Последние изменения на 21:45 18 апреля 2016

Барахинэ Ахмадийя

Аль Барахинэ аль Ахмадийя алаа хадикату Китаб Аллах аль Куран ва Набуввати аль Мухаммадийя «Аргументы в поддержку истины книги Аллаха — Корана и пророчество Мухаммада», пятая часть книги, написанная Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом, основателем Ахмадийского движения в Исламе. Первые 2 части были опубликованы в 1880 году, третий том был издан в 1882 году, четвёртый том 1884 году, пятый том в 1905 году. Они были написаны и опубликованы на фоне интенсивной анти Исламской атмосферы на Индийском субконтиненте. Значительная часть этих томов посвящена защите ислама. Они обосновывают истинность Ислама, совершенство Священного Корана и приводят аргументы против критики Мухаммада, Священного Корана и Ислама, которая была поднята в 19 веке преимущественно христианскими миссионерами. Наряду с публикацией этой книги, Мирза Гулам Ахмад выпустил рекламный плакат — вознаграждение в размере 10 000 рупий (общая стоимость его имущества в 1879 году) тому, кто сможет опровергнуть аргументы, представленные в этой книге. Тому, кто сможет представить хотя бы пятую часть тех доводов, которые были представлены в книге «Барахинэ Ахмадийя» в пользу ислама, в пользу своей религии, писания и её основателя.

Содержание

Условия для вызова

В анонсе, содержащимся в первой части книги, Мирза Гулам Ахмад устанавливает формы, условия и критерии проблемы и предлагает вознаграждение в размере 10 000 рупий (общая стоимость авторской собственности ответчика), при условии, что трое судей, согласованных обеими сторонами, вынесут единогласный вердикт о том, что все условия будут соблюдены. Представителям различных религий и вероучений, предлагается доказать, что их священные книги имеют одинаковый статус со Священным Кораном. Они должны представить аргументы в свою поддержку, исключительно опираясь на свои Священные Писания, подобно автору, который привёл Священный Коран в подтверждение своей истины и истинности исламского пророка Мухаммада.

  • Если человек не в состоянии заранее привести одинаковое количество аргументов как Мирза Гулам Ахмад. Он может привести половину, или треть, или четверть, или пятую часть, либо, по крайней мере, опровергнуть его доводы один за другим.
  • Разрешение на аванс до одной пятой части доводов, не должно относиться к общему количеству аргументов. Аргументы должны быть основаны на вашем неотъемлемом превосходстве или на внутреннем свидетельстве истинности Священного Писания и религии её основателя. Аргументы, основанные на объективных данных и фактах, не должны повторяться. Эти две категории далее должны подразделяться на «простой аргумент» и «аргумент композит», которое самостоятельно и само по себе является достаточным свидетельством божественного происхождения и истины.

Все, кто намерен принять вызов, должны привести доводы [из своего Священного писания] для каждой категории аргументов, основанных на половине доводов из Священного Корана или трети из них, или одной четвертой из них, или одной пятой из них. Это в случае, если он не смогут предъявить все аргументы, которые попадают под одну категорию.

  • Если они не смогут привести аргументы из своего Священного Писания или даже одну пятую часть аргументов в соответствии с этими условиями, то он должен письменно признать неадекватность и нерациональность его писания, которое было неспособно выполнить этот пункт.

Содержание

Первый и второй том имеют, в основном, вводный характер и представляют общие черты книги. Мирза Гулам Ахмад перечислил шесть пунктов, на которых держится книга.

Части I и II

  • Анонс подробного указания формы, условий и критериев проблемы.
  • Обращение к мусульманам с просьбой поддержать издание этой книги.
  • Введение и предисловие к книге, написанное Мирзой Гуламом Ахмадом.

