Шахматная Задача Мудрого Профа — сложнейшая и гениальнейшая головоломка от величайшего шахматиста Вселенной. В отличие от остальных шахматных задач, в ШЗМП требуется найти не лучший, а худший ход. При кажущейся простоте ШЗМП её не смог решить даже Магнус Карлсен, а у сильнейшего компьютерного движка ушло на это 3 минуты 17 секунд.
Максимально краткое решение
1. Сс6?? Лb1++
2. Kph2 Kg4+
3. Kp:h3 Kf2+:
- 4. Kph2 Лh1x
- 4. Kph4 Лh1+
5. Крg5 Лg8+
6. Kpf5 Лh5+:- 7. Cg5 Лg:g5+
8. Kpe6 Kc5+:- 9. Kpf7 Лh7+:
- 10. Кpе(f)8 Лg8x
- 10. Kpf6 Kfe4x
- 9. Kpe7 Лh7+:
- 10. Kpe(f)8 Лg8x
- 10. Kpd(f)6 Kfe4x
- 10. Kpd8 Лg8+
11. Ce8 K:b7x
- 9. Kpd(f)6 Kfe4+
10. Kpe7 Лh7+:- 11. Kpe(f)8 Лg8x
- 11. Kpd8 Лg8+
12. Ce8 K:b7x
- 9. Kpf7 Лh7+:
- 7. Kpe6 Kf8+:
- 8. Kpd(f)6 Ke4+
9. Kpe(f)7 Лh7+
10. Kpd(e)8 Ke6x - 8. Kpf7 Ke4!!:
- 9. ~ Лh7+
10. Kpe8 Ke6x - 9. Cb4(Ke7) Лh7+
10. Kpe8 Kf6+
11. Kpd8 Ke6x - 9. Kpe8! Лh7!!:
- 10. ~ Ке6х
- 10. Сb4(h6) Ke6+
11. Cf8 Л:f8x - 10. Ke7 Kf6+
11. Kpd8 Ke6x
- 9. Ch6 Л:h6!:
- 10. ~ Лh7+
11. Kpe8 Ke6x - 10. Kpe8 Лh7!:
- 11. ~ Ке6х
- 11. Ke7 Kf6+
12. Kpd8 Ke6x
- 10. ~ Лh7+
- 9. ~ Лh7+
- 8. Кре7 Лh7+:
- 9. Kpd(e)8 Ke6x
- 9. Kpf6 Kg4+[1]
10. Крf5 Лh5+:- 11. Cg5 Лg(h):g5+
12. Kpe4 Kf2+
13. Kpf3 Лf5x - 11. Kpe4 Kf2+
12. Kpf3 Лf5+
13. Cf4 e4x
- 11. Cg5 Лg(h):g5+
- 9. Kpd6 Лg6+
10. Kp:e5 Лh5+:- 11. Kpf4 Лf6x
- 11. Cg5 Лh:g5+
12. Kpf4 Лg4+:- 13. Kpf3 Лf6x
- 13. Kpe5 Cd4+
14. Kpf5 Л6g5x - 13. Kpf5 Cd4!:
- 14. ~ Л6g5x
- 14. Фd2 Лf6x
- 8. Kpd(f)6 Ke4+
- 7. Cg5 Лg:g5+
Примечания
- ↑ Ход 9. … Сd4!! матует на 1 ход быстрее, но с множеством вариантов, не поддающихся расчёту.