Рашизм (идеология)

Материал из ALL
Версия от 15:30, 13 мая 2016; Энгельберт Хампердинк (обсуждение | вклад) (Самое главное отличие - на голове у этого монаха клобук, а не куколь, в котором положено ходить Патриарху. Да и просто загуглите изображения.)

Перейти к: навигация, поиск
Эмблема Рашизма
Рашисты
Рашисты кидают зигу

()

«Это, детка - рашизм!»

Рашизм (англ. «Russia, Russian», — выговаривается раша,— и итал. «fascismo» — фашизм, от куда взято окончание -изм) либо руси́зм — неофициальное название политической идеологии и социальной практики правящего режима России начала XXI в., основанный на идеях «особой цивилизационной миссии» россиян, «старшинства братского народа», нетерпимости к элементам культуры других народов, на тоталитаризме и империализме советского типа, использовании русского православия как моральной доктрины и на геополитических инструментах влияния, в первую очередь — энергоносителях.

Этимология и определение

Термин «рашизм» искусственно образованный путем объединения английского слова Russia (то есть Россия, произносится: раша) с международным словом «фашизм». При этом обыгрывается созвучность слов русизм и расизм. Рашизм — это разновидность тоталитарного, фашистской идеологии, симбиоз основных принципов фашизма и сталинизма. Он обоснованием варварской геополитики РФ, направленной на оккупацию и аннексию территорий других государств, часто сказывается штампом «собирания земель русских» и опирается на местный коллаборационизм и поддержку русского пятой колонны.

История

Термин широко распространен в неофициальных кругах в 2008 году — во время агрессии России в отношении Грузии. Повторная волна распространения этого термина пришлась на период абсолютно незаконного вхождения Крыма в состав Российской Федерацией, сбивания самолета Boeing 777 возле Донецка 17 июля 2014 года и начала русско-украинского политического и военного конфликта в Украине в 2014 году.

Впервые введен Герценом в романе «Былое и думы» (1868) в форме «русизм» для обозначения экстремистского направления в русофильстве. Своим возрождением термин обязан президенту Чеченской Республики Ичкерия Джохара Дудаева, который основную черту русизма видел в территориальной экспансии России на Кавказе, эта линия восприятия была продолжена Шамилем Басаевым и Асланом Масхадовым, например: «Ваша великорусская мечта — сидя по горло в дерьме, затащить туда всех остальных. Это и есть Русизм.»

Борис Грушин видел в основе русизма феодальное холопство и рабство, его оппоненты называли такую ​​позицию русофобской. Однако представители российского национализма превратили этот термин (как сочетание «русского империализма» с «бытовым национализмом») в основу своей идеологии. Так, националист Александр Иванов-Сухаревский провозглашал проект построения Святой Руси — сверхдержавы (сословной империи) во главе с народом славяно-русов, объединенных кровью, языком и историей.

Среди многочисленных радикальных националистических движений 1990-х в России, правая фашистская «Народная национальная партия России» (ННП), основанная в 1994 году Александром Ивановым-Сухаревским, режиссером по образованию и Широпаевим Алексеем, вдохновленная фашизмом итальянского типа, делала из себя защитницу русского православие и казацких движений и распространяла идеологию, которую называла «русизм». Эта идеология была комбинацией популизма, расового и антисемитского мистицизма, национального экологизма, православие, и ностальгии по царем. Партия насчитывала всего несколько тысяч членов, однако исторически влияла на внепарламентскую сцену в России в силу известных газеты «Я русский», «Наследие предков» и «Эра России». Партия вскоре испытала проблем с законом за разжигание межнациональной розни, газета «Я русский» была наконец запрещена в 1999 году и Иванов-Сухаревский приговорен к нескольким месяцам тюремного заключения, однако после освобождения он долгое время оставался важной фигурой в кругах, близких к Союза писателей России и проводил дальше свою деятельность.

Основные черты и признаки рашизма

В основе расизма, который уже вполне оформился в официальную идеологию, лежат отрицание силы права и утверждения права силы, неуважение к суверенитету соседей и самоутверждения через произвол и насилие. В общем, эти черты присущи любой российской власти и унаследованные от Золотой Орды. Одной из основ рашизма идеология духовной теории РПЦ о «богоизбранности» россиян.

По мнению российского историка Александра Скобова, рашизм представляет собой эклектичную смесь великодержавного шовинизма, ностальгии по советскому прошлому и мракобесное православия. Также рашизм характеризуется пренебрежением к личности, стремлением растворить личность в «большинства» и подавить меньшинство. Рашизма присуща неверие в демократические процедуры, потому что «все это лишь инструмент тонких манипуляций» (сам рашизм предпочитает грубым манипуляциям). Рашизм исходит из того, что «народный дух» и «высший общий интерес» оказываются не по формальным выборные механизмы, а иррациональным, мистическим образом - через вождя, который стал таким, потому что сумел зачистить всех остальных.

Политолог Станислав Белковский утверждает, что рашизм маскируется под антифашизм, но имеет фашистское лицо и сущность.

Политолог Руслан Ключник отмечает, что российская элита считает себя вправе строить собственную «суверенной демократии» без ссылок на западные стандарты, но с учетом российских традиций государства. Административный ресурс в России является одним из средств сохранения демократического фасада, за которым скрывается механизм абсолютного манипулирования волеизъявлением граждан.

Идеология

Рашизм составляет квази-идеологию, которая является противоречивой смесью имперства, великодержавного шовинизма, религиозного традиционализма, основанной преимущественно на ностальгии по советскому прошлому. Идеология противопоставляет себя западным, либерально-демократическим ценностям и институтам, в частности свободным выборам и другим гражданским правам и свободам. Идеология рашизма основана на ненависти и зависти к западным демократиям — Европы, Соединенных Штатов, Канады. В центре этой идеологии — культ национального лидера, который вернул России «величие», которое на самом деле не возвращено.