Часть III

  • Содержит в себе все истины, основанные на принципах познания религии. Все эти истины в совокупности можно назвать Исламом.
  • Он утверждал, что его книга содержит в себе 300 доводов в поддержку истинности Ислама.
  • В ней содержатся ответы на обвинения, упреки, возражения противников Ислама, из числа иудеев, христиан, магов, ариев, брахманов, идолопоклонников, атеистов, натуралистов и нерелигиозных людей.
  • Она содержит в себе обсуждение основных религиозных верований других религий.
  • Она содержит в себе объяснение тайны Слова Божьего. Мудрость Священного Корана проявляется во всем.
  • Вся полемика в этой книге написана с изяществом и тонкостью, в совершенном соответствии с правилами обсуждения. Все слова этой книги четко сформулированы и понятны.

В третьем томе Мирза Гулам Ахмад сетует на плохое состояние и бедственное положение мусульман и проявляет большое беспокойство относительно них. Согласно этой книге Священный Коран подробно рассматривает предметы внешнего и внутреннего доказательства истины.

Часть IV

В четвертом томе говорится о необходимости принятия Слова Божьего (откровение). Также обсуждается превосходство и уникальность Суры «Аль-Фатиха» (открывающая главу Корана) и другие аяты Священного Корана. Проведено сравнение между учением Священного Корана и Нового Завета. Также сравнивается природа Бога, представленная в Ведах. Утверждается, что арии не обращаются к идее единства Бога. Что они оставили понятие о Боге неясным и всё перемешали. Некоторые пророчества представляют собой то, что говорилось людьми заранее. В этом томе обсуждаются чудеса Иисуса, смысл и природа спасения и то, как она может быть достигнута. В конце этого тома, Мирза Гулам Ахмад утверждал, что он получил внезапное проявление Бога, подобно Моисею, к которому со словами: «Я твой Господь», обратился Бог. Впоследствии он достиг таких духовных высот, которые не могут быть достигнуты посредством человеческой смекалки и сообразительности. После этого, он заявил, что больше не имеет никакого контроля над этой книгой, и что только один Бог знает, как он будет действовать.

Часть V

Этот том начинается с описания того, что представляет собой истинная и живая религия и подчеркивает тот момент, что просто рассказы и легенды из древних времён, являются не достаточными для установления истины в религии, она должна иметь продолжение чудесного проявления в словах и делах Всемогущего Бога до настоящего времени. Любая религия, не являющаяся истиной, безусловно, будет лишена этих проявлений. Затем он продолжает объяснять, что такое чудо на самом деле и почему важно происхождение чудес. Он добавляет, что живое чудо, а не просто рассказы старины, являются признаком живой религии. В данном томе прилагается расширенное дополнение. Мирза Гулам Ахмад объясняет необычный перерыв (23 года) в написании 5 части (1905 год) книги « Барахинэ Ахмадийя», после первых четырех частей (1884 год). В течение этого времени он написал более 80 книг. Мирза Гулам Ахмад поясняет, что эта задержка была волей Бога, как и многие откровения, которые он получил 23 года назад и опубликовал их в начальной части книги. Все они были исполнены. Также в свете аятов Священного Корана рассматривается смерть Иисуса, и даются ответы на возражения со стороны некоторых людей. После этого Мирза Гулам Ахмад намеревался добавить послесловие и примечания. Эти заметки объясняют то, что ислам, по словам Мирзы Гулама Ахмада, объясняет учение Священного Корана и выполняет те обещания, которые Бог заключил с ним .[1] Пятый том книги «Барахинэ Ахмадийя» объясняет определенные откровения, которые по утверждению Мирзы Гулама Ахмада разъясняют его схожесть с Иисусом. Он заявляет об этом своём притязании следующее:

О, люди Бога! Вы знаете, что когда проходит дождь и наступает длительный период засухи, в итоге, даже колодцы начинают высыхать. Физическая вода с небес создает волнение в водах земли. Точно так же откровение Бога является небесной водой в духовном плане. Она дарует свежесть очерствевшему интеллекту. Таким образом, этот период времени также нуждается в этой духовной воде. Я считаю необходимым сказать о моём притязании, я был послан Богом именно в момент необходимости. Это время, когда большинство людей стали похожими на иудеев. Они не только потеряли страх Божий («Таква»), но и чистоту сердца. Они, подобно иудеям в дни Иисуса, стали врагами истины. В этой связи, Бог назвал меня Мессией. Само время избрало меня, а не я обратился к людям.

