Глэм-рок — различия между версиями

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
(Кино)
Строка 13: Строка 13:
 
* [[Шоу ужасов Рокки Хоррора]]
 
* [[Шоу ужасов Рокки Хоррора]]
 
* [[T. Rex]] документальный фильм «[[Born To Boogie]]»
 
* [[T. Rex]] документальный фильм «[[Born To Boogie]]»
* [[Боуи, Дэвид|Дэвид Боуи]] «[[Ziggy Stardust and the Spiders from Mars]]» (1973)
+
* [[Дэвид Боуи]] «[[Ziggy Stardust and the Spiders from Mars]]» (1973)
 
* [[Элис Купер]] «[[Good To See You Again, Alice Cooper]]», «[[Alice Cooper: Ночной кошмар]]» и «[[Welcome to My Nightmare (фильм)|Welcome to My Nightmare]]»
 
* [[Элис Купер]] «[[Good To See You Again, Alice Cooper]]», «[[Alice Cooper: Ночной кошмар]]» и «[[Welcome to My Nightmare (фильм)|Welcome to My Nightmare]]»
 
* [[Гари Глиттер]] «[[:en:Remember Me This Way (film)|Remember Me This Way]]»
 
* [[Гари Глиттер]] «[[:en:Remember Me This Way (film)|Remember Me This Way]]»
 
* [[Slade]] «[[Slade in Flame (альбом)|Пламя]]»
 
* [[Slade]] «[[Slade in Flame (альбом)|Пламя]]»
 
* [[Robert Fuest]] «Final Programme» (1973)
 
* [[Robert Fuest]] «Final Programme» (1973)
* «[[:en:Oz (1976 film)|Oz]]» (1976)
+
* «[[Oz]]» (1976)
 
* «[[Черная Луна (фильм)|Черная Луна]]» (1975)
 
* «[[Черная Луна (фильм)|Черная Луна]]» (1975)
 
* «[[Side By Side]]» (1975)
 
* «[[Side By Side]]» (1975)
Строка 24: Строка 24:
 
* «[[Kiss Meets the Phantom of the Park]]» (1978);
 
* «[[Kiss Meets the Phantom of the Park]]» (1978);
 
* «[[Детройт — город рока]]» (1999)
 
* «[[Детройт — город рока]]» (1999)
* [[Хейнс, Тодд|Тодд Хейнс]] «[[Бархатная золотая жила]]» (1998)
+
* [[Тодд Хейнс]] «[[Бархатная золотая жила]]» (1998)
 
* [[Джон Кэмерон Митчелл]] кино версия «[[Хедвиг и злосчастный дюйм (фильм)|Хедвиг и злосчастный дюйм]]» (2001)
 
* [[Джон Кэмерон Митчелл]] кино версия «[[Хедвиг и злосчастный дюйм (фильм)|Хедвиг и злосчастный дюйм]]» (2001)
 
* [[Нил Джордан]] «[[Завтрак на Плутоне]]» (2005)
 
* [[Нил Джордан]] «[[Завтрак на Плутоне]]» (2005)

Версия 08:28, 17 января 2016

Глэм-рок (глиттер-рок) — жанр рок-музыки, который был одним из доминирующих жанров в начале 1970-х годов. Отличительной чертой жанра является использование его исполнителями яркого, часто андрогинного имиджа (использование косметики, обувь на высокой платформе, ношение яркой одежды). В музыкальном плане глэм-рок неоднороден, он сочетает в себе хард-рок, рок-н-ролл, бабблгам-поп, пауэр-поп и т. д.

На формирование эстетики глэм-рока оказали влияние фильмы Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» и «Космическая одиссея 2001 года», а также японский театр кабуки.

Глэм-рок получил распространение только в Великобритании и США. В континентальной Европе в годы расцвета жанра не было полноценных исполнителей глэм-рока.

К классике глэм-рока относятся такие музыканты и группы, как T. Rex, Дэвид Боуи, Sweet, Roxy Music и Гари Глиттер в Великобритании, а также Элис Купер, Игги Поп, Лу Рид, New York Dolls и Jobriath в США. Постепенно глэм-движение сошло на нет к 1975-76 годам. Глэм-рок оказал огромное влияние на становление других жанров рок-музыки, таких как панк-рок, глэм-метал, новая романтика и готик-рок.

Кино