупные балетные партии, так и характерные танцы в дивертисментах и [[Балетный фрагмент в опере|балетных вставках в оперных спектаклях]].
 
В 1922 году студия Голейзовского преобразовалась в Московский Камерный балет и в таком виде просуществовала до 1924 года, пока её руководитель не был сам приглашен хореографом в Большой театр. Любовь Банк оставалась в его студии тоже до 1924 года. Затем её работа стала тесно связана с Большим театром, где она исполняла как крупные балетные партии, так и характерные танцы в дивертисментах и [[Балетный фрагмент в опере|балетных вставках в оперных спектаклях]].
  
В 1926 году она репетировала главную партию в балете К. Голейзовского [[Лола (балет)|«Лола»]], но этой постановке не суждено было свершиться — Голейзовский вынужден был покинуть Большой театр<ref>[http://mybalet.ru/history/128-balet-lola-1943.html Балет «Лола» (1943)]</ref>.
+
В 1926 году она репетировала главную партию в балете К. Голейзовского [[Лола (балет)|«Лола»]], но этой постановке не суждено было свершиться — Голейзовский вынужден был покинуть Большой театр<ref>[http://mybalet.ru/history/128-balet-lola-1943.html Балет «Лола» (1943)]</ref>.
  
Однако в начале 1930-х годах в советском балете произошли кардинальные преобразования. По личному решению И. Сталина, артистов и хореографов московского Большого театра стали заменять на специально приглашенных артистов и хореографов Ленинграда, им и отдавали все значимые посты, на них распределялись основные балетные партии. Московские артисты довольствовались незначительными ролями или вообще вынуждены были покинуть сцену Большого театра — как, например, знаменитый хореограф [[Игорь Александрович Моисеев]]<ref>[http://www.pseudology.org/people/MoiseevIA.htm Игорь Александрович Моисеев]</ref>. В результате целый пласт русской культуры — эстетическое направление Московской балетной школы — оказался практически уничтожен.
+
Однако в начале 1930-х годах в советском балете произошли кардинальные преобразования. По личному решению И. Сталина, артистов и хореографов московского Большого театра стали заменять на специально приглашенных артистов и хореографов Ленинграда, им и отдавали все значимые посты, на них распределялись основные балетные партии. Московские артисты довольствовались незначительными ролями или вообще вынуждены были покинуть сцену Большого театра — как, например, знаменитый хореограф [[Игорь Александрович Моисеев]]<ref>[http://www.pseudology.org/people/MoiseevIA.htm Игорь Александрович Моисеев]</ref>. В результате целый пласт русской культуры — эстетическое направление Московской балетной школы — оказался практически уничтожен.
  
 
Любовь Михайловна Банк как представительница московского балета, хоть формально и оставалась в Большом театре и несмотря на безусловно высокий профессионализм, выходила на сцену в сольных партиях нечасто. Правда, принимала участие в концертных программах и гастрольных поездках.
 
Любовь Михайловна Банк как представительница московского балета, хоть формально и оставалась в Большом театре и несмотря на безусловно высокий профессионализм, выходила на сцену в сольных партиях нечасто. Правда, принимала участие в концертных программах и гастрольных поездках.
 
+
[[Файл:LlaiLBank.jpg|thumb|[[Лев Александрович Лащилин|Л. Лащилин]] и Л. Банк — танец из оперы [[Кармен (опера)|«Кармен»]]]]
 
Критика отмечала: ''«Незаурядная техника, выразительность, пластичность танца сочетались в творчестве Банк с ярким актёрским мастерством. Особенно удавались Банк стремительные танцевальные темпы, характеры, насыщенные внутренним драматизмом. Её исполнение отличалось мягкостью, пластичностью, скульптурностью поз»''<ref>[http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/1054/ Биографии деятелей балета // Банк Любовь Михайловна]</ref>; ''«Классическая танцовщица, Банк обладала высокой сценической культурой, техникой, скульптурной пластичностью поз»''<ref name="ballet-enc"/>.
 
