Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Барокко

201 байт убрано, 22:41, 6 апреля 2016
Откат правок [[Special:Contributions/IeP2ooGhah|IeP2ooGhah]] ([[User talk:IeP2ooGhah|обсуждение]]) к версии [[User:Cat1987|Cat1987]]
'''Барокко''' (От Портот порт. Barroco Испbarroco исп. Barrueco И Фрbarrueco и фр. Baroque — Жемчужина Неправильной Формыbaroque — жемчужина неправильной формы) — Стиль В Европейском Искусстве стиль в европейском искусстве (Живописиживописи, Скульптурескульптуре, Музыкемузыке, Литературелитературе) И Архитектуре Начала и архитектуре начала 16 — Конца конца 18 Вв. Хронологически Барокко Следует За барокко следует за [[Ренессансренессанс]]Омом, За Ним Следует за ним следует [[Классицизмклассицизм]]. По Эстетическим Определениюэстетическим определению, Барокко — Стильбарокко — стиль, Который Возник На Волне Кризиса который возник на волне кризиса [[Гуманизмгуманизм]]А И Рождения Маньеризмаа и рождения маньеризма. Он Выражает Желание Наслаждаться Дарами Жизнивыражает желание наслаждаться дарами жизни, Искусства И искусства и [[Природаприродыприродаприроды]]. Если Ренессанс Имел Незначительное Распространение В Странах За Пределами ренессанс имел незначительное распространение в странах за пределами Западной Европы, То С Эпохи Барокко Началось Настоящее Распространения Европейской Цивилизации На Другие Континентыто с эпохи барокко началось настоящее распространения европейской цивилизации на другие континенты.
Большое Значение В Настоящее Время Получили Церемониалызначение в настоящее время получили церемониалы, Этикетэтикет, Облагораживание Образа Жизни И Внешнего Вида облагораживание образа жизни и внешнего вида [[Человекчеловек]]Аа. Эти Постулаты Нашли Свое Отражение В Искусствепостулаты нашли свое отражение в искусстве. Основные Черты Стиля Барокко — Парадностьчерты стиля барокко — парадность, Торжественностьторжественность, Пышностьпышность, Динамичностьдинамичность. Особенно Необходимо Отметить Стремление К Синтезу Искусств — Взаимопроникновение необходимо отметить стремление к синтезу искусств — взаимопроникновение [[Архитектураархитектура|Архитектурыархитектуры]], Скульптурыскульптуры, Живописи И Декоративного Искусстваживописи и декоративного искусства. Архитектура Барокко Отличается Пространственным Размахомбарокко отличается пространственным размахом, Плавностью И Сложным Сочетанием Криволинейных Формплавностью и сложным сочетанием криволинейных форм, Слиянием Объемов В Динамическую Массуслиянием объемов в динамическую массу, Богатую Скульптурный Декорбогатую скульптурный декор. Часто Встречаются Развернутые Колоннадывстречаются развернутые колоннады, Пилястрыпилястры. Купола Приобретают Сложные Формыприобретают сложные формы, Становятся Многояруснымистановятся многоярусными. Характерные Детали Барокко — детали барокко — Теламон (Атлант), Кариатида И Маскаронкариатида и маскарон.
Родиной Барокко Считается барокко считается [[Италия]] И Ее Такие Выдающиеся Художественные Центрыи ее такие выдающиеся художественные центры, Как как [[Рим]], Где Хранятся Первые Образцы Барокко В Архитектурегде хранятся первые образцы барокко в архитектуре, Скульптурескульптуре, Живописиживописи.
