Евреи в Ионии и Эфесе — различия между версиями
Строка 15: | Строка 15: | ||
Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев<ref>Кид., 80б; Штейншнейдер, Hebr. Uebers., 969</ref>. | Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев<ref>Кид., 80б; Штейншнейдер, Hebr. Uebers., 969</ref>. | ||
− | Отсюда родом [[финийцы|финикийский]] историк [[Менандр Эфесский]], пропретором Азии был [[Гай Юлий Агриппа]], другой известный эфесец, Феодотион (Theodotion, Θεοδοτίων, Θεόδοτος) сделал второй пересмотр Септуагинты, он был прозелитом. | + | Отсюда родом [[финийцы|финикийский]] историк [[Менандр Эфесский]], пропретором Азии был [[Гай Юлий Агриппа]], другой известный эфесец, [[Феодотион]] (Theodotion, Θεοδοτίων, Θεόδοτος) сделал второй пересмотр Септуагинты, он был прозелитом. |
== Источники == | == Источники == |
Версия 06:07, 27 марта 2017
Евреи в Ионии и Эфесе — диаспора евреев в Ионии (запад Турции) и в её столице Эфесе.
Общие сведения
В эллинистическое и римское время здесь проживало много евреев.
Иосиф Флавий писал, что евреи Эфеса и всей Ионии получили гражданские права ещё при диадохах. Согласно декретам римского правительства, ограждавшим права эфесских евреев, можно судить ο натянутых отношениях между греками и евреями Эфеса. Правительству приходилось подтверждать право евреев на свободное празднование субботнего дня, отправление денег в Иерусалим в пользу храма, свободу от поклонения местным богам и прочее[1].
Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов, как город, в синагогах которого проповедовал («Послание к Ефесянам») христианское учение Апостол Павел[2], здесь также жил Апостол Иоанн.
В Эфесе Юстин Мученик спорил с евреем Трифоном[3].
Сохранились надгробные надписи евреев на греческом языке. Была также обнаружена «Эфесская надпись» на амулетах[4].
Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев[5].
Отсюда родом финикийский историк Менандр Эфесский, пропретором Азии был Гай Юлий Агриппа, другой известный эфесец, Феодотион (Theodotion, Θεοδοτίων, Θεόδοτος) сделал второй пересмотр Септуагинты, он был прозелитом.