Изменения

Ольга Иосифовна Преображенская

52 байта добавлено, 15:03, 2 января 2017
/* Начало. Учеба */
Очень скоро выяснилось, что неправильность её ноги — это естественная врождённая выворотность. А ещё девочка обладала безупречным музыкальным слухом и легко учила не только модные песенки, но и серьёзные классические оперные арии. Всё это вывело Ольгу Преображенскую в лучшие ученицы театральной школы. Среди ее педагогов: [[Екатерина Оттовна Вазем]], [[Николай Густавович Легат]], [[Энрико Чеккетти]], [[Христиан Иогансон]]<ref name=february>[http://www.russianballethistory.com/specialfebruaryfeature.htm Russian Ballet History // Olga Preobrajenska]</ref>, [[Лев Иванович Иванов|Лев Иванов]], [[Мариус Иванович Петипа|М. И. Петипа]]<ref name=shineone/>. Такие опытные педагоги не могли не заметить её виртуозных способностей. А с её сутулостью началась серьезная борьба со стороны педагогов. Н. Г. Легат самолично постоянно расправлял ей плечи и следил за её осанкой<ref name=belcanto/>.
[[Файл:Lenyani-preobrajenskaya.jpg|left|thumb|210px|[[Пьерина Леньяни]] (справа) и Ольга Преображенская (слева)]][[Файл:Olga_PrebrajenskaIzora.jpg|left|thumb|210px|Ольга Преображенская — Изора, «Синяя борода»]][[Файл: Mal Gardee -Olga Preobrajenska -circa 1890.JPGjpg|thumb|210px|left|Ольга Преображенская — Лиза («[[Тщетная предосторожность (балет)|Тщетная предосторожность]]», 1890)]][[Файл:OlgaPrKorsar1899.jpegjpg|thumb|left|210px|Ольга Преображенская — Венера в балете «[[Царь Кандавл (балет)|Царь Кандавл]]»<ref>[http://ookaboo.com/o/pictures/picture/13542555/Olga_Preobrajenskaya_as_Queen_Nisia_in_t Olga Preobrajenskaya as Queen Nisia in the Pas de Venus]</ref>, 1899 г.]][[Файл:Preobrajnskaya&NLegat.JPGjpg|thumb|210px|left|О. И. Преображенская и [[Николай Густавович Легат|Н. Г. Легат]] в балете «[[Щелкунчик (балет)|Щелкунчик]]», около 1900 г.]][[Файл:Preobrajenska.jpg|left|thumb|210px]][[Файл:OlgaPreobr.jpegjpg|left|thumb|210px]][[Файл:OlgaPreobrShopin.jpg|thumb|left|210px|О. И. Преображенская в «[[Шопениана (балет)|Шопениане]]», 1908]][[Файл:OlPreobr1908.jpg|thumb|left|210px|[[Египетские ночи (балет)|«Египетские ночи»]] (1908). Рабыня — О. Преображенская]]
Точнее сказать, что знаменитый Николай Легат не просто следил за осанкой одной из своих учениц, а потом и партнерш, а совершенно открыто толкал ее в спину, распрямляя лопатки. Это же подтверждал танцовщик [[Борис Владимирович Шавров|Б. В. Шавров]], видевший их работу на сцене еще будучи учеником театральной школы<ref name=shineone/>.
Редактор
3215
правок