== Общая Характеристика характеристика ==[[Файл:Santa_Maria_Degli_Scalzi_Santa_Maria_degli_Scalzi_(Venice).Jpgjpg|Thumbthumb|250Px250px|Церковь Скальци]]Культура Барокко Обозначена Тяготением Кбарокко обозначена тяготением к:* Стремлению Поразить Читателя Пышным Убранством Произведенияпоразить читателя пышным убранством произведения;* Воспроизведению Постоянного Движенияпостоянного движения, Пышностипышности, Вихря Временивихря времени;
* Аллегоризму;
* Резкому [[Контрастконтраст]]Уу;* Тенденции Жизнеутверждающего Восприятия Действительностижизнеутверждающего восприятия действительности;* Выражению Просветительской Тематикипросветительской тематики;Основателем Барокко В барокко в Италии Считают считают Микеланджело Буонаротти. Именно Он Широко Использовал Карнизыон широко использовал карнизы, Удвоение Пилястр И Колоннудвоение пилястр и колонн, Тесноту Архитектурных Элементов И Сверхчеловеческие Размерытесноту архитектурных элементов и сверхчеловеческие размеры. Скульптурные И Архитектурные Произведения Гения До Сих Пор Производят Впечатление Скорбии архитектурные произведения гения до сих пор производят впечатление скорби, Напряжениянапряжения, Нервозностинервозности, Хотя Сохраняют Четкое Построениехотя сохраняют четкое построение, Симметрию И Потустороннююсимметрию и потустороннюю, Почти Невозможную Красотупочти невозможную красоту.
Характерна Пышностьпышность, Парадностьпарадность, Яркость Цветовяркость цветов, Контрастностьконтрастность, Экстравагантность Орнаментаэкстравагантность орнамента, Асимметрия Конструкцийасимметрия конструкций. В Барочной Архитектуре Господствуют Сильные Контрасты Объемовбарочной архитектуре господствуют сильные контрасты объемов, Преувеличенная Пластика Фасадовпреувеличенная пластика фасадов, Эффекты Светотени И Цветаэффекты светотени и цвета. Живопись И Скульптура Отмечаются Декоративнои скульптура отмечаются декоративно-Театральными Композициямитеатральными композициями, Тонкой Разработкой Колорита И Эффектов Освещениятонкой разработкой колорита и эффектов освещения, Усложненной Пластикойусложненной пластикой, Парадностьюпарадностью. В Музыке — Появление Оперымузыке — появление оперы, Развитие Свободного Полифонического Стиля развитие свободного полифонического стиля (В Частности В Творчестве в частности в творчестве Иоганна Себастьяна Баха).
Барочный Стиль Доминировал В Европейском Искусстве В стиль доминировал в европейском искусстве в 17 Векевеке. В Некоторых Странах Он Также Захватил Конец некоторых странах он также захватил конец 16 И Середину и середину 18 Века века (Италия, [[Польша]], [[Австрия]], Латинская Америка).
== Происхождение Термина термина ==Название Стиля Имеет Французское Происхождениестиля имеет французское происхождение. Этимология Слова Однозначно Не Установленаслова однозначно не установлена: Одни Исследователи Указывают На Французское Слово «Baroco» — Логическая Формула Бессмысленногоодни исследователи указывают на французское слово «baroco» — логическая формула бессмысленного, Другие — На Связь С Названием Жемчужины Раковиныдругие — на связь с названием жемчужины раковины, Имеющую Удлиненнуюимеющую удлиненную, Неправильную Формунеправильную форму.
Слово «Barocco» Встречается И В Итальянских Источниках Относительно Нечестного Приема В Торговле«barocco» встречается и в итальянских источниках относительно нечестного приема в торговле. Французские Классицисты В Середине классицисты в середине 18 Века Перенесли Этот Термин В Художественную Литературувека перенесли этот термин в художественную литературу.
