Изменения

Валентина Львовна Бианки

56 байтов добавлено, 20:40, 27 мая 2017
[[Файл:Bianki.jpg|thumb|Валентина Львовна Бианки-Фабиан]]
'''Валентина Львовна Бианки''' (или Бьянки<ref name=prujop>[http://slovari.yandex.ru/~книги/Отечественные%20певцы/Бианки%20Валентина%20Львовна/ [[Аркадий Михайлович Пружанский|Пружанский А. М.]] Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь.  — Изд. 2-е испр. и доп., электронное.  — М., 2008]</ref> (Valentina Bianchi); по мужу Фабиан; настоящее отчество Валентиновна; 1839<ref name=sloven>[http://slovari.yandex.ru/~книги/Вокально-энциклопедический%20словарь/Бианки%20Валентина/ [[Михаил Суренович Агин|Агин М. С.]] Вокально-энциклопедический словарь. (Биобиблиография). В 5 т.  — М.,1991-1994]</ref> или 1833, [[Вильно]], ныне Вильнюс (однако есть сведения о ее рождении в Швейцарии<ref name=person>[http://www.nto.su/index.php?a=term&d=%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B7+%D0%B8+%D0%95%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD&t=%D0%91%D0%98%D0%90%D0%9D%D0%9A%D0%98+%D0%92%D0%90%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%90 Брокгауз и Ефрон // БИАНКИ Валентина (известная оперная певица)]</ref>)  — 28 февраля (13 марта) 1884, г. Кандава (Kandau), ныне Тукумский район, [[Латвия]])  — оперная певица (драматическое сопрано).
== Начало артистической деятельности ==
Происходила из [[Италия|итальянской]] семьи. Отец был певцом, затем преподавателем музыки.
Училась в [[Парижская консерватория|Парижской консерватории]], педагоги: по вокалу — вокалу — [[Джованни Марко Бордоньи|Дж. Бордоньи]] и Л. Ревиаль, по декламации и сценическому искусству — искусству — Дювернуа и Морен де Кланьи.
Там же в Париже в 1855 дебютировала на оперной сцене в Итальянском театре (Théâtre Italien) в партиях Амины («Сомнамбула» В. Беллини) и Адины («Любовный напиток» [[Гаэтано Доницетти|Г.Доницетти]]. С 1855 пела в различных городах Германии<ref name=sloven />: во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге, Берлине, Шверине и др.
== Императорская труппа ==
В 1862—1865 солистка императорского петербургского [[Мариинский театр|Мариинского театра]] (дебютировала в партии Леоноры в опере Дж. Верди «Трубадур»)<ref name=prujop />. В этот период композитор [[Александр Николаевич Серов (композитор)|А. Н Н. Серов Серов]] создавал оперу «[[Юдифь (опера)|Юдифь]]», главная партия которой предназначалась им специально для В.Бианки (хотя на тот момент публика певицу еще плохо знала<ref>[http://alchevskpravoslavniy.ru/video/yudif-biblejskij-syuzhet.html/2 Юдифь. Библейский сюжет]</ref>), эту партию она и исполнила на премьере в Мариинском театре 16 мая 1863 года. А сам композитор писал по этому поводу (Серов А. Н Н. Критические  Критические статьи.  — СПб., 1895. Т. 4. С. 2151): ''«Бианки, чарующая в Юдифи не только голосом, пением и умнейшею игрою, но даже и наружностью (костюм сделал из нее красавицу)»''<ref name=prujop />.
В 1865—1867 — 1865—1867 — солистка императорского московской императорской труппы.
В 1867—1869 — 1867—1869 — солистка Киевской оперы.
В 1881 снова пела в спектаклях петербургской императорской труппы [[Итальянская опера (Санкт-Петербург)|Итальянской оперы]].
Официально служа в императорской труппе, Валентина Бианки немало выступала в концертах киевского отделения РМО.
Пела п/у В. М М. Вилинского Вилинского, [[Константин Петрович Вильбоа|К. Вильбоа]], [[Константин Николаевич Лядов|К. Н Н. Лядова Лядова]], [[Иван Осипович Шрамек|И. О О. Шрамека Шрамека]].
Покинула оперную сцену в 1867 г1867 г.<ref name=person /> или в 1870<ref name=prujop />, однако еще какое-то время продолжала активно концертировать<ref name=sloven />.
