Изменения

Золотой век (балет)

252 байта добавлено, 00:38, 8 января 2017
/* Работа над балетом */
== Работа над балетом ==
Нехитрый сюжет стали возводить в музыкально-хореографическую форму. В процессе этой работы будущий балет изменил название: из «Динамиады» превратился в «Золотой век».
 
Общую режиссуру осуществил [[Эммануил Иосифович Каплан|Э. И. Каплан]]<ref>[http://www.kino-teatr.ru/teatr/activist/m/373304/bio/ Каплан Эммануил Иосифович]</ref>.
=== Музыка ===
Молодой композитор Дмитрий Шостакович оказался сам страстным поклонником футбола и даже окончил школу футбольных судей<ref name=cultradio/>. Он сразу и с увлечением взялся за дело и за несколько месяцев написал 37 разнохарактерных музыкальных номеров для спортивно-акробатических танцев, пантомимы, пародийных эпизодов к балету<ref name=belcan/>. В основу он положил две контрастные темы: советскую и буржуазную<ref name=belcan/>. Собственно, это сопоставление и являлось основным сюжетом, намеченным в либретто.
[[Файл:ZolotoyLukom&Shavrov0522-13b.jpg|thumb|240px|left|Елена Люком — Люком — Дива, Борис Шавров — Шавров — Фашист, 1930]]Сама музыка оказалась празднична и театральна. Дирижер спектакля А. Гаук так определил ее: ''«Музыка… глубоко театральна и вместе с тем она несет в себе элементы [[симфонизм]]а. Театральна она потому, что, несмотря на слабость либретто, <…> она сама, внутри себя развертывает подлинно театральное действие и сюжет, <…> она распадается на два борющихся между собой плана: изображение буржуазного Запада с несомненным ироническим отношением к изображаемому, с одной стороны, и бодрый, наполненный жизненной энергией рабоче-спортивный мир — мир — с другой. Противопоставление и борьба двух основных элементов, из которых каждый внутри себя имеет совершенно ясно очерченную линию напряжения и внутреннего содержания, делает музыку <…> симфонической»''<ref name=belcan/>.[[Файл:ZolotUlanova0070-102b.jpg|thumb|230px|Комсомолка — Комсомолка — Галина Уланова]]
[[Файл:Zol0042-05b.jpg|thumb|230px|Ольга Иордан и Леонид Лавровский (балет «Золотой век», 1930)]]
Хореографы вслед за автором либретто и композитором тоже выстраивали постановку на контрасте двух лагерей: советский и буржуазный. Советский стиль включал более спортивную тематику, зато на буржуазном хореографы отводили душу в танцевальных номерах.
Хореография распределилась таким образом: [[Василий Вайнонен]] ставил целиком первый акт<ref>[http://archive.is/2qv8 Василий Вайнонен]</ref>, [[Леонид Якобсон]]  — второй акт, представлявший собой физкультурный дивертисмент<ref>[http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st006.shtml Эволюция дуэтно-акробатического танца]</ref> (это была первая большая работа будущего великого балетмейстера)<ref>[http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_sp/2957/Якобсон Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник.  — М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992. Якобсон Леонид Вениаминович]</ref>, а В.Чесноков — Чесноков — третий.
Балет с новым названием «Золотой век» оказался молодежным по всему — всему — и по авторам, и по тематике, и предназначался молодому зрителю нового советского поколения.
== Постановка ==
Редактор
3215
правок