DREAMS3D
DREAMS3D — это экспериментальный редактор трёхмерных сцен с открытым исходным кодом под лицензией GNU GPL 3.
На момент написания статьи (февраль 2017 года) он находится (находился) в начальной стадии разработки ввиду колоссальной сложности поставленной задачи. Версия за 2017 год имеет кодовое название «Мираж». Одной из поставленных задач было скомпоновать в одно целое различные мелкие 3D-редакторы, непригодные или малопригодные к использованию по прямому назначению. Среди таких редакторов можно в первую очередь назвать Milkshape3D и KHed Editor от Евгения Ермолаева.
Главным отличием программы DREAMS3D является полностью стандартизированный пользовательский интерфейс без «сюрпризов» и своеволия автора. Ориентиром для DREAMS3D являлся профессиональный коммерческий софт и серьёзные GPL программы типа Blender3D. Указанные мелкие редакторы служили источником альтернативной точки зрения на дизайн и способы взаимодействия с новым приложением. Версия 2017.1 имела ряд отменённых предшественников. Движок, который она использовала, был изначально написан для приложения Vesta в период с мая по сентябрь 2016 года.
Особенности
Ключевые особенности версии за февраль 2017 года перечислены ниже.
— Основана на пакете библиотек Qt 5. Версия Qt поднята до 5.6.
— Рендер по-прежнему основан на DirectX 11.0
— Целевая операционная система поднята с Windows 7 до Windows 8.1(x64).
— Версия FBX SDK поднята до 2017.1.
— Другие операционные системы по-прежнему не поддерживаются(речь о Mac OS X и Linux).
— Программа разделена на движок, редактор и набор плагинов. Из плагинов представлен импортёр FBX.
— Начато добавление возможностей редактирования сцены(инструменты выделения, трансформация в 3D пространстве, простая работа с геометрией).
Описание интерфейса пользователя
Версия 2017.1
Рабочая область программы по умолчанию разделена на четыре панели, для обзора сцены с разных ракурсов. Вид из конкретной панели можно изменить с помощью дополнительной цифровой клавиатуры .Навигация в 3D базируется на клавише Alt и трёх кнопках мыши. Зажав Alt и одну из кнопок, можно вращать, двигать камеру и выполнять наезд на точку фокуса. Для комфортной работы, в каждой панели отображается опорная сетка, название камеры, статистика геометрии и частота кадров. Импорт сцены выполняется перетаскиванием файла в панель из Проводника Windows. Если соответствующий плагин импорта не найден, ничего не произойдёт. Если файл можно открыть, будет показан диалог с информацией о содержимом. После нажатия кнопки Import файл будет добавлен к сцене. После этого 3D-модель можно осмотреть со всех сторон. Бюджет модели может составлять свыше миллиона вершин в затенении по Ламберту.
Можно открыть любые файлы, сохранные в последних версиях Autodesk FBX.
Ссылки
- Рабочая тема проекта находится здесь: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=223202
- Исходный код программы находится на Гитхабе по адресу: https://github.com/BricksService-Group
- Автор программы — Илья Кутаев. Контактные данные: [email protected].
- Последняя версия на момент написания статьи: 2017.1