Интерактивные игры Профессора абсурдологии

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск

Интерактивные игры Профессора абсурдологии (Игры Профа) — серия онлайн-игр, которые проводились Профессором абсурдологии на базе площадок ALL и Неолурк. Использовали участие википедистов наравне с особыми правилами гейммастера-Профа. Игры приобрели немаленькую популярность в этих свободных проектах.

Суть игр Профа

Текстовые квесты

Серия текстовых квестов, которые Проф создал ещё в Абсурдопедии. Были обычными играми с рандомным (реализовано посредством расширения Option) деревом ходов, узлы которого реализованы в виде отдельных вики-страниц. Поэтому интерактивности в такой игре практически не было, ведь всегда можно было вернуться назад, сбросить кэш страницы и попробовать заново.

Так, в одном из квестов Проф сражается с шкрыднями разного размера и побеждает их (или нет, но это неканон).

Allcraft

Две картинки — одно слово
Тихая охота
Первая гражданская война
Вторая гражданская война
Убойное Поле чудес против Путина

Игра, которая проведена в ALL, первая интерактивная игра от Профа. От игроков активного участия не требовалось, достаточно было писать статьи, за что Профессор с использованием всевеликого рандома. Проводилась с 23 июня по 31 июля 2016 года.

За написание статей выдавались рандомные предметы, деньги или армия. За деньги можно перекупать войска, кроме неподкупных. Предполагалось проведение дуэлей между участниками, но из-за того, что один из участников был слишком активен и удачлив, игра была остановлена.

В этой игре не могли участвовать петухи.[1]

На основании результатов прокачки персонажей в этой предварительной игре был реализован текстовый квест «Allcraft: Герои и Слава».

Две картинки — одно слово

Вторая, на этот раз подлинно интерактивная игра. Проф размещал две картинки, а игроки должны были назвать то, что соответствует им обеим. Игра стала настолько популярной, что было сделано ещё и продолжение, всего опубликовано 65 заданий.

Проигрыша в этой игре предусмотрено не было, и многие давали неверные ответы, которые также интересно почитать. Если игроки долгое время не могли назвать какую-то букву, то рано или поздно благородный Проф всё-таки менял гнев на милость и давал подсказки в виде одной или нескольких букв.

За верно названное слово начислялись очки, велась рейтинговая таблица самых успешных игроков. В числе лидеров игры оказались участники Yii, Komandante, Фред-Продавец звёзд, Андрей Зелев, Энгельберт Хампердинк, Олень.

Ролевая игра

Была создана Профом с целью реализации классической текстовой ролевой игры в формате вики (видимо, по аналогии с классическим D&D), были созданы правила, также проведена предварительная регистрация игроков. Из-за большой сложности никто так и не записался, поэтому игра проведена не была.

Тихая охота

Мощная игра, основанная на смеси представления об охоте на грибы с револьвером (что любил практиковать один весьма возрастной московский википедист) и классическом морском бое. Нужно было назвать клетку на поле, где были полезные и вредные грибы. За полезный гриб давалось очко, за вредный — отнималось. Если в клетке грибов не было, указывалось на их количество рядом (то есть была таки стратегия и подлинный математический расчёт). В итоге побеждал тот, у кого было больше очков после завершения сражения.

Была проведена одна такая игра.

Вариации морского боя

Вначале появилась Гражданская война.

Два игрока расставляют солдат по полю и затем аналогично морскому бою пытаются их перестрелять. Отличие от морского боя в том, что количество выстрелов зависит от количества ещё живых солдат, чем их меньше — тем сложнее победить, хотя шанс остаётся почти всегда.

Была проведена одна такая игра.

Затем была проведена улучшенная версия, Гражданская война-2, где правила были модернизированы — при попадании в клетку без солдат указывалось на принадлежность ближайшего солдата, а если расстояние до пары солдат было одинаковым, там была мина и она могла взорваться. Если рядом находится несколько мин, то они взрываются по цепочке, в общем солдаты противника, расположенные друг от друга на расстоянии одной клетки, обречены.

