Шахматы Зелева — различия между версиями

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Шахматы Зелева, начальная расстановка '''Шахматы Зелева'''…»)
 
(Суть)
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:Шахматы Зелева.jpg|thumb|300px|Шахматы Зелева, начальная расстановка]]
 
[[Файл:Шахматы Зелева.jpg|thumb|300px|Шахматы Зелева, начальная расстановка]]
'''Шахматы Зелева''' — мегапопулярная в галактике Андромеда игра, которую придумал император Вселенной адмирал-генерал-маршал-генералиссимус [[Андрей Зелев]], Герой Вселенной, академик АН Вселенной, доктор всех наук, профессор зелевознания, лауреат Зеленвской премии.
+
'''Шахматы Зелева''' — мегапопулярная в галактике Андромеда игра, которую придумал император Вселенной адмирал-генерал-маршал-генералиссимус [[Андрей Зелев]], Герой Вселенной, академик АН Вселенной, доктор зелевских наук, профессор зелевознания, лауреат Зеленвской премии.
  
 
== Суть ==
 
== Суть ==
Строка 10: Строка 10:
 
* супер-ферзь белых может ходить как обычный ферзь и как конь
 
* супер-ферзь белых может ходить как обычный ферзь и как конь
 
* у чёрных только обычный ферзь
 
* у чёрных только обычный ферзь
* у чёрных есть лишний ряд пешек, которые нечем не отличаются от обычных пешек кроме того, что в отличие от обычного ряда не имеют права на длинный ход.
+
* у чёрных есть лишний ряд пешек, которые нечем не отличаются от обычных пешек кроме того, что в отличие от обычного ряда не имеют права на длинный ход. Тем не менее все пешки могут становится любой фигурой при достижении первого ряда.  
  
 
Как видно, у белых вообще нет короля.
 
Как видно, у белых вообще нет короля.
Строка 16: Строка 16:
 
Король чёрных имеет право на рокировку вместо ладьи, но может это делать сквозь слона и коня — просто меняясь местами с ладьёй.
 
Король чёрных имеет право на рокировку вместо ладьи, но может это делать сквозь слона и коня — просто меняясь местами с ладьёй.
  
[[Категория:Россия]]
+
После каждого взятия любой фигуры или пешки у игроков ограничен запас ходов — чёрные могут сделать до 10 ходов после последней рубки, а белые — не больше 7 ходов. Если за 7 ходов после последней рубки новой рубки не состоялось, партия автоматически проиграна для белых.
 +
 
 +
Так как обычно у белых больше шансов на победу, то после пары игр (одну за чёрных, другую за белых) при равном счёте подсчитываются следующие показатели:
 +
 
 +
* число срубленных победителем фигур (чем меньше срубленно до мата фигур противника — тем лучше)
 +
* число ходов (побеждает тот, кто одержал победу за меньшее число ходов).
 +
 
 +
Допустим, два игрока сыграли 1:1. Каждый получает по очку за победу. Затем очки за число ходов и очки за число срубленных фигур. Например, 1-й игрок победив белым, срубил 10 фигур, а 2-й — 7, значит победил 2-й. Один игрок победил за 20 ходов, 2-й победил за 15. Победил по ходам опять 2-й. Итого, 1-й игрок набрал 1 очко, а 2-й в нашем примере — 3 и стал победителем при ничейном счёте.
 +
 
 +
Из-за Антизелева в эту игру пока нет возможности играть на земных онлайн шахматных сайтах.
 +
 
 +
Чемпионом Вселенной в шахматы Зелева на сегодня является сам Андрей Зелев. Вице-чемпионом стал Кот Ярослав.
 +
 
 +
[[Категория:Андрей Зелев]]

Текущая версия на 14:51, 25 августа 2022

Шахматы Зелева, начальная расстановка

Шахматы Зелева — мегапопулярная в галактике Андромеда игра, которую придумал император Вселенной адмирал-генерал-маршал-генералиссимус Андрей Зелев, Герой Вселенной, академик АН Вселенной, доктор зелевских наук, профессор зелевознания, лауреат Зеленвской премии.

Суть

Представлена в августе 2022 года.

В целом, шахматы Зелева похожи на орбычные шахматы но есть и серьёзные отличия:

  • У белых нет пешек, но зато есть два супер-ферзя
  • супер-ферзь белых может ходить как обычный ферзь и как конь
  • у чёрных только обычный ферзь
  • у чёрных есть лишний ряд пешек, которые нечем не отличаются от обычных пешек кроме того, что в отличие от обычного ряда не имеют права на длинный ход. Тем не менее все пешки могут становится любой фигурой при достижении первого ряда.

Как видно, у белых вообще нет короля.

Король чёрных имеет право на рокировку вместо ладьи, но может это делать сквозь слона и коня — просто меняясь местами с ладьёй.

После каждого взятия любой фигуры или пешки у игроков ограничен запас ходов — чёрные могут сделать до 10 ходов после последней рубки, а белые — не больше 7 ходов. Если за 7 ходов после последней рубки новой рубки не состоялось, партия автоматически проиграна для белых.

Так как обычно у белых больше шансов на победу, то после пары игр (одну за чёрных, другую за белых) при равном счёте подсчитываются следующие показатели:

  • число срубленных победителем фигур (чем меньше срубленно до мата фигур противника — тем лучше)
  • число ходов (побеждает тот, кто одержал победу за меньшее число ходов).

Допустим, два игрока сыграли 1:1. Каждый получает по очку за победу. Затем очки за число ходов и очки за число срубленных фигур. Например, 1-й игрок победив белым, срубил 10 фигур, а 2-й — 7, значит победил 2-й. Один игрок победил за 20 ходов, 2-й победил за 15. Победил по ходам опять 2-й. Итого, 1-й игрок набрал 1 очко, а 2-й в нашем примере — 3 и стал победителем при ничейном счёте.

Из-за Антизелева в эту игру пока нет возможности играть на земных онлайн шахматных сайтах.

Чемпионом Вселенной в шахматы Зелева на сегодня является сам Андрей Зелев. Вице-чемпионом стал Кот Ярослав.