Еврейская община Милана — различия между версиями
(→Известные евреи Милана) |
(→Известные евреи Милана) |
||
(не показана одна промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 31: | Строка 31: | ||
* [[Энрико Фано]], сенатор | * [[Энрико Фано]], сенатор | ||
*[[Эудженио Куриэль]], физик | *[[Эудженио Куриэль]], физик | ||
+ | *[[Анна Морпурго Дэвис]], историк | ||
+ | *[[Джузеппе Унгаретти]], поэт | ||
+ | *[[Джузеппе Ревере]], поэт | ||
* [[Моисей Менахем Коен (Раппопорт)]], раввин | * [[Моисей Менахем Коен (Раппопорт)]], раввин | ||
* [[Мозе Мацлиах Ариани]], раввин | * [[Мозе Мацлиах Ариани]], раввин |
Текущая версия на 11:23, 29 марта 2017
Еврейская община Милана — еврейская община города Милан в Италии[1].
История
Данную территорию проходил Ганнибал Барка.
Евреи поселились в Милане в период Римской империи и подвергались преследованиям уже в первые века христианства. Святой Амвросий, патрон города, был заклятым врагом евреев и разрушил синагогу. В 388 году, когда император Феодосий приказал одному епископу отстроить синагогу, Амвросий назвал Феодосия иудеем и обрушился на него так ожесточенно, что тот был вынужден отменить своё приказание. Документы следующих веков упоминают о евреях как о крупных земельных собственниках.
В X веке в Милане заведовал монетным двором некий Гидеон, по-видимому, еврей.
Во время войн эпохи Крестовых походов и быстрого возвышения итальянских городов евреям не дали воспользоваться благами экономического подъема города, так как торговля и банковое дело, которые в других странах находились в руках евреев, с большим старанием удерживались ломбардцами, не допускавшими какую бы то ни было конкуренцию со стороны евреев.
В ходе крупных преследований еретиков в 1320 году подеста (бургомистр) был вынужден обещать, что выгонит всех евреев и не допустит ни одного из них в город или епископство помимо воли епископа; до XV века евреям не разрешали селиться на территории Милана.
23 января 1452 года, после уплаты крупной денежной суммы, евреи при посредничестве герцога получили от папы разрешение строить синагоги, справлять праздники и вступать в брак; при этом им было приказано носить отличительный знак.
Сожжение евреев в Триенте в 1475 году возбудило ненависть против их единоверцев в Милане; народные страсти разжигал своими речами Бернардин из Фельтре. Евреи были изгнаны из города.
Когда Милан перешел под австрийское владычество в 1714 году, евреи, вероятно, здесь вновь поселились. Они были подчинены тем же самым законам, как и их единоверцы в Мантуе. Запрещение насильно крестить еврейских детей, изданное в 1765 и 1768 годов и всё ещё остававшееся в силе, возобновилось в австрийских законах 1803 и 1817 годов.
Рост Милана после 1848 года привлёк в него много евреев, в основном из Пьемонта, Мантуи и Папской области, и еврейская община Милана, прежде составлявшая часть мантуанской, стала автономной.
В 1857 году в Милане проживало 500 евреев, а в 1901 году — около 2000.
Известные евреи Милана
- Фредерик Джон Голдсмид, военный
- Джорджио Лиуцци, военный
- Маурицио Рава, государственный деятель
- Иоахим Базеви, юрист
- Тулло Массарани, сенатор
- Грациадио Асколи, сенатор
- Энрико Фано, сенатор
- Эудженио Куриэль, физик
- Анна Морпурго Дэвис, историк
- Джузеппе Унгаретти, поэт
- Джузеппе Ревере, поэт
- Моисей Менахем Коен (Раппопорт), раввин
- Мозе Мацлиах Ариани, раввин
- Алессандро да Фано, раввин
- Берл Лазар, раввин