== Композиторская деятельность ==
Оперный репертуар певицы насчитывал свыше 50 партий.
[[Файл:Bianki&Sarioti.jpg|thumb|270px|В. Л Л. Бианки —  Бианки — Юдифь, [[Михаил Иванович Сариотти|М. И И. Сариотти Сариотти]]  — Олоферн (опера «[[Юдифь (опера)|Юдифь]]» А. Серова), 1863 г1863 г.]]* «[[Норма (опера)|Норма]]» В. Беллини — Беллини — ''Норма'' (Франкфурт-на-Майне)* 1856 — 1856 — «[[Сомнамбула (опера)|Сомнамбула]]» — » — ''Амина'' (Берлин)* 1856 — 1856 — «[[Любовный напиток (опера)|Любовный напиток]]» — » — ''Адина'' (Берлин)* 16 мая 1863 — 1863 — «[[Юдифь (опера)|Юдифь]]» [[Александр Николаевич Серов (композитор)|А. Серова]]  — ''Юдифь'' (Мариинский театр, С-Петербург; первая исполнительница; в 1865 г1865 г. выступала в этой же партии в московском Большом театре, став таким образом и там тоже первой исполнительней партии)* 1863 — 1863 — «[[Наташа, или Волжские разбойники (опера)|Наташа, или Волжские разбойники]]» [[Вильбоа, Константин Петрович|К. Вильбоа]]  — ''Наташа'' (впервые в Мариинском театре)* 1864 — 1864 — «[[Ундина (опера Львова)|Ундина]]» А. Львова — Львова — ''Ундина''* 1866 — 1866 — «[[Гугеноты (опера)|Гугеноты]]» Дж. Мейербера — Мейербера — ''Валентина'' (Большой театр, Москва)* 1866 — 1866 — «[[Лукреция Борджиа (опера)|Лукреция Борджиа]]» Г. Доницетти — Доницетти — ''Лукреция Борджиа''* 1867 — 1867 — «[[Жизнь за царя (опера)|Жизнь за царя]]» М. Глинки — Глинки — ''Антонида'' (впервые в Киеве)* 1867 — 1867 — «[[Дети степей, или Украинские цыгане (опера)|Дети степей, или Украинские цыгане]]» А. Рубинштейна — Рубинштейна — ''Избрана''* «[[Руслан и Людмила (опера)|Руслан и Людмила]]» М. Глинки — Глинки — ''Горислава''* «[[Русалка (опера Даргомыжского)|Русалка]]» А. Даргомыжского — Даргомыжского — ''Наташа''* «[[Запорожец за Дунаем (опера)|Запорожец за Дунаем]]» С. Гулак-Артемовского — Артемовского — ''Одарк''а* «[[Лючия ди Ламмермур (опера)|Лючия ди Ламмермур]]» Г. Доницетти — Доницетти — ''Лючия ди Ламмермур''* «[[Дочь полка (опера)|Дочь полка]]» Г. Доницетти — Доницетти — ''Мария''* «[[Фра-Дьяволо (опера)|Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине]]» Д. Обера — Обера — ''Церлина''* «[[Немая из Портичи (опера)|Фенелла, или Немая из Портичи]]» Д. Обера — Обера — ''Эльвира''
== Отзывы ==
«[[Ежегодник Императорских Театров]]» (Сезон 1901—1902. С. 154—155) отмечал ее работу в опере «Дети степей, или Украинские цыгане» [[Антон Григорьевич Рубинштейн|А. Рубинштейна]]: ''«Трудную партию Избраны г-жа Валентина Бианки поняла до мельчайших подробностей и старалась её исполнить, но к сожалению, понимание стоило гораздо выше сил. Впрочем, исполнение партии Избраны делает большую честь г. Бианки»''.
[[Аркадий Михайлович Пружанский|Пружанский А. М.]] (Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь.  — Изд. 2-е испр. и доп., электронное.  — М., 2008) так характеризует творчество певицы: ''«Обладала красивым, мощным, ровным во всех регистрах голосом широкого диапазона, отличной вокальной техникой и ярким актер. дарованием. Однако, по мнению критиков, созданным ею героико-драматическим образам были присущи излишняя [[аффектация]] и мелодраматизм»''<ref name=prujop />.
== Источники ==
Редактор
2147
правок