Изменения

Афингане

123 байта добавлено, 08:55, 25 марта 2017
== Общие сведения ==
Греческое название «атинганой» понимаю понимают как «сторонящиеся».
Данные об этой секте содержатся в «Хронографии» Феофана Исповедника, в анонимной хронике Продолжателя Феофана, а также в Житии Патриарха Никифора, написанном Игнатием диаконом. Самое раннее вероятно сообщение о них даёт около 600 года Тимофей, пресвитер Константинопольский, в своей книге «De receptione Haereticorum», который сообщает о секте Athingani, возникшей во Фригии и не являются ни евреями, ни язычниками, они соблюдают Шаббат, но не совершают обрезания.
Византийские авторы помещали афинганян во [[Фригия|Фригии]] и связывали их появление с влиянием на местных христиан [[иудаизм]]а, и еретического учения павликиан.
Афингане практиковали иудейские обычаи и обряды, кроме обрезания, которое они заменяли крещением. После посвящения член секты получал в наставники некрещеного некрещёного иудея (иудейку).
Под влиянием афинганян находились императоры Никифор I (802-811) и Михаил II (820-829); в то же время император Михаил I (811-813) издал указ об изгнании афинганян из Константинополя вместе с павликианами (812) и о применении против них смертной казни<ref>Theoph. Chonogr. P. 495, 497; RegPatr. N 383, 384</ref>. Известен «Чин принятия афинган», переведенный на церковнославий язык в составе византийского Номоканона XIV титулов.
В Аморионе, городе Верхней Фригии, откуда был родом император [[Михаил II Травл]], сам член этой секты, было значительное поселение евреев; местные греки принадлежали к секте, которая хотя и верила в крещение, однако жила по заветам закона Моисея, не соблюдая лишь обряда обрезания; в духовных, а также светских делах секта руководилась мужчиной или женщиной, от которых требовалось обязательно еврейское происхождение.
Некоторые считают афинганян не иудействющими греками, а цыганами, а иногда вообще стремятся отрицать иудействующий характер секты.
== См. также ==
Администратор, редактор
9541
правка