Критика отмечала: ''«Незаурядная техника, выразительность, пластичность танца сочетались в творчестве Банк с ярким актёрским мастерством. Особенно удавались Банк стремительные танцевальные темпы, характеры, насыщенные внутренним драматизмом. Её исполнение отличалось мягкостью, пластичностью, скульптурностью поз»''<ref>[http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/1054/ Биографии деятелей балета // Банк Любовь Михайловна]</ref>; ''«Классическая танцовщица, Банк обладала высокой сценической культурой, техникой, скульптурной пластичностью поз»''<ref name="ballet-enc"/>.
  
 
Большой театр она покинула в 1947 году.
 
Большой театр она покинула в 1947 году.
  
Звание: Заслуженная артистка РСФСР (1947 — перед самым уходом со сцены<ref name=istoriya/>).
+
Звание: Заслуженная артистка РСФСР (1947 — перед самым уходом со сцены<ref name=istoriya/>).
  
 
== Балетные партии ==
 
== Балетные партии ==
Строка 41: Строка 41:
 
* «[[Лебединое озеро (балет)|Лебединое озеро]]» — ''Одетта — Одиллия'';
 
* «[[Лебединое озеро (балет)|Лебединое озеро]]» — ''Одетта — Одиллия'';
 
* 1932 — «[[Саламбо (балет)|Саламбо]]» (композитор А. Ф. Арендс, балетмейстер [[Игорь Александрович Моисеев|И. А. Моисеев]]) — ''Саламбо''
 
* 1932 — «[[Саламбо (балет)|Саламбо]]» (композитор А. Ф. Арендс, балетмейстер [[Игорь Александрович Моисеев|И. А. Моисеев]]) — ''Саламбо''
* [[Красный мак (балет)|«Красный мак»]] (композитор Р. М. Глиэр, балетмейстер В. Д. Тихомиров) — ''Тао Хоа''
+
* [[Красный мак (балет)|«Красный мак»]] (композитор Р. М. Глиэр, балетмейстеры [[Василий Дмитриевич Тихомиров|В. Д. Тихомиров]] и [[Лев Александрович Лащилин|Л.А. Лащилин]]) — ''Тао Хоа''
 
* «Чарда», балетмейстер Голейзовский — цыганский танец
 
* «Чарда», балетмейстер Голейзовский — цыганский танец
 
* [[Балет в опере|танцевальные сцены]] в опере «[[Кармен (опера)|Кармен]]» (балетмейстер Голейзовский) — ''олэ'' и ''болеро''
 
* [[Балет в опере|танцевальные сцены]] в опере «[[Кармен (опера)|Кармен]]» (балетмейстер Голейзовский) — ''олэ'' и ''болеро''
Строка 63: Строка 63:
 
[[Категория:Умершие в Москве]]
 
[[Категория:Умершие в Москве]]
 
[[Категория:Умершие 13 июня]]
 
[[Категория:Умершие 13 июня]]
[[Категория:Умершие в 1984 году]]
+
[[Категория:Умершие в 1984 году]][[Категория:Персоналии:Большой театр]]
  
 
{{DEFAULTSORT:Банк Любовь}}
 
{{DEFAULTSORT:Банк Любовь}}

Текущая версия на 06:53, 6 января 2017

Bank.jpg

Любовь Михайловна Банк (урожденная Семёнова[1]) (2 июля (по ст.ст. 19 июня) 1903, Москва, Российская империя—13 июня 1984, Москва, СССР), артистка балета, заслуженная артистка РСФСР (1947).

Биография

Любовь Михайловна происходила из артистической семьи: её мать была певицей, дочерью известного театрального деятеля: антрепренёра, актёра Александринского театра, одного из самых первых Заслуженных артистов Императорских театров, оставившего крупные работы о положении с культурой в русской провинции П. М. Медведева, приходившегося таким образом дедушкой самой Любови Михайловне[2]. Мачеха П. М. Медведева Акелина (Акулина) Дмитриевна Медведева (1796—1895) и сестра П. М. Медведева по отцу Надежда Михайловна Медведева[3][4]) были драматическими актрисами императорской труппы.

