Глэм-рок — различия между версиями

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
(Истоки)
(Истоки)
Строка 14: Строка 14:
  
 
Вторым музыкантом, который развивал глэм-рок, был друг Болана [[Дэвид Боуи]]. Его альбом 1972 года ''[[The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars]]'' стал классикой жанра. Также, Боуи придумал образ [[Зигги Стардаст]]а — марсианина, ставшего рок-звездой. Зигги Стардаст стал одним из символов глэм-рока.
 
Вторым музыкантом, который развивал глэм-рок, был друг Болана [[Дэвид Боуи]]. Его альбом 1972 года ''[[The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars]]'' стал классикой жанра. Также, Боуи придумал образ [[Зигги Стардаст]]а — марсианина, ставшего рок-звездой. Зигги Стардаст стал одним из символов глэм-рока.
 +
 +
Ещё одними ярчайшими представителями жанра являются [[Roxy Music]]. Используя атрибутику [[глэм-рок]]а, группа исполняла арт-рок, сочетая рок-баллады с электронными экспериментами. Музыка группы оказала серьёзное влияние на становление новой волны.
  
 
== Кино ==
 
== Кино ==

Версия 10:07, 7 февраля 2016

Глэм-рок (глиттер-рок) — жанр рок-музыки, который был одним из доминирующих жанров в начале 1970-х годов. Отличительной чертой жанра является использование его исполнителями яркого, часто андрогинного имиджа (использование косметики, обувь на высокой платформе, ношение яркой одежды). В музыкальном плане глэм-рок неоднороден, он сочетает в себе хард-рок, рок-н-ролл, бабблгам-поп, пауэр-поп и т. д.

На формирование эстетики глэм-рока оказали влияние фильмы Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» и «Космическая одиссея 2001 года», а также японский театр кабуки.

Глэм-рок получил распространение только в Великобритании и США. В континентальной Европе в годы расцвета жанра не было полноценных исполнителей глэм-рока.

К классике глэм-рока относятся такие музыканты и группы, как T. Rex, Дэвид Боуи, Sweet, Roxy Music и Гари Глиттер в Великобритании, а также Элис Купер, Игги Поп, Лу Рид, New York Dolls и Jobriath в США. Постепенно глэм-движение сошло на нет к 1975-76 годам. Глэм-рок оказал огромное влияние на становление других жанров рок-музыки, таких как панк-рок, глэм-метал, новая романтика и готик-рок.

Истоки

Первой группой глэм-рока считается T. Rex. Лидер группы Марк Болан считается музыкантом, который заложил основы жанра. Музыка группа сочетала в себе танцевальные мелодии с мощными гитарными риффами и гедонистическими текстами.

Под влиянием Болана находились многие коллективы и музыканты, такие как Slade, Гари Глиттер, Sweet, Mott The Hopple, Cockney Rebel и Сьюзи Кватро, которые несмотря на популярность в Великобритании не смогли долго продержаться в глэм-движении.

Вторым музыкантом, который развивал глэм-рок, был друг Болана Дэвид Боуи. Его альбом 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars стал классикой жанра. Также, Боуи придумал образ Зигги Стардаста — марсианина, ставшего рок-звездой. Зигги Стардаст стал одним из символов глэм-рока.

Ещё одними ярчайшими представителями жанра являются Roxy Music. Используя атрибутику глэм-рока, группа исполняла арт-рок, сочетая рок-баллады с электронными экспериментами. Музыка группы оказала серьёзное влияние на становление новой волны.

Кино