Последние изменения на 17:22 28 марта 2016

The Frotters

The Frotters — московская рок-группа, играющая рок в разных направлениях: хард-рок, поп-рок, рок-н-ролл, альтернативный рок, фанк-рок, блюз-рок. Звучание группы характеризуется, с одной стороны, агрессивной составляющей как в музыке, так и в лирике, с другой стороны — нежной, временами тоскливой мелодикой партий. На музыку группы оказли влияние такие исполнители, как Muse, Arctic Monkeys, Mike Patton, Black Sabbath и многие другие.

Группа образовалась в Москве, летом 2010 года. Именно тогда начались плотные репетиционные сессии, в ходе которых была подготовлена первая концертная програма, состоящая из четырех песен. До этого момента деятельность группа была очень разрозненной и преимущественно «гаражной». Долгое время группа не могла определиться с названием: рассматривалось много различных вариантом, среди которых были Spice, Trixter, Apple K. Smoke. В результате остановились на The Frotters. В первоначальный состав группы входили: Денис Ситнов (вокал), Игорь Лебедев (гитара), Александр Котов (соло-гитара), Глеб Карпович (бас-гитара) и Глеб Гаврилин (ударные). Свой первый концерт группа отыграла 23 сентября 2010 года в клубе «Московское время». В 2011 году группа выступает в разных московских клубах на концертах, организованных «Гильдией Музыкантов» во главе с Павлом Данилиным. По прошествии нескольких концертов в группе произошли изменения: сначала уходит гитарист Игорь Лебедев, затем — Александр Котов; в группу приходит новый бас-гитарист — Роман Мелик-Саркисян, а Глеб Карпович переходит на позицию гитариста. Вскоре и он покидает коллектив, и в группе остаётся три человека: Денис Ситнов — гитара, вокал;

Роман Мелик-Саркисян — бас-гитара, бэк-вокал;

Глеб Гаврилин — ударные.

Именно этот состав стал для The Frotters классическим: в нём было отыграно около двух десятков концертов в различных клубах Москвы, среди которых были «Швайн», «ХО», «Ниагара», «Art Garbage (Запасник)», «Баррикада» (ex-«Хлеб») и многие другие; именно в нём группу начала свою студийную деятельность: бас-гитарист познакомил своих коллег со старым школьным товарищем, Сергеем Подосиновым, звукорежиссером с большим студийным опытом. Сергей Подосинов, будучи резидентом московской рок-группы Deform, работал с многими известными музыкантами в самых разных жанрах: Диана Арбенина (ex-«Ночные Снайперы»), Гарик Сукачёв, Павел Воля, Сергей Лазарев, Витас, «5 diez» и многими другими. В середине лета 2012 года группа приглашает Сергея на свою репетицию и после короткой беседы было принято решения в скором времени собраться на студии Imagine Sound и записать первый студийный трек. 29 августа 2012 года был выпущен первый сингл «Камасутра», что стало отправной точкой дальнейшего развития музыкального коллектива. Буквально через пару недель, 16 сентября в клубе «FM-Club» состоялась презентация сингла. Через два месяца, потраченных на репетиции и подготовку нового материала, группа отправляется в студию, чтобы записать свой следующий сингл — «Кожа», который был выпущен 14 января 2013 года, в день рождения двух из трёх участников коллектива — Дениса и Романа. Этот сингл получил в сети значительно более широкий отклик, нежели предыдущий (несмотря на то, что песня «Камасутра» на концертах The Frotters всегда пользуется довольно большой популярностью). Для его презентации была специально подготовлена обложка: на фотографии изображена нога, на которой чёрным маркером написано название группы. Фотомоделью выступила Анастасия Панова — подруга Дениса Ситнова, на тот момент — вокалистка и фронтмен группы «Оркестр Памяти Здравого Смысла» (впоследствии эта группа стала кавер-бэндом и сменила название на What’s Up? Orchestra!), вместе с которой The Frotters часто играли на одной сцене. В сообществе группы «В контакте» появился пост с соответствующей фотографией, треком и описанием.

6 марта выходит первый англоязычный сингл — «She knows», а за вслед за ним, чуть менее чем через месяц, — «Mary» (хотя порядок их записи был обратным, группой было принято решение первым выпустить сингл «She Knows», поскольку интуитивно он казался более понятным, лёгким и доступном для среднего слушателя). Эти две песни стали своего рода символом группы, визитной карточкой её стиля и звучания. Для презентации сингла «She Knows» Ангелина Белова, официальный фотограф и видеорежиссер группы, специально подготовила небольшой промо-ролик, выполненный в чёрно-белых тонах. Именно благодаря «She knows» о The Frotters начали узнавать посторонние люди, не имеющие никаких родственных и товарищеских связей с членами коллектива. «She Knows» и «Mary» были использованы в нескольких постах различных сообществ «В контакте», благодаря чему известность группы начала понемногу набирать обороты, хотя всё ещё в довольно узких кругах. Группа даёт несколько выступлений в поддержку выпущенных треков: в частности, 20 апреля The Frotters выступили на опенэйр-фестивале на территории МГУ, посвященном 80-летию факультета механики и математики. Хедлайнером фестиваля стала знаменитая российская группа Ундервуд; среди прочих участников фестиваля были уже упомянутые выше What’s Up? Orchestra!, а также группы Carbon White, которая в скором времени станет дружеским для The Frotters коллективом и запишет у Сергея Подосинова свой первый полноформатный альбома «Hot Summer».