== История ==
Барокко Возникло И Получило Большое Развитие В возникло и получило большое развитие в Италии, Заменив Простые И Ясные Формы Искусства заменив простые и ясные формы искусства Раннего И и Высокого Возрождения. Связано С Дворянской Культурой Времен Расцвета Абсолютизмас дворянской культурой времен расцвета абсолютизма, Барокко Было Призвано Прославлять Знать И барокко было призвано прославлять знать и [[Церковьцерковь]]. Но В Нем Отразились И Прогрессивные Идеив нем отразились и прогрессивные идеи, Обусловленные Тогдашней Борьбой За Национальное Единство В Разных Странах обусловленные тогдашней борьбой за национальное единство в разных странах Европы. Наряду С Этим Барокко Открыло Новые Возможности Для Искусствас этим барокко открыло новые возможности для искусства, Особенно Ярко Проявились В Синтезе Искусствособенно ярко проявились в синтезе искусств, В Создании Грандиозных Городских И Парковых Ансамблей И Тому Подобноев создании грандиозных городских и парковых ансамблей и тому подобное.
Лучшие Представители Итальянского Бароккопредставители итальянского барокко: Архитектор И Скульптор архитектор и скульптор Лоренцо Бернини, Архитекторы архитекторы Франческо Борромини И и Карло Фонтана, Ювара, Живописцы живописцы Пьетро Да да Кортона, Джордано Лука, Маньяско, Дж. Б. Тьеполо. Полученные В в Италии Достижения Барокко Легли В Основу Дальнейшего Развития Искусства достижения барокко легли в основу дальнейшего развития искусства Испании И Ее Американских Колонийи ее американских колоний, А Также а также Германии, Частично частично [[Франция|Франции]], Фландрии, Польши И и Украины В Ее Составев ее составе, Австрии И и Чехословакии В Ее Составе И Тому Подобноев ее составе и тому подобное.
Демократическую Ветвь Барокко В Живописи Олицетворяли Произведения ветвь барокко в живописи олицетворяли произведения [[Караваджо]] И Его Последователей — и его последователей — Сальватора Розы И Дри др.
Особенно Стилем Барокко Занимались стилем барокко занимались [[Иезуитыиезуиты]]. Барокко, Благодаря Их Усилиямблагодаря их усилиям, Распространилось Тогдашним Миром И Даже Иногда Называлось Стилем Иезуитовраспространилось тогдашним миром и даже иногда называлось стилем иезуитов. Оно Достигло достигло Америки И и Филиппин, Китая И Дри др. Известно, Что Иезуиты Поселились И В что иезуиты поселились и в Китае. Будучи Знатоками И Мастерами Бароккознатоками и мастерами барокко, Они Ознакомили Китайских Мастеров Со Стилистикой Бароккоони ознакомили китайских мастеров со стилистикой барокко, Которой Заинтересовался Сам Император которой заинтересовался сам император Цянлуна. Для Него И Построили Барокко Усадьбу На Европейский Манер С Дворцомнего и построили барокко усадьбу на европейский манер с дворцом, [[Фонтанфонтан]]Ами В Садуами в саду, Барочными Павильонами И Лабиринтомбарочными павильонами и лабиринтом. Сохранены Гравюрыгравюры, Запечатлевшие Барокко Усадьбу С Садом В запечатлевшие барокко усадьбу с садом в [[Китай|Китае]].
== Региональные Особенности Барокко особенности барокко ==[[Файл:Stupinigi.Jpgjpg|Thumbthumb|250Px250px|Охотничий Замок замок Ступиниджи]]Барокко Имело Свои Региональные Особенностиимело свои региональные особенности. Поэтому Барокко барокко Мексики Или или Бразилии Невозможно Спутать С Барокко невозможно спутать с барокко Португалии Или или Австрии. Конечно, Главное Направление Задавали Итальянцы И Иезуитыглавное направление задавали итальянцы и иезуиты, Поэтому Стиль Барокко Несколько Ошибочно Называли «Стилем Иезуитов»поэтому стиль барокко несколько ошибочно называли «стилем иезуитов». Хотя Именно Иезуиты Сделали Барокко Своим Характерным Стилем И Строили Соборы И Монастыри Именно В Барочном Стилеименно иезуиты сделали барокко своим характерным стилем и строили соборы и монастыри именно в барочном стиле.
