Изменения

Красный мак (балет)

47 байтов добавлено, 00:05, 8 мая 2017
Лаврентия переименовал страницу [[Красный цветок (балет)]] в [[Красный мак (балет)]] поверх перенаправления
По воспоминаниям А. Мессерера, которые мы уже приводили, особый успех выпал на танец «Яблочко», против которого активно выступали многие любители классической хореографии: ''«Однако вопреки всему именно „Яблочко“, принесло спектаклю огромный успех. Я не припомню больше такой реакции публики. Зал вставал и ревел от восторга»''<ref name=danceAM/>.
А. Мессерер написал и про другие танцы, поставленным поставленные Л. Лащилиным для «Красного мака» — это танец с лентами для A. Мессерера и танец на блюде для [[Елена Михайловна Ильющенко|Елены ИльюшенкоИльющенко]]: ''«Публика прекрасно встретила и другой номер. На сцену выносили огромное расписное блюдо, и прелестная молодая женщина под томительную, пряную мелодию танцевала на нем восточный танец. На премьере его исполняла Елена Ильющенко. Причем ее костюм был такой же импровизированный, как и мой. Тонкую дорогую ткань для платья ей подарила Екатерина Васильевна Гельцер. А потом танец на блюде стала исполнять и совсем юная Надежда Надеждина, будущий художественный руководитель прославленного ансамбля „Березка“. А тогда ее только приняли в Большой театр, хотя она не окончила балетной школы»''<ref name=danceAM/>.
И тем не менее интерес к спектаклю был огромным, что послужило его зрительскому успеху. В течение последующих двух сезонов состоялось более 200 спектаклей, которые шли с неизменным успехом<ref name=belcanto/>.
Теперь балет получил новое название: не «Красный мак», а «Красный цветок». Случилось это из-за одной политической неприятности. Советские партийные деятели пригласили гостивших в СССР китайских партийных деятелей на балет «Красный мак». Вот тут и обнаружился конфуз. Цветок мак ассоциировался в китайской культуре исключительно с наркотиком — опиумом. И принять такую красоту в виде зловредного растения китайские партийные товарищи наотрез отказывались<ref name=musics/>. В результате пришла разнарядка о немедленном переименовании балета «Красный мак» в цветок неизвестного вида — каждый может представить себе свой любимый цветок красного цвета.
Премьера третьего варианта балета — уже в новой хореографии в 3 актах 13 картинах и с новым названием «Красный цветок» — произошла 24 ноября 1957 года в московском Большом театре; авторы сценария М. И. Курилко и В. Д. Тихомиров, балетмейстер [[Леонид Михайлович Лавровский|Л. М. Лавровский]], художник М. И. Курилко, дирижёр Ю. Ф. Файер; Тао Хоа — [[Галина Сергеевна Уланова|Г. С. Уланова]], Капитан советского корабля — [[Александр Иванович Радунский|А. И. Радунский]], Ма Личен — Ю. Г. Кондратов, Ли Шанфу — [[Сергей Гаврилович Корень|С. Г. Корень]], танцовщик с лентой — А. Мессерер, акробат — [[Георгий Карапетович Фарманянц |Г. Фарманянц]], боцман — [[Виктор Иванович Цаплин|В. Цаплин ]] и А. Жуков<ref name=bolsh/>.
[[Файл:LubVoyshnis01.jpg|thumb|150px|Тао Хоа — [[Любовь Ивановна Войшнис|Любовь Войшнис]]. Балет «Красный цветок» Р. М. Глиэра. Хореография Р. В. Захарова. Кировский театр]]
Ленинградский театр оперы и балета показал свой спектакль 2 мая 1958 года, в 3 актах 12 картинах с апофеозом (под название «Красный цветок», балетмейстер [[Алексей Леонидович Андреев|А. Л. Андреев]], художник М. П. Бобышов, дирижёр Е. А. Дубовской; Тао Хоа — [[Любовь Ивановна Войшнис|Л. И. Войшнис]], Капитан советского корабля — Р. А. Славянинов, Ван Личен — [[Геннадий Наумович Селюцкий|Г. Н. Селюцкий]], Ли Шанфу — [[Роберт Иосифович Гербек|Р. И. Гербек]]<ref name=encballet/>.
Редактор
3215
правок