Была проведена только одна игра, но завершена не была.

По мотивам морского боя также была создана игра про боксёров: Жёсткий махач 64, но в неё так никто и не стал играть.

Убойное поле чудес

Последняя и наиболее популярная интерактивная игра Профа. Принцип поход на «две картинки — одно слово», но вместо двух картинок тут используются два определения. Игроки называют буквы, которые могут оказаться верными или неверными. Если буква верная, она устанавливается в позицию, если неверная — то по игроку проходит определённый урон, если очки здоровья заканчиваются — проигрыш. С каждой неверной буквой сила ударов противников возрастает.

Длина слов возрастает каждый раз на 1 букву. В первом сезоне было проведено 20 игр (в том числе 3 повторных). В качестве противников на игре выступают разнообразные петухи, которые оказываются в результате победы героя в причитающемся им месте.

Затем появилась ещё более сложная вариация, где одна из букв также находится под щитом и даже если названа верно, не открывается. Всего произведено 17 битв, из них семь повторных, и после неоднократного слива Черненко игра была остановлена.

Но Проф запустил ещё один вариант: комбо противников были отменены, однако появилась петушиная подмога — если названа буква на определённой позиции, то вылазил второй петух и сражение становилось значительно сильнее.

Кроме того, активный участник Спутник земли провёл дополнительный матч с Самим Профом на Его странице обсуждения. Было загадано большое и длинное слово, которое впрочем показало уязвимость этой игры — если в слове много разных букв, отгадать его весьма легко.

Не совсем интерактивные игры

Но Профессор абсурдологии не был бы Профессором именно абсурдологии, если бы в контексте интерактивных игр также не создал несколько игр вполне обычный, не интерактивных, но тоже оригинальных. В эти игры никто не играл на сайтах, но они всё же представляют интерес.

197

Мощная игра, предназначенная для прославленных математиков и прочих интеллектуалов. Игроки по очереди называют квадраты натуральных чисел и побеждает тот, кто сможет своих ходом добить сумму всех названных квадратов до 197. Была даже написана программа для игры с компьютером.

Также появилась версия игры «Маятник Профа», которая основывается на том, что игрок сражается с компьютером, а натуральное число соответствует номеру хода, игрок же может выбирать только «плюс» или «минус», условия победы те же самые.

Проф и Хартстоун

Проф был известным игроком в Hearthstone и неплохо пополнил эту игру такой колодой, как Проф Паладин (к сожалению, Жонглёр кинжалами в неё не вошла). Также в начале своей карьеры он создал целый ряд эпических пародийных карт.

Башляхматы

Вариант шахмат, где есть донат для улучшения фигур. Если заплатить 50 тысяч рублей, что фигуры станут заметно сильнее. Очевидно, пародия на онлайн-игры с очевидным перебором по количеству доната.

Впрочем, на самом деле игра была достаточно интересна, ведь возникал вопрос, как эффективнее всего побеждать при минимальных затратах бабла (вопрос минмаксинга), ведь опций для апгрейдов было достаточно много и они не были очевидными. Возникал также вопрос о существовании преимуществ категории «камень-ножницы-бумага» (если донатеры, проплатившие определённый вариант имели преимущество над владельцами иного, даже более дорого варианта). К сожалению, такая сложная игра не привлекла большого количества шахматных аналитиков и все эти труды так и не были описаны.

Императорский покер

Вариант покера, но с императором Вселенной. Практических игр не производилось.

Квадратные кроссворды

Мощные кроссворды, но только авторства Профа. Отличаются строгой квадратной формой.

Шахматные инновации Профа

Профессор создал такие инновации в шахматах, как Суперкомбинация гроссмейстера Профа, Гроссмейстер Проф и тактические приёмы, Психологическая победа гроссмейстера Профа, Блицкриг гроссмейстера Профа, Не рой яму гроссмейстеру Профу, Позиция — ничто, Проф — всё

Итог оказался весьма эпическим: Гроссмейстер Проф обыграл Каспарова.

Примечания