Правдой Будет Утверждениебудет утверждение, Что В Барочном Стиле Были Два Направления — Барокко Светское что в барочном стиле были два направления — барокко светское (Дворцы Знати И Королевских Семейдворцы знати и королевских семей, Памятники Обладателей Странпамятники обладателей стран) И Барокко Церковное и барокко церковное (Религиозные Сооружения От религиозные сооружения от [[Монастырьмонастырь|Монастыреймонастырей]] До Отдельных Часовендо отдельных часовен). Направления Существовали Отдельносуществовали отдельно, Но Постоянно Обогащали Друг Друга Похожими Средствами Обработки И Использования Материалов Или Декорано постоянно обогащали друг друга похожими средствами обработки и использования материалов или декора. Поэтому В в 18 Вв. Зал Церкви Напоминал Пышный Зал Дворца И Наоборотзал церкви напоминал пышный зал дворца и наоборот, Что Замечали И Современникичто замечали и современники.
Среди Образцов Светской Барокко Садовообразцов светской барокко садово-Дворцовые Ансамбли дворцовые ансамбли Вилянов В в Варшаве ([[Польша]]), Охотничий Замок охотничий замок Ступиниджи У у Турина (Италия), Шенбрунн В в Вене ([[Австрия]]), Несколько Замков И Дворцов несколько замков и дворцов Чехии, Германии, Франции.
== Барокко В в Российской Империи империи ==[[Файл:Peter_Iii_By_APeter_III_by_A.Antropov_(Circa_1762circa_1762,_Russian_Museum_Russian_museum).Jpgjpg|Thumbthumb|250Px250px|Барочный Портрет портрет Петра IiiIII]]В России Развитие Барокко Был Связан С Ростом И Укреплением Дворянского Государстваразвитие барокко был связан с ростом и укреплением дворянского государства. Вполне Справедливо Его Делят На «Московское» справедливо его делят на «московское» (Предбароко Или «Нарышкинского»предбароко или «нарышкинского») (1680-Е — е — 1720-Е Гге гг.), Утреннее Или или «Петровский» (1700-Е — е — 1730-Е Гге гг.) И Развито Или Елизаветинское развито или елизаветинское (1740-Е И е и 1770-Е Гге гг). Разделение Является Условнымявляется условным, Так Как В Провинции Эти Стили Существовали Больший Сроктак как в провинции эти стили существовали больший срок. Яркими Образцами Утреннего Барокко образцами утреннего барокко России Были были Меншиковский Дворец В дворец в [[Кронштадт]]Е е (Сильно Перестроенсильно перестроен, Почти Исчез Как Барочная Достопримечательностьпочти исчез как барочная достопримечательность), Петропавловский Собор В Крепости собор в крепости (Сохраненныйсохраненный), Меншиковский Дворец На дворец на Васильевском Острове острове (Реставрированреставрирован, Филиал Музея филиал музея [[Эрмитаж]]), [[Петергоф]] (Дворцоводворцово-Парковый Ансамбльпарковый ансамбль) И и Меньшиковский Дворец В Пригороде дворец в пригороде [[Ораниенбаум]], Некоторые Сооружения некоторые сооружения Александро-Невского Монастыря монастыря (Потом Одноименной Лаврыпотом одноименной лавры), Константиновский Дворец В дворец в Стрельне (Реставрированныйреставрированный).
Черты Барокко Присущи И Репрезентативным Портретамбарокко присущи и репрезентативным портретам. Вельможи Представлены В Роскошных Одеждахпредставлены в роскошных одеждах, Как Важные Государственные Деятели Или Военныекак важные государственные деятели или военные. Особенно Много Подобных Портретов Был Создан В Первые Годы Царствования Императрицы много подобных портретов был создан в первые годы царствования императрицы Екатерины Ii В II в (Худхуд. Рослен, Портрет Графа портрет графа Чернышева С. Г., Худхуд. Лампи, Портрет портрет Потемкина В Рыцарских Доспехахв рыцарских доспехах). Черты Интимности И Беспристрастности Можно Найти Только В Портретах Женщин Или Детей интимности и беспристрастности можно найти только в портретах женщин или детей (Иван Вишняков, Портрет портрет Сары Фермор).
