Евреи в Ионии и Эфесе — различия между версиями
Строка 7: | Строка 7: | ||
[[Иосиф Флавий]] писал, что евреи Эфеса и всей Ионии получили гражданские права ещё при диадохах. Согласно декретам римского правительства, ограждавшим права эфесских евреев, можно судить ο натянутых отношениях между греками и евреями Эфеса. Правительству приходилось подтверждать право евреев на свободное празднование субботнего дня, отправление денег в [[Иерусалим]] в пользу храма, свободу от поклонения местным богам и прочее<ref>Иосиф Флавий, «Иуд. Древн.», ХIV, 10, § 25; XVI, 6, § 4, 7</ref>. | [[Иосиф Флавий]] писал, что евреи Эфеса и всей Ионии получили гражданские права ещё при диадохах. Согласно декретам римского правительства, ограждавшим права эфесских евреев, можно судить ο натянутых отношениях между греками и евреями Эфеса. Правительству приходилось подтверждать право евреев на свободное празднование субботнего дня, отправление денег в [[Иерусалим]] в пользу храма, свободу от поклонения местным богам и прочее<ref>Иосиф Флавий, «Иуд. Древн.», ХIV, 10, § 25; XVI, 6, § 4, 7</ref>. | ||
− | Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов, как город, в [[синагога]]х которого проповедовал («Послание к Ефесянам») христианское учение [[Апостол Павел]]<ref>Деяния 18:19-21, 18:24-26 и 19</ref>. | + | Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов, как город, в [[синагога]]х которого проповедовал («Послание к Ефесянам») христианское учение [[Апостол Павел]]<ref>Деяния 18:19-21, 18:24-26 и 19</ref>, здесь также жил [[Апостол Иоанн]]. |
− | В Эфесе Юстин спорил с евреем | + | В Эфесе [[Юстин Мученик]] спорил с евреем [[Трифон]]ом<ref>Евсевий, Ecoles. Hist., IV, 18</ref>. |
Сохранились надгробные надписи евреев на греческом языке. Была также обнаружена «Эфесская надпись» на амулетах<ref>Löw. Gesammelte Schriften, II, 80</ref>. | Сохранились надгробные надписи евреев на греческом языке. Была также обнаружена «Эфесская надпись» на амулетах<ref>Löw. Gesammelte Schriften, II, 80</ref>. | ||
− | |||
Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев<ref>Кид., 80б; Штейншнейдер, Hebr. Uebers., 969</ref>. | Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев<ref>Кид., 80б; Штейншнейдер, Hebr. Uebers., 969</ref>. | ||
+ | |||
+ | Отсюда родом финикийский историк [[Менандр Эфесский]]. | ||
== Источники == | == Источники == |
Версия 06:03, 27 марта 2017
Евреи в Ионии и Эфесе — диаспора евреев в Ионии (запад Турции) и в её столице Эфесе.
Общие сведения
В эллинистическое и римское время здесь проживало много евреев.
Иосиф Флавий писал, что евреи Эфеса и всей Ионии получили гражданские права ещё при диадохах. Согласно декретам римского правительства, ограждавшим права эфесских евреев, можно судить ο натянутых отношениях между греками и евреями Эфеса. Правительству приходилось подтверждать право евреев на свободное празднование субботнего дня, отправление денег в Иерусалим в пользу храма, свободу от поклонения местным богам и прочее[1].
Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов, как город, в синагогах которого проповедовал («Послание к Ефесянам») христианское учение Апостол Павел[2], здесь также жил Апостол Иоанн.
В Эфесе Юстин Мученик спорил с евреем Трифоном[3].
Сохранились надгробные надписи евреев на греческом языке. Была также обнаружена «Эфесская надпись» на амулетах[4].
Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев[5].
Отсюда родом финикийский историк Менандр Эфесский.