В идеологии рашизма причудливым образом сочетаются взгляды на мир как на поле тотальной звериной борьбы за выживание с претензией на высокую духовность, которой, по мнению рашистив, не в состоянии подняться остальной мир. В то же время, эта идеология представляет собой квинтэссенцию холуйства и хамства. При этом отдельные проявления культуры западного мира, такие как узаконивание проституции, права сексуальных меньшинств («гейропа»), наркозависимых и т.д., могут использоваться для обоснования «отсутствия духовности» у других народов или наоборот — как цивилизационной принадлежности России [в сообщество цивилизованных стран. Рашизм собой сочетание концепции «особого пути», о котором так много говорили большевики, с нацистской идеей преимущества, впрочем, не расовой, а духовной — на выходе это дало убойную смесь, именуемую «русским миром».

Политолог Андрей Пионтковский утверждает, что идеология рашизма по принципам во многом схожа с фашистским нацизмом, а за речами и политикой президента России Путина — с идеями Гитлера.

Профессор Олег Гринев считает, что нужно четко отличать рашизм от путинизма, потому рашизм касается идеологического обоснования авантюрной политики нынешнего российского диктатора Путина — московского империализма, в которой объединились идеологические соперники (компартийные идеологи и шовинисты и антикоммунисты) для экономического и политического шантажа государств на территории бывшей империи; большевизм теперь можно рассматривать лишь как одна из разновидностей рашизма. В свою очередь клерикальный вариант рашизма пытается реализовать московский патриарх Кирилл, удостоверяющий его концепция «Русского мира». В основе рашизма говорится о неприятии западной цивилизации, которой противопоставляют своеобразную русскую (евразийскую) цивилизацию. Московские интеллектуалисты единодушны с самодержцем Путиным, который стремится завершить царской и большевистский украиноцид. Сейчас рашизм — это идеологическая основа путинизма. История подтвердила, что рашизм предусматривает в первую очередь уничтожение украинства как национальной общности.

Функции

По мнению профессора Александра Костенко, рашизм является идеологией, «базируется на иллюзиях и обосновывает допустимость любого произвола ради ложно трактуемых интересов российского общества. Во внешней политике рашизм проявляется, в нарушении принципов международного права, навязывании миру своей версии исторической правды исключительно в пользу России, в злоупотреблении правом вето в Совете Безопасности ООН и тому подобное. Во внутренней политике проявлением рашизма является нарушение прав человека на свободу мысли, преследования участников "движения несогласных", использование СМИ для дезинформации своего народа и т.д.». Александр Костенко также считает рашизм проявлением социопатии.

Рашизм выполняет заместительную по отношению к религии функцию, давая адепту ощущение причастности к борьбе «добра со злом», наполняя его существования смыслом, оправдывая тяготы и жертвы, которые он приносит в реальности, избавляя его от комплекса неполноценности.

По мнению Николая Томенко, «рашизм» — человеконенавистническая идеология, по содержанию существенно не отличается от фашизма или сталинизма. Россия, которая изначально боролась информационно и идеологически, по всему миру поддерживает любые методы (в том числе и военные), чтобы уничтожить тех, кто не поддерживает идеологию «Русского мира» и предусматривает реализацию этой идеологии любыми методам.

Рашисты

Сторонников идеологии фашизма обычно называют «фашистами», иногда — «ватниками».

Психология рашистив — это психология враждебности, представление о том, что даже в России везде есть иностранцы. Эту психологию имеют люди, глубоко оскорблены придуманными или настоящими унижениями, которым их подвергал «Запад». Но во времена, «когда Россия сильна», рашисты якобы имеют возможность отомстить. Отличительной чертой сознания рашистив есть надежда на силу. Важным признаком рашистив есть мертвое и полемическое понимания истории России, ее превращения в набор культовых дат, которым рашисты поклоняются и в которые верят.

Небрежное, подозрительное («кругом враги, все хотят нас съесть») и в целом вполне злобное отношение к этому разлагающего мира, взгляд на него как на потенциальную добычу, в рашистив сочетаются с по-детски наивной обидой на то, что «нас никто не любит ». Они хотят, чтобы их еще и любили - как Большого Брата. Рашисты распространяют патриархальные принципы на отношения между народами. Они убеждены, что любить можно заставить, что «стерпится-слюбится», что «бьет — значит, любит», потому что «для их же блага».

Один из самых известных рашистив российский актер Иван Охлобыстин считает, что «рашизм — это выбор мудрого», и доказывает верность своим убеждениям татуировкой на руке, которое он называет «клеймо рашиста». Охлобыстин говорит о рашизм так: «Рашизм - это хорошо. Это консолидарно, интернационально, прогрессивно. Рашизм – это способность считать себя сопричастным чему-то глубоко правильному, духовному, ведущему свой исток от понимания, что Россия сейчас - это последний бастион, сдерживающий черную волну безликого индивидуализма, циничного потребительства, звериной похоти и равнодушной жестокости. Рашизм – это живое, трепещущее сердце, исполненное верой в возможность сделать каждого человека на земле счастливым. Рашизм – это идеология героя. Рашизм – это поэзия влюбленного. Рашизм – это милосердие святого. Рашизм – это выбор мудрого. Я был бы горд, если бы меня считали рашистом. Я бы постарался соответствовать, этому высокому имени. Да здравствует рашизм!»

Ссылки