Шахматная Задача Мудрого Профа

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
Найдите ХУДШИЙ ход за белых

Шахматная Задача Мудрого Профа — сложнейшая и гениальнейшая головоломка от величайшего шахматиста Вселенной. В отличие от остальных шахматных задач, в ШЗМП требуется найти не лучший, а худший ход. При кажущейся простоте ШЗМП её не смог решить даже Магнус Карлсен, а у сильнейшего компьютерного движка ушло на это 3 минуты 17 секунд.

Максимально краткое решение

1. Сс6?? Лb1++
2. Kph2 Kg4+
3. Kp:h3 Kf2+:

  • 4. Kph2 Лh1x
  • 4. Kph4 Лh1+
    5. Крg5 Лg8+
    6. Kpf5 Лh5+:
    • 7. Cg5 Лg:g5+
      8. Kpe6 Kc5+:
      • 9. Kpf7 Лh7+:
        • 10. Кpе(f)8 Лg8x
        • 10. Kpf6 Kfe4x
      • 9. Kpe7 Лh7+:
        • 10. Kpe(f)8 Лg8x
        • 10. Kpd(f)6 Kfe4x
        • 10. Kpd8 Лg8+
          11. Ce8 K:b7x
      • 9. Kpd(f)6 Kfe4+
        10. Kpe7 Лh7+:
        • 11. Kpe(f)8 Лg8x
        • 11. Kpd8 Лg8+
          12. Ce8 K:b7x
    • 7. Kpe6 Kf8+:
      • 8. Kpd(f)6 Ke4+
        9. Kpe(f)7 Лh7+
        10. Kpd(e)8 Ke6x
      • 8. Kpf7 Ke4!!:
        • 9. ~ Лh7+
          10. Kpe8 Ke6x
        • 9. Cb4(Ke7) Лh7+
          10. Kpe8 Kf6+
          11. Kpd8 Ke6x
        • 9. Kpe8! Лh7!!:
          • 10. ~ Ке6х
          • 10. Сb4(h6) Ke6+
            11. Cf8 Л:f8x
          • 10. Ke7 Kf6+
            11. Kpd8 Ke6x
        • 9. Ch6 Л:h6!:
          • 10. ~ Лh7+
            11. Kpe8 Ke6x
          • 10. Kpe8 Лh7!:
            • 11. ~ Ке6х
            • 11. Ke7 Kf6+
              12. Kpd8 Ke6x
      • 8. Кре7 Лh7+:
        • 9. Kpd(e)8 Ke6x
        • 9. Kpf6 Kg4+[1]
          10. Крf5 Лh5+:
          • 11. Cg5 Лg(h):g5+
            12. Kpe4 Kf2+
            13. Kpf3 Лf5x
          • 11. Kpe4 Kf2+
            12. Kpf3 Лf5+
            13. Cf4 e4x
        • 9. Kpd6 Лg6+
          10. Kp:e5 Лh5+:
          • 11. Kpf4 Лf6x
          • 11. Cg5 Лh:g5+
            12. Kpf4 Лg4+:
            • 13. Kpf3 Лf6x
            • 13. Kpe5 Cd4+
              14. Kpf5 Л6g5x
            • 13. Kpf5 Cd4!:
              • 14. ~ Л6g5x
              • 14. Фd2 Лf6x

Примечания

  1. Ход 9. … Сd4!! матует на 1 ход быстрее, но с множеством вариантов, не поддающихся расчёту.