13 мая 2013 года в клубе FAQ-Cafe состоялась презентация первого EP группы. В состав мини-альбома вошли вышеперечисленные синглы — «Камасутра», «Кожа», «She Knows» и «Mary», — а также новый трек — «Мест Нет». Специально для концерта был подготовлен мини-тираж альбома на CD в количестве 100 экземпляров, большая часть которых была роздана в клубе после концерта. В скором времени группа приступила к съёмкам клипа на песню «She Knows». Клип должен был состоять из двух частей: визуальной, которая снималась на крыше 22-этажного здания недалеко от м. Щукинская, и сюжетной, которая снималась в подвале репетиционной базы на м. Белорусская. Однако через некоторое время музыканты поняли, что недовольны качеством проделанной работы, и процесс снятия клипа был заморожен. Главная претензия состояла в том, что ритм движений в кадре не соответствовал ритму песни — по причине того, что видеоряд снимался без синхронного воспроизведения песни.

14 сентября The Frotters единственный раз за свою историю сыграла на корпоративном мероприятии, организованном фирмой Art Of Talk, специализирующейся на обучении детей английскому языку. Концерт проходил на теплоходе, в небольшом помещении в задней части корабля. В состав программы выступления вошёл кавер на песню Muse — «Hysteria». За выступление группе был выплачен небольшой гонорар, что, разумеется, являлось главной мотивацией для коллектива, поскольку в то время группа испытывала определённые финансовые трудности.

В ноябре 2013 года в сети появляется видео-обращение The Frotters, в котором группа официально заявляет о начале записи полноформатного альбома. Группа даёт ещё несколько концертов в разных клубах: 23 ноября группа выступила в «Моноклабе» вместе с Блонинкой Ксю, известной рок-группой, играющей в жанре альтернативный рок. В январе 2014 года группа записывает новый сингл «Не подведи!», который был выложен в сеть 6 февраля. Песня вызвала широкий отклик и довольно неоднозначную реакцию у публики, благодаря чему группа привлекла к себе еще больше внимания и немного расширила свою слушательскую аудиторию. 22 февраля группа даёт свой первый большой сольный полуторачасовой концерт с программой, в которую вошли как известные хиты группы, так и новые песни и песни, которые давно группой не игрались, а также несколько каверов: Muse 'Hysteria', Arctic Monkeys 'I Bet You Look Pretty Good On a Dancefloor', Rage Against The Machine 'Sleep Now In The Fire', Electric Six 'Gay Bar'. (эти песни часто исполнялись группой на многих её концертах). Концерт прошел в клубе «China-Town Сafe» — небезызвестной площадке на Китай-Городе, в которой часто выступают довольно известные московские коллективы, играющие в разных жанрах. 26 апреля группа повторно даёт концерт на юбилее мехмата в МГУ. В этот раз хедлайнером фестиваля должны были стать «Несчастный случай», но после прошлогоднего концерта по случаю 80-летия факультета организаторы фестиваля не могли себе позволить масштабных денежных вложений, поэтому опенэйр прошёл без хедлайнера и на куда более скромной площадке, чем в прошлый раз. На этом концерте группа впервые исполнила песню «Невесна», написанную под влиянием раннего творчества Земфиры. Эта песня получила довольно тёплый отклик от аудитории и в очень скором времени была записана на студии и в последствии включена в альбом. Кроме неё была исполнена новая песня «We Are Now» — нетипичный для The Frotters полу-танцевальный рок-номер с текстом о вечеринке. Эта песня также была воспринята «на ура» и впоследствии стала постоянным пунктом в концертном трек-листе группы. Летом группа перебирается на новую репетиционную базу Hendrix Studio и активно репетирует, отрабатывая старый материал и готовя к выходу в свет новый. В июле в сообществе группы «В контакте» появляется сообщение о том, что альбом полностью записан и находится на стадии сведения; также появилась информация о приблизительном количестве треков: от девяти до одиннадцати. На тот момент у членов коллектива всё еще были разногласия по поводу окончательного объёма релиза. в конце концов, было принято решение, в результате которого песня «Кожа» не вошла в итоговый трек-лист альбома: музыканты сочли её недостаточно качественно записанной и сведённой.

