Изменения

Любовь Михайловна Банк

221 байт добавлено, 19:08, 28 декабря 2016
/* Биография */
== Биография ==
Любовь Михайловна происходила из артистической семьи: её мать была певицей, дочерью известного театрального деятеля: антрепренёра, актёра Александринского театра, одного из самых первых Заслуженных артистов Императорских театров, оставившего крупные работы о положении с культурой в русской провинции [[Пётр Михайлович Медведев|П. М М. Медведева Медведева]], приходившегося таким образом дедушкой самой Любови Михайловне<ref>[http://culture.niv.ru/doc/ballet/encyclopedia/006.htm Энциклопедия балета (страница 6)]</ref>. Мачеха П. М М. Медведева  Медведева Акелина (Акулина) Дмитриевна Медведева (1796—1895) и сестра П. М М. Медведева  Медведева по отцу [[Надежда Михайловна Медведева]]<ref>[http://baza.vgd.ru/post/1/21141/p66693.htm? Данные на сайте «Всероссийское генеалогическое древо»]</ref><ref>[http://feb-web.ru/feb/griboed/chronics/leg/leg-178-.htm Краснов П. С., Гришунин А. Л Л. Указатель  Указатель имён к «Летописи жизни и творчества А. С С. Грибоедова» Грибоедова»]</ref>) были драматическими актрисами императорской труппы.
Любовь Михайловна с самого детства стала продолжателем семейных театральных традиций, в 1913 году в возрасте 10 лет поступила в Московское балетное училище, ее педагогом стал [[Александр Алексеевич Горский]]<ref name=istoriya>[http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s00/e0000915/index.shtml Театр и его история. БАНК Любовь Михайловна]</ref>.
Ее годы учебы по времени совпали с поисками новых балетных форм, которыми активно занимался выдающийся хореограф [[Касьян Ярославич Голейзовский]]. Он создавал экспериментальные студии, где ставил свои реформаторские постановки. На юную танцовщицу он обратил снимание, когда та ещё была ученицей, и пригласил её к себе. Таким образом Любовь Банк в 1818 году, ещё будучи ученицей балетного училища, вместе с другими молодыми танцовщиками, была зачислена в профессиональную балетную студию.
Завершив образование в балетном училище в 1919 году, она брала частные уроки у [[Николай Густавович Легат|Н. Г Г. Легата Легата]], продолжая работу в студии К. Я Я. Голейзовского Голейзовского.[[Файл:Bank_Abramova.jpg|thumb|left|400 px|Фото с открытки 1928 г1928 г. Слева направо: [[Нина Борисовна Подгорецкая]], '''Любовь Михайловна Банк''', [[Валентина Васильевна Кудрявцева]], [[Анастасия Ивановна Абрамова]]. Артистическая судьба их была схожа: балерины Большого театра, яркие представительницы Московской школы балета, ученицы [[Александр Алексеевич Горский|А. А А. Горского Горского]], они оказались на задворках сцены. В 1947 году им было выдано в качестве компенсации звание Заслуженная артистка РСФСР, после чего они были тут же уволены.]]
В 1920 году она была зачислена в труппу [[Большой театр|Большого театра]], дебютировав в партии подруги Лизы в балете «[[Тщетная предосторожность (балет)|Тщетная предосторожность]]» [[Петер Людвиг Гертель|Гертеля]]<ref name=istoriya/> и стала одновременно работать и в модерных стилях у Голейзовского, и на прославленной классической сцене.
В 1922 году студия Голейзовского преобразовалась в Московский Камерный балет и в таком виде просуществовала до 1924 года, пока её руководитель не был сам приглашен хореографом в Большой театр. Любовь Банк оставалась в его студии тоже до 1924 года. Затем её работа стала тесно связана с Большим театром, где она исполняла как крупные балетные партии, так и характерные танцы в дивертисментах и [[Балетный фрагмент в опере|балетных вставках в оперных спектаклях]].
В 1926 году она репетировала главную партию в балете К. Голейзовского [[Лола (балет)|«Лола»]], но этой постановке не суждено было свершиться — свершиться — Голейзовский вынужден был покинуть Большой театр<ref>[http://mybalet.ru/history/128-balet-lola-1943.html Балет «Лола» (1943)]</ref>.
Однако в начале 1930-х годах в советском балете произошли кардинальные преобразования. По личному решению И. Сталина, артистов и хореографов московского Большого театра стали заменять на специально приглашенных артистов и хореографов Ленинграда, им и отдавали все значимые посты, на них распределялись основные балетные партии. Московские артисты довольствовались незначительными ролями или вообще вынуждены были покинуть сцену Большого театра — театра — как, например, знаменитый хореограф [[Игорь Александрович Моисеев]]<ref>[http://www.pseudology.org/people/MoiseevIA.htm Игорь Александрович Моисеев]</ref>. В результате целый пласт русской культуры — культуры — эстетическое направление Московской балетной школы — школы — оказался практически уничтожен.
Любовь Михайловна Банк как представительница московского балета, хоть формально и оставалась в Большом театре и несмотря на безусловно высокий профессионализм, выходила на сцену в сольных партиях нечасто. Правда, принимала участие в концертных программах и гастрольных поездках.
[[Файл:LlaiLBank.jpg|thumb|[[Лев Александрович Лащилин|Л. Лащилин]] и Л. Банк — танец из оперы [[Кармен (опера)|«Кармен»]]]]
Критика отмечала: ''«Незаурядная техника, выразительность, пластичность танца сочетались в творчестве Банк с ярким актёрским мастерством. Особенно удавались Банк стремительные танцевальные темпы, характеры, насыщенные внутренним драматизмом. Её исполнение отличалось мягкостью, пластичностью, скульптурностью поз»''<ref>[http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/1054/ Биографии деятелей балета // Банк Любовь Михайловна]</ref>; ''«Классическая танцовщица, Банк обладала высокой сценической культурой, техникой, скульптурной пластичностью поз»''<ref name="ballet-enc"/>.
Большой театр она покинула в 1947 году.
Звание: Заслуженная артистка РСФСР (1947 — 1947 — перед самым уходом со сцены<ref name=istoriya/>).
== Балетные партии ==
Редактор
3215
правок