Любовь Михайловна с самого детства стала продолжателем семейных театральных традиций, в 1913 году в возрасте 10 лет поступила в Московское балетное училище, ее педагогом стал Александр Алексеевич Горский[5].

Ее годы учебы по времени совпали с поисками новых балетных форм, которыми активно занимался выдающийся хореограф Касьян Ярославич Голейзовский. Он создавал экспериментальные студии, где ставил свои реформаторские постановки. На юную танцовщицу он обратил снимание, когда та ещё была ученицей, и пригласил её к себе. Таким образом Любовь Банк в 1818 году, ещё будучи ученицей балетного училища, вместе с другими молодыми танцовщиками, была зачислена в профессиональную балетную студию.

Завершив образование в балетном училище в 1919 году, она брала частные уроки у Н. Г. Легата, продолжая работу в студии К. Я. Голейзовского.

Фото с открытки 1928 г. Слева направо: Нина Борисовна Подгорецкая, Любовь Михайловна Банк, Валентина Васильевна Кудрявцева, Анастасия Ивановна Абрамова. Артистическая судьба их была схожа: балерины Большого театра, яркие представительницы Московской школы балета, ученицы А. А. Горского, они оказались на задворках сцены. В 1947 году им было выдано в качестве компенсации звание Заслуженная артистка РСФСР, после чего они были тут же уволены.

В 1920 году она была зачислена в труппу Большого театра, дебютировав в партии подруги Лизы в балете «Тщетная предосторожность» Гертеля[5] и стала одновременно работать и в модерных стилях у Голейзовского, и на прославленной классической сцене.

В 1922 году студия Голейзовского преобразовалась в Московский Камерный балет и в таком виде просуществовала до 1924 года, пока её руководитель не был сам приглашен хореографом в Большой театр. Любовь Банк оставалась в его студии тоже до 1924 года. Затем её работа стала тесно связана с Большим театром, где она исполняла как крупные балетные партии, так и характерные танцы в дивертисментах и балетных вставках в оперных спектаклях.

В 1926 году она репетировала главную партию в балете К. Голейзовского «Лола», но этой постановке не суждено было свершиться — Голейзовский вынужден был покинуть Большой театр[6].

Однако в начале 1930-х годах в советском балете произошли кардинальные преобразования. По личному решению И. Сталина, артистов и хореографов московского Большого театра стали заменять на специально приглашенных артистов и хореографов Ленинграда, им и отдавали все значимые посты, на них распределялись основные балетные партии. Московские артисты довольствовались незначительными ролями или вообще вынуждены были покинуть сцену Большого театра — как, например, знаменитый хореограф Игорь Александрович Моисеев[7]. В результате целый пласт русской культуры — эстетическое направление Московской балетной школы — оказался практически уничтожен.

Любовь Михайловна Банк как представительница московского балета, хоть формально и оставалась в Большом театре и несмотря на безусловно высокий профессионализм, выходила на сцену в сольных партиях нечасто. Правда, принимала участие в концертных программах и гастрольных поездках.

Л. Лащилин и Л. Банк — танец из оперы «Кармен»

Критика отмечала: «Незаурядная техника, выразительность, пластичность танца сочетались в творчестве Банк с ярким актёрским мастерством. Особенно удавались Банк стремительные танцевальные темпы, характеры, насыщенные внутренним драматизмом. Её исполнение отличалось мягкостью, пластичностью, скульптурностью поз»[8]; «Классическая танцовщица, Банк обладала высокой сценической культурой, техникой, скульптурной пластичностью поз»[1].

Большой театр она покинула в 1947 году.

Звание: Заслуженная артистка РСФСР (1947 — перед самым уходом со сцены[5]).

Балетные партии

Источники