Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Глаз божий (фильм)

86 байтов добавлено, 17:12, 27 июня 2017
[[Файл:Глаз божий (постер).jpg|300px|thumb|]]
{{youtube|9R9xPXjzCNk|width=400|Глаз Божий (1 серия)}}
{{youtube|FB1Td1ezoCk|width=400|Глаз Божий (2 серия)}}
'''«Глаз божий»'''  — двухсерийный документальный телефильм [[Леонид Геннадьевич Парфёнов|Леонида Парфёнова]], созданный в 2012 году к 100-летию [[Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина|Московского музея изобразительных искусств имени А. С С. Пушкина Пушкина]].
Премьера показа состоялась на Первом канале 31 мая (1-я серия) и 1 июня (2-я серия) 2012 года.
Фильм в яркой красочной форме рассказывает о начальном этапе формирования одного из самых известных музеев мира — мира — московском музее им. Пушкина.
Повествование ведется в двух направлениях одновременно: о создании музея и о создании коллекций картин.
У истоков первых коллекций, вошедших частично впоследствии в музей, стояли московские купцы-меценаты, вкладывавшие немалые средства в пополнение своих частных собраний полотен живописи.
Тяжелая судьба ждала эти коллекции после Октябрьской революции, когда они были национализированы и признаны «антинародными», а их бывшие хозяева, купцы-меценаты, жертвовавшие огромные суммы на приобретение для России этих картин и впускавшие в свои личные дома любых гостей — гостей — всех желающих увидеть выдающиеся произведения искусств,  — были вынуждены покинуть родину и умереть далеко за ее пределами. Полотна все же удалось спасти — спасти — какую-то их часть работники музеев отправили в Ленинград — Ленинград — подальше от глаз советских властителей, что-то сохранили в московских запасниках. Ныне эти картины — картины — гордость российских государственных музеев.
Фильм отражает московскую жизнь, ее быт и нравы разного времени — времени — и Москву до Октябрьского переворота, и после.
Как часто в работах Леонида Парфенова, документальные кадры чередуются компьютерной графикой и игровыми сценами.
В радиопрограмме на радио «Свобода» это подтвердил искусствовед-киновед [[Юрий Александрович Богомолов|Юрий Богомолов]], хотя заметил, что введение выстроенных актерских сцен лишает фильм «Глаз божий» документальной достоверности: ''«Претензий к этому сериалу у меня, как и у многих других, достаточно много. Мне кажется, что здесь перебор с реконструкциями игровыми. И я даже могу понять, что, видимо, Парфенову уже тесно в рамках чисто документальной истории. Но опасность и неверность ситуации связана с тем, что как только ты делаешь того персонажа, которого реконструируешь, полнокровным более-менее, то есть выводишь хорошего артиста, даешь ему какие-то реплики, то сразу неполноценность видна. Ни художественная, ни документальная… <…> Там бьется интрига другая. А именно, интрига, связанная с тем, как Россия и российская культура европеизировались. <…> И процесс развития культуры с видом на Запад, с тягой к Западу, с интересом к Западу, он был неуклонен. А большевики попытались опять вернуть… И этот мотив есть в фильме Парфенова. И надо быть ему благодарным за это»''<ref>[http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24602810.html Образ женщины: «бабушки» на вывоз и невыездные гламурные дивы]</ref>.
А вот в более гламурных изданиях больше всего внимания было уделено именно игровым сценам. Например, «Независимая газета» расценила работу Л.Парфенова так: «''„Глаз Божий“ снят в распространенном нынче жанре докудрамы, столь удачно совпадающим с творческим кредо автора — автора — просвещать развлекая. <…> Действо не протекает, а бросается с места в карьер, скучать не придется, фильм развлекает вас изо всех сил — сил — впечатлительный Щукин от встреч с непризнанным еще прекрасным заикается сверх всякой меры, тучный Морозов, усаживаясь в кресло торговца Амбруаза Воллара, кряхтит о его неудобстве — неудобстве — мол, пока не купишь, не встанешь, по-французски же благодарствует за комфорт, Николай Второй — Второй — Евгений Миронов томно кивает на цветаевский музейный план, Нечаев-Мальцев интересуется больше „Шабли“, чем цветаевскими векселями, которые его просят оплатить. А в перерывах Парфенов то топчет асфальт Колымажного переулка, то парижскую брусчатку»''<ref>[http://www.ng.ru/cinematograph/2012-06-04/2_gmii.html ГМИИ от Леонида Парфенова]</ref>.
А другое государственное издание — издание — «Российская газета» — газета» — так: ''«Памятные исторические сцены воссозданы на экране благодаря именитым актерам, а мировые шедевры в буквальном смысле слова оживают в попытке передать зрителю то впечатление, которое они производили на своих самых первых покупателей — покупателей — русских меценатов. Фильм, как всегда у Парфенова, погружает зрителя в описываемое время и события, максимально и ярко детализирован. Используется компьютерная технология „оживления“ известных картин и совмещения изображений, созданных художниками, с реальной натурой, вдохновившей их на работу»''<ref>[http://www.rg.ru/2012/05/25/parfenov.html «Российская газета» — газета» — Федеральный выпуск № 5791 № 5791 (118). Премьера нового фильма Леонида Парфенова «Глаз Божий» на Первом канале 31 мая в 22.30 и 1 июня в 23.00]</ref>.
Широко освещался фильм в блогосфере<ref>[http://users.livejournal.com/_arlekin_/2290729.html «Глаз божий. Часть 2» режиссер Леонид Парфенов]</ref><ref>[http://pavel-kosenko.livejournal.com/403008.html «Глаз Божий», фильм Леонида Парфёнова, 2 серии]</ref><ref>[http://www.livejournal.ru/themes/id/52545 Новый телепроект Парфенова «Глаз Божий»]</ref><ref>[http://echo.msk.ru/blog/video/892917-echo/ «Телехранитель»: Премьера фильма Леонида Парфенова «Глаз Божий»]</ref>: мнения разные — разные — от восхваления до полного неприятия — неприятия — а это значит, что «Глаз божий» оказался примечателен и не затерялся в потоке телепрограмм.
== Источники ==
Редактор
2147
правок