Переводы

Книга была написана в основном на языке урду.

I, II и III части были полностью переведены на английский язык Ахмадийской Мусульманской Общиной.[2]

I и II части этой книги были переведены полностью, и III, IV и V части были частично переведены на английский язык Лахорским Ахмадийским движением за распространение Ислама.[3]

Свидетельство Маульви Мухаммада Хусейна из Баталы

Насколько высоко ценился Хазрат Мирза Гулам Ахмад теми, кто знал его (а его хорошо знали в тех кругах, где он пребывал), можно выяснить из писаний одного из мусульманских лидеров и ученых, который впоследствии стал одним из его злейших врагов. Фактически, он был зачинателем враждебного отношения, позже повсеместного, к Хазрату Мирзе Гуламу Ахмаду и его притязанию. Он был первым, кто издал фетву о неверии против Хазрата Мирзы Гулама Ахмада. Этот мусульманский лидер не был обыкновенным человеком. Это был Маульви Мухаммад Хусейн из Баталы, признанный глава секты «Ахли хадис». Он написал отклик на книгу «Барахинэ Ахмадийя», первую большую книгу, написанную Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом. В статье, опубликованной в его собственном журнале «Ишаат аль сунна», он оставил свидетельство о характере и безгрешной жизни Хазрата Мирзы Гулама Ахмада в следующих словах:

Автор книги «Барахинэ Ахмадийя» хорошо известен нам. Фактически, немногие осведомлены о его мыслях, устремлениях и личных обстоятельствах лучше, чем мы. Он живет в нашем округе и в молодости посещал те же самые курсы и получал те же наставления, что и мы. Мы вместе читали «Кутаби» и «Шарах мулла». С тех самых пор мы обменивались письмами, регулярно беседовали и делились мнениями. Никто, по этой причине, не должен думать, что это преувеличение, когда мы говорим, что знаем самого автора и его личные обстоятельства чрезвычайно хорошо.[4]

До сих пор рецензент подтверждает, что его свидетельство основано не на слухах, а на долгом и доверительном общении с автором книги. Но посмотрите теперь на само свидетельство:

Эта книга («Барахинэ Ахмадийя»), по нашему мнению, не имеет себе подобных в наше время, а в свете обстоятельств и нужд нашего времени не было никакой другой, подобной этой, во всей истории Ислама. О будущем не знает никто. «Только Аллах явит истину в грядущем». Однако насколько дело касается автора, мы можем сказать, что немного было мусульман, если вообще были, которые были бы столь постоянны в своем служении Исламу деяниями и пером, собственным характером, речью и молчанием. Если нас обвинят в преувеличении, столь свойственном Азии, пусть нам тогда укажут, хотя бы одну книгу, написанную в наше время, которая отвечала бы на возражения врагов Ислама, подобных секте Ария Самадж и Брахмо Самадж, с такой же энергией и чистосердечием. Пусть нам также укажут на двух или более друзей Ислама, которые решились бы служить Исламу подобным образом - деяниями и пером, речью и молчанием. Тех, чьи жизни были бы посвящены служению в той же мере. Тех, кто обладал бы способностью бросать вызов врагам Ислама и отрицателям откровений будущего. Тех, кто был бы способен переживать такие откровения и быть свободными от всяких сомнений, и тех, кто сумел бы дать не мусульманам отведать вкуса Исламской истины.[5][6]

Примечания

  1. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок 80-books не указан текст
  2. http://www.alislam.org/library/books/Barahin-e-Ahmadiyya-Parts1-2.pdf
  3. Barahin-e-Ahmadiyya, Complete English Translation of the Main Text, by Mirza Masum Beg
  4. Ишаат аль сунна», том 6-7
  5. Ишаат аль сунна», том 6-7
  6. Преглашение в Ахмадийят , автор, Хатрат Мирза Баширтдин Махмуд Ахмад, издательство Ислам Интернейшнл публикейшн лимитед" 1996, аргумент 10, ст.226-272. ISBN 1-85372-574-9