Глэм-рок — различия между версиями
(→Кино) |
|||
Строка 7: | Строка 7: | ||
К классике глэм-рока относятся такие музыканты и группы, как [[T. Rex]], [[Дэвид Боуи]], [[Sweet (группа)|Sweet]], [[Roxy Music]] и [[Гари Глиттер]] в Великобритании, а также [[Элис Купер]], [[Игги Поп]], [[Лу Рид]], [[New York Dolls]] и [[Jobriath]] в [[США]]. Постепенно глэм-движение сошло на нет к 1975-76 годам. Глэм-рок оказал огромное влияние на становление других жанров рок-музыки, таких как [[панк-рок]], [[глэм-метал]], [[новая романтика]] и [[готик-рок]]. | К классике глэм-рока относятся такие музыканты и группы, как [[T. Rex]], [[Дэвид Боуи]], [[Sweet (группа)|Sweet]], [[Roxy Music]] и [[Гари Глиттер]] в Великобритании, а также [[Элис Купер]], [[Игги Поп]], [[Лу Рид]], [[New York Dolls]] и [[Jobriath]] в [[США]]. Постепенно глэм-движение сошло на нет к 1975-76 годам. Глэм-рок оказал огромное влияние на становление других жанров рок-музыки, таких как [[панк-рок]], [[глэм-метал]], [[новая романтика]] и [[готик-рок]]. | ||
+ | |||
+ | == Истоки == | ||
+ | Первой группой глэм-рока считается [[T. Rex]]. Лидер группы [[Марк Болан]] считается музыкантом, который заложил основы жанра. Музыка группа сочетала в себе танцевальные мелодии с мощными гитарными риффами и гедонистическими текстами. | ||
+ | |||
+ | Под влиянием Болана находились многие коллективы и музыканты, такие как [[Slade]], [[Гари Глиттер]], [[Sweet (группа)|Sweet]], [[Mott The Hopple]], [[Cockney Rebel]] и [[Сьюзи Кватро]], которые несмотря на популярность в Великобритании не смогли долго продержаться в глэм-движении. | ||
== Кино == | == Кино == |
Версия 09:04, 17 января 2016
Глэм-рок (глиттер-рок) — жанр рок-музыки, который был одним из доминирующих жанров в начале 1970-х годов. Отличительной чертой жанра является использование его исполнителями яркого, часто андрогинного имиджа (использование косметики, обувь на высокой платформе, ношение яркой одежды). В музыкальном плане глэм-рок неоднороден, он сочетает в себе хард-рок, рок-н-ролл, бабблгам-поп, пауэр-поп и т. д.
На формирование эстетики глэм-рока оказали влияние фильмы Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» и «Космическая одиссея 2001 года», а также японский театр кабуки.
Глэм-рок получил распространение только в Великобритании и США. В континентальной Европе в годы расцвета жанра не было полноценных исполнителей глэм-рока.
К классике глэм-рока относятся такие музыканты и группы, как T. Rex, Дэвид Боуи, Sweet, Roxy Music и Гари Глиттер в Великобритании, а также Элис Купер, Игги Поп, Лу Рид, New York Dolls и Jobriath в США. Постепенно глэм-движение сошло на нет к 1975-76 годам. Глэм-рок оказал огромное влияние на становление других жанров рок-музыки, таких как панк-рок, глэм-метал, новая романтика и готик-рок.
Истоки
Первой группой глэм-рока считается T. Rex. Лидер группы Марк Болан считается музыкантом, который заложил основы жанра. Музыка группа сочетала в себе танцевальные мелодии с мощными гитарными риффами и гедонистическими текстами.
Под влиянием Болана находились многие коллективы и музыканты, такие как Slade, Гари Глиттер, Sweet, Mott The Hopple, Cockney Rebel и Сьюзи Кватро, которые несмотря на популярность в Великобритании не смогли долго продержаться в глэм-движении.
Кино
- Брайан Де Пальма «Призрак рая»
- Шоу ужасов Рокки Хоррора
- T. Rex документальный фильм «Born To Boogie»
- Дэвид Боуи «Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» (1973)
- Элис Купер «Good To See You Again, Alice Cooper», «Alice Cooper: Ночной кошмар» и «Welcome to My Nightmare»
- Гари Глиттер «Remember Me This Way»
- Slade «Пламя»
- Robert Fuest «Final Programme» (1973)
- «Oz» (1976)
- «Черная Луна» (1975)
- «Side By Side» (1975)
- «Never too Young to Rock» (1975)
- «Kiss Meets the Phantom of the Park» (1978);
- «Детройт — город рока» (1999)
- Тодд Хейнс «Бархатная золотая жила» (1998)
- Джон Кэмерон Митчелл кино версия «Хедвиг и злосчастный дюйм» (2001)
- Нил Джордан «Завтрак на Плутоне» (2005)
- Джоан Джетт «The Runaways» (2010)