Изменения

Перейти к: навигация, поиск

Эжен Скриб

20 байтов убрано, 18:50, 7 января 2017
Талант Эжена Скриба был признан. 27 ноября 1834 года он вошел в члены Французской академии, сменив на кресле другого французского драматурга — [[Антуан-Венсан Арно|Антуана-Венсана Арно]] (по традиции, Французская академия насчитывает 40 членов, и каждый новый ее член появляется лишь со смертью одного из членов академии, занимая его «кресло» под определенным номером); это было Кресло 13 (Эжен Скриб стал 12-ым его обладалетем), которое затем, после Эжена Скриба досталось французскому писателю [[Октав Фейе|Октаву Фейе]] (фр.: Octave Feuillet). А третьим обладателем этого кресла, заняв его в 1672 году, был выдающийся французский драматург [[Жан Расин]]. И восседание директора литсиндиката на месте Расина не могло не вызвать некоторой скандальной ситуации. Злословили юмористические журналы, возмущалась либеральная литературная критика — незадолго перед этим Академия отклонила кандидатуру В. Гюго (Гюго был принят во Французскую академию позже, лишь в 1841 году). Впрочем, всё это характеризует не столько Скриба, сколько Академию, пошедшую на поводу у массового читателя. Ведь чести, оказанной Скрибу, помимо Гюго, не удостоился целый сонм великих писателей — П. О. Беранже, О.Бальзак, Э.Золя, Г.Флобер, Г. де Мопассан!..<ref name=OPMaly/>.
 
Пьесы Э. Скриба всегда пользовались (и пользуются до сих пор) зрительским успехом, но особым вниманием удостаивались так называемые «исторические» его произведения: написанные по фактическим историческим сюжетам, они, тем не менее, далеки от действительных исторических реалий и не несут в себе ни знаний, ни философской глубины, зато мастерски слепленный сюжет прощает все эти неточности. Это — пьесы для игры на сцене, а не хроники. В них, наряду с историческими деятелями, уживаются выдуманные персонажи, да и реальные события поданы в никогда не существовавших аспектах. Примером такой пьесы может служить известная комедия Э. Скриба «[[Стакан воды (пьеса)|Стакан воды, или Следствия и причины]]» («Le Verre d’eau, ou les Effets et les causes», 1840<ref name=wayne/>. Эта пьеса, далекая от правдивых исторических событий, обошла множество театров и не собирается покидать их вот уже на протяжении полутора сотен лет (русский перевод появился в 1842, первая постановка в России — 1872 г.)<ref name=surbor/>. Было и несколько экранизаций этой пьесы. Другой пример пьесы этого же псевдоисторического жанра — тоже пользующаяся огромной популярностью драма «Адриенна Лекуврёр» («Adrienne Lecouvreur», 1849, написана совместно с Э. Легуве, русский перевод и постановка — 1858 г.), посвященная трагической судьбе актрисы 18 в. Адриенны Лекуврёр, реально существовашей.
[[Файл:Eugene_Scribe_grave.jpg|thumb|left|Могила Эжена Скриба]]
Пьесы Э. Скриба всегда пользовались (и пользуются до сих пор) зрительским успехом, но особым вниманием удостаивались так называемые «исторические» его произведения: написанные по фактическим историческим сюжетам, они, тем не менее, далеки от действительных исторических реалий и не несут в себе ни знаний, ни философской глубины, зато мастерски слепленный сюжет прощает все эти неточности. Это — пьесы для игры на сцене, а не хроники. В них, наряду с историческими деятелями, уживаются выдуманные персонажи, да и реальные события поданы в никогда не существовавших аспектах. Примером такой пьесы может служить известная комедия Э. Скриба «[[Стакан воды (пьеса)|Стакан воды, или Следствия и причины]]» («Le Verre d’eau, ou les Effets et les causes», 1840<ref name=wayne/>. Эта пьеса, далекая от правдивых исторических событий, обошла множество театров и не собирается покидать их вот уже на протяжении полутора сотен лет (русский перевод появился в 1842, первая постановка в России — 1872 г.)<ref name=surbor/>. Было и несколько экранизаций этой пьесы. Другой пример пьесы этого же псевдоисторического жанра — тоже пользующаяся огромной популярностью драма «Адриенна Лекуврёр» («Adrienne Lecouvreur», 1849, написана совместно с Э. Легуве, русский перевод и постановка — 1858 г.), посвященная трагической судьбе актрисы 18 в. Адриенны Лекуврёр, реально существовашей.
 
Существует версия, что Эжен Скриб является биологическим отцом известного французского политика [[Жорж Кулон|Жоржа Кулона]]<ref>[http://saintgeorgesdedidonnehier.blogs.sudouest.fr/archive/2011/06/18/georges-coulon-11-03-1838-20-02-1912.html Eugène Georges Gustave COULON (11/03/1838-20/02/1912)]</ref>.
* 1852: «[[Вечный жид (опера)|Вечный жид]]» (''Le Juif errant''), опера, совместно с [[Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж|Сен-Жоржем]]. «Юдольфская тайна» (''Le Mystère d’Udolphe''), комическая опера.
* 1853: «Набоб» (''Le Nabab''), комическая опера, совместно с [[Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж|Сен-Жоржем]].
* 1854: «[[Окровавленная Кровавая монахиня (опера)|Окровавленная Кровавая монахиня]]» (''La Nonne sanglante''), совместно с [[Жермен Делавинь|Ж. Делавинем]], опера. «Звезда севера» (''L'étoile du nord''). «Невеста дьявола» (''La fiancée du diable''), комические оперы.
* 1855: «Красавица Женни» (''Jenny Bell''), комическая опера. «Царица» (''La Czarine''), драма.
* 1856: «Манон Леско» (''Manon Lescaut''), комическая опера
Редактор
3215
правок