В октябре The Frotters делает объявление о наборе творческой группы, которая должна была принять участие в разработке обложки для грядущего альбома. После небольшого совещания с Сергеем Подосиновым, было принято решение сделать обложку в виде цветного граффити на стене заброшенного здания, в качестве которого была выбрана неоконченная стройка на улице Академика Анохина, недалеко от м. Юго-Западная. Случайным образом откликнувшиеся на призыв группы люди должны были стать частью единого концепта: каждому человеку предстояло внести на своё усмотрение вклад в общую композицию обложки, нарисовать абстрактную фигуру или написать какую-то надпись. Когда стало понятно, что концепт становится делом рук одного человека и результат его работы стилистически не сочетается с концепцией самого альбома, от этой идеи пришлось отказаться. Впоследствии она была реализована самими участниками группы и Сергеем Подосиновым в ночь с 21 на 22 ноября. Эта дата была заявлена The Frotters как дата окончательного завершения всех работ над альбомом: в этот день было проделано детальное сведение каждой из песен альбома и итоговый мастеринг всего материала. Обложку альбома до сих пор можно найти на задней стене дома, расположенного по адресу: Большая Якиманка, 38а. Именно в этом доме, в личной студии Сергея Подосинова Gentle Sound осуществлялась окончательная доработка альбомного материала. Кроме того, в этом доме располагалась студия CT-Music, где проходили вокальные занятия, которую посещали участники The Frotters, Роман и Денис, а также Сергей Подосинов.

В скором времени группа начинает осознавать потребность в ещё одном участнике. Эта необходимость была обусловлена тем, что большая часть гитарных партий на альбоме была записана на нескольких гитарах: в некоторых песнях (например, в «Мест нет») в определенные моменты звучит до 3-4 гитар одновременно. Кроме того, эти партии зачастую разнились по регистру и характеру звучания. В концертных условиях с одной гитарой такие звуковые «пустоты» нельзя было нечем компенсировать, поэтому группа преступила к поиску второго гитариста. После нескольких неудачных попыток группа решила остановиться на Александре Ситушкине, который на тот момент уже играл с Романом Мелик-Саркисяном в его сольном проекте, Wicked Bastards! Band.

После нескольких репетиций в новом составе группа объявляет дату нового концерта — 19 декабря. Выступление прошло в престижном клубе Brooklyn Club на м. Баррикадная, в двух шагах от одной из сталинских высоток. The Frotters выступили на одной сцене с довольно известной инди-рок группой 4 апреля и культовой для отечественной альтернативной рок-сцены группой 7 раса. Этот концерт вывел коллектив на принципиально иной уровень: была отыграна 50-минутная программа, включавшая в себя большую часть альбомного материала. Вскоре после концерта Александр Ситушкин был официально объявлен как новый гитарист The Frotters. Накануне Нового Года, параллельно с поздравлением своих слушателей с праздником, группа объявляет информацию, касающуюся грядущего выпуска альбома. 14 января 2015 года, в день рождения двух участников коллектива, дебютный альбом The Frotters «Kamasutra» появляется на iTunes, Google Play и Nokia MixRadio. 15 января состоялся официальный релиз альбома «В контакте» — был выложен полный трек-лист альбома (кроме песни «Мест нет», которая не поместилась в пост) вместе с обложкой. Через несколько дней он также появляется и на других интернет-ресурсах: Яндекс. Музыка, Deezer, Shazam и Spotify.

23 января в клубе Grand Bourbon Street на Чистых Прудах состоялась презентация альбома. До сих пор это был самый масштабный концерт из всех когда-либо сыгранных The Frotters — на него пришло более 100 человек. Группа отыграла полноценную полуторачасовую программу, в которую вошли все песни с альбома, We Are Now и новая песня Just Cause, которую планируется внести в следующую пластинку. Также были сыграны каверы на песни Feeling Good (Muse) и впервые — на русскоязычную песню «Банды» московской рок-группы Мумий Тролль. На этой песне фронтмен группы снял гитару для того, чтобы больше взаимодействовать с аудиторией и исполнить танец Сергея Лагутенко из клипа к этой песне. Основная часть выступления триумфально завершилась на She Knows, после чего группу дважды вызвали на бис и были сыграны еще два кавера: по заявкам — на Gay Bar (Electric Six) и на Sleep Now In The Fire (Rage Against The Machine). После этого группа спустилась в зал отмечать презентацию дебютного альбома вместе со слушателями.

Буквально через пару дней группа отправляется на студию Imagine Sound, где под чутким руководством своего саунд-продюссера записывает на четыре камеры свой первый студио-лайв, в который, по совместному решению с Сергеем Подосиновым, вошли следующие треки: «Камасутра», «She Knows», «Going Wrong», «Rewind The Clocks». Съемка и монтаж была осуществлена операторами Алексеем Филатов и Сергеем Прозоровым, старыми знакомыми Сергея Подосинова, с которыми ему уже приходилось работать вместе; звуковая часть была снята с микшерной консоли на студии. 1 февраля в сети появляется студийный клип на песню «Rewind The Clocks», через день — полный студио-лайв из четырёх песен, общая длительность которого составила 14 минут.

   ±