Человек духовный
Человек духовный (англ.: Homo Spiritalis, лат.: Spiritual man) есть по определению В.А. Скумина воплощенная в человеческом царстве сознательная индивидуальность, принадлежащая Иерархии Света, выявляющая духовное родство со всем сущим, активно создающая мыслью, словом и деянием гармонию Общего Блага.[1]
Содержание
Общие сведения
Cогласно Агни Йоге, истинный человек есть духовная сущность, облекающаяся в тонкую и грубую плоть для обретения опыта в материальных мирах. Процесс эволюции есть восхождение духа через материю, раскрытие духовного потенциала внутри материальных оболочек, создаваемых на различных уровнях жизни. Благодаря толчкам извне и ответам на них изнутри привлечённый материал разной степени плотности оформляется в соответствующее тело, служащее проводником, носителем сознания. Физическое тело эволюционно формировалось миллионы лет и продолжает развиваться. Оно вводит дух человеческий в соприкосновение с физическим миром. Более тонко устроенные проводники позволяют духовному (кардиальному) сознанию соприкасаться с астральным миром, проявляющимся через эмоции, страсти, чувства, желания, предчувствия, а также с ментальным — миром мыслетворчества.
Ноопсихофизическое строение человека духовного
В.А. Скумин в соответствии с Учением Живой Этики обозначил семь принципов человеческого организма следующими терминами: 1. Стхула, 2. Линга, 3. Прана, 4. Кама, 5. Манас, 6. Буддхи, 7. Атма.
Высший принцип – Атма – универсальное начало, жизнедательный импульс. Он присущ в непроявленном состоянии каждому последующему принципу.
Проявляется седьмой принцип через шестой — Свет, носитель духа. Атма и Буддхи образуют диаду, называемую монадой, ибо эти принципы неразрывны. Они представляют Абсолютный Разум и Совершенное Сердце как единый Источник. Монада в латентном состоянии присутствует в каждом минерале, растении, животном, человеке. Она берёт начало в вечном бытии и хранит память духа, объемлющую весь пройдённый жизненный путь.
Пятый принцип – Манас – Мысль, высший разум, самосознание. Триада седьмого, шестого и пятого принципов образует зерно духа, высшее Я, индивидуальность, сознательную и бессмертную сущность, не проявляющуюся непосредственно в земном бытии. Её сфера — Девакан, Мир Высший, где она обитает по завершении очередного воплощения в физическом мире.
Чтобы достичь сознательного проявления, зерно человеческого духа нуждается в принципе Кама, содержащем потенциал свободной воли и имеющем два аспекта: Кама–Рупа и Кама–Манас. Кама–Манас — это человеческий интеллект, в буквальном переводе ум желаний. Кама–Рупа является субъективной, личностной формой всех ментальных и телесных желаний и мыслей. Кама–Манас — это мост, соединяющий Манас с Кама–Рупой и последующими принципами.
Третий принцип, Прана, в его космическом аспекте — вездесущая жизненная сила, энергия, разлитая в природе, дыхание жизни в самом обобщённом понимании. В человеке третий принцип действует как проводник вселенского потока Праны. Её ассимилированные, то есть усвоенные организмом частицы, по образному выражению Е. П. Блаватской, подобно кровяным шарикам, пробегают по всем кровеносным сосудам и вдоль нервных сплетений.
Второй принцип — Линга — хранит в себе своего рода драйверы для создания эйдолона — эфирного двойника плотного тела из эманаций его центров и связывает физическое тело с астральным. Так, через посредство второго принципа высшие пять принципов могут действовать в физическом мире, проявляясь в земном сознании человека.
Первый принцип — Стхула — организует плотное тело. Оно не может долго существовать разобщённо с эйдолоном, обеспечивающим восприятие праны. Когда полное разобщение происходит, то стхулическое тело, лишённое прилива жизненных сил, умирает. Стхулический и лингический носители (шарира) вместе именуются телом действия или физическим телом. Оно способно воспринимать тонкие вибрации из иных сфер бытия, воспроизводить их в физической материи, служа единственным инструментом сознания для новых духовных накоплений в физической жизни.
Целостная духопсихофизическая конструкция организма человека, по Скумину В.А, представлена на схеме.[3]
Классификация человека по степени широты сознания
Скумин В. А. дал классификацию семеричной сущности человека по степени широты сознания, которая обусловливает ролевое поведение человеческой индивидуальности в земной жизни.
1. Homo mineralis, минералочеловек имеет низший, наиболее примитивный уровень участия в жизненном процессе с главенством принципа Стхула. По уровню развития сознания – это: "Приказано работать, и я работаю". Его стхулическое (плотное) тело выполняет действия, неведомо зачем. Может выполнять по чьему-то приказу как добрую, так и злую волю.
2. Нomo floris, растениечеловек работает ради пропитания. В подобном организме доминирует принцип Линга. Лингическое тело действует у всех живых существ, воплощённых в биологические формы. Ведь все они неустанно добывают питательные вещества. Причём второй, более высокий принцип, всецело подчинён первому и оба они находятся в услужении у некоего, зачастую неведомого, хозяина – того, кто кормит. Остальные принципы вовсе не проявлены в сознании.
3. Нomo animalis, зверочеловек определяет своей целью деньги. Они есть некий эквивалент земного психофизического труда, осязаемая и условная мера сил. Разные земные предметы, дела люди привыкли оценивать в неких общепринятых символах. Их роль могут выполнять ракушки, стекляшки, как у папуасов времён Миклухо-Маклая, или золото, банковские счета, как в обществе современном. У него проявлены три принципа – Стхула, Линга, Прана. Праническое тело уже оформлено, но оно ещё грубое, низкое, почти как у животных и проявляет себя посредством врождённых импульсов, исходящих от предыдущих принципов.
Духовный этнос
Духовный этнос есть вдохновлённая Единым Духом, освящённая Матерью Мира, ведомая Великим Учителем, претворяющая Учение Жизни в действительность духовная община человечества.
Новая раса собирается под знаком сотрудничества и единения в духе свободных и равноправных индивидуальностей, устремлённых к светлому творчеству и иерархическому совершенствованию во всех сферах жизни.[4]
В Живой Этике указаны принципы Огня, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.[5] В.А. Скумин описывая Человека духовного даёт характеристику семи основных ступеней-субрас (слоев огня) шестой человеческой расы и нулевого рубежа (потенциала) её становления. Русский учёный в свете Учения о Культуре Здоровья раскрывает ведущие признаки грядущих субрас: HS0 Anabiosis spiritalis, HS1 Scientella spiritalis, HS2 Aurora spiritalis, HS3 Ascensus spiritalis, HS4 Vocatus spiritalis, HS5 Illuminatio spiritalis, НS6 Creatio spiritalis, and HS7 Servitus spiritalis.[6]
Примечания
Смотри также |