Русское Бароккобарокко, В Отличие От Западноевропейскогов отличие от западноевропейского, Не Имело Мистицизмане имело мистицизма. Выдающимися Памятниками Русского Барокко Является Дворец В памятниками русского барокко является дворец в Пушкине (Бывшбывш. Царское Село (Музеймузей-Заповедникзаповедник)), Зимний Дворецдворец, Смольный Соборсобор, Никольский Военновоенно-Морской Собор И Другие Строения В Стиле Барокко морской собор и другие строения в стиле барокко Санкт-Петербурга, Созданные созданные В. В. Растрелли, С. И. Чевакинским И и Д. В. Ухтомским — Образцы Развитого Бароккообразцы развитого барокко.
В Москве На Удивление Мало Образцов Развитого Барокко В Архитектурена удивление мало образцов развитого барокко в архитектуре. Вот Судьба Некоторыхсудьба некоторых. Светские Образцы Барокко — Дворец Императрицы образцы барокко — дворец императрицы Анны В в Аненгофи, Лефортово (Архарх. Б.Растрелли, Не Существуетне существует).
Деревянный Барочный Дворец барочный дворец Шереметева В в Кусково (Так Называемые так называемые Старые Хоромыхоромы) Разобраны Изразобраны из-За Ошибок В Расчетах И Угрозу Рухнутьза ошибок в расчетах и угрозу рухнуть. Их Место Занял Нынешний Одноэтажный Дворец В Стиле Утреннего Классицизмаместо занял нынешний одноэтажный дворец в стиле утреннего классицизма.
Интересным Образцом Барокко Является Дворец образцом барокко является дворец Апраксина (Построено В построено в 1766-69 Гггг). Впоследствии Дворец Приобрела Семья дворец приобрела семья Трубецких.
В Значительной Достопримечательностью Религиозной Архитектуры Эпохи Барокко Является значительной достопримечательностью религиозной архитектуры эпохи барокко является Церковь Климента Папы Римского В в Замоскворечье, Которого Почитают И Православныекоторого почитают и православные. Выстроенная На Средства Канцлера на средства канцлера Бестужева По Проекту по проекту Пьетро Антонио Трезини (1742—1747 Гггг).
== Ссылки ==
* [[Cwcw:Барокко|Барокко В в Циклопедии]]
== Литература ==
* Вельфин Г. Ренессанс И Бароккои барокко. Исследование Сущности И Становления Стиля Барокко В сущности и становления стиля барокко в Италии. — СпбСПб, «Азбука-Классика»классика», 2004. — 287 Сс.* Украинская Советская Энциклопедия советская энциклопедия : В в 12 Тт. / Под Редпод ред. Н. Божан — 2-Е Изде изд. — Киев: Гл. Редакция Усэредакция УСЭ, 1974—1985.* Малый Словарь Истории словарь истории Украины / Отвотв. Редред. Валерий Смолий. — Киев: Лыбидь, 1997.* Очерки Истории Архитектуры истории архитектуры Украинской СсрССР. К., 1957* Алпатов М. В. Всеобщая История Искусстваистория искусства, Тт. 2. М.-Л., 1949* Вельфлин Г. Ренессанс И Бароккои барокко. Пер. С Немс нем. СпбСПБ, 1913* История Русского Искусстварусского искусства, Тт. 1. М., 1957* Программы По Истории Украинского Искусствапо истории украинского искусства. Академия Архитектуры Уссрархитектуры УССР. К., 1956* Виппер Б. Р. Архитектура Русского Бароккорусского барокко, М., «Наука», 1978
[[Категория:Искусство]]
 
[[Файл:Горный биом в Майнкрафте.png]]---------------------------20451327203346723161844400002
Content-Disposition: form-data; name="wpSave"
 
Записать страницу
Куратор, наблюдатель
19 821
правка