Евреи в Ионии и Эфесе — различия между версиями

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:
 
[[Иосиф Флавий]] писал, что евреи Эфеса и всей Ионии получили гражданские права ещё при диадохах. Согласно декретам римского правительства, ограждавшим права эфесских евреев, можно судить ο натянутых отношениях между греками и евреями Эфеса. Правительству приходилось подтверждать право евреев на свободное празднование субботнего дня, отправление денег в [[Иерусалим]] в пользу храма, свободу от поклонения местным богам и прочее<ref>Иосиф Флавий, «Иуд. Древн.», ХIV, 10, § 25; XVI, 6, § 4, 7</ref>.
 
[[Иосиф Флавий]] писал, что евреи Эфеса и всей Ионии получили гражданские права ещё при диадохах. Согласно декретам римского правительства, ограждавшим права эфесских евреев, можно судить ο натянутых отношениях между греками и евреями Эфеса. Правительству приходилось подтверждать право евреев на свободное празднование субботнего дня, отправление денег в [[Иерусалим]] в пользу храма, свободу от поклонения местным богам и прочее<ref>Иосиф Флавий, «Иуд. Древн.», ХIV, 10, § 25; XVI, 6, § 4, 7</ref>.
  
Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов, как город, в [[синагога]]х которого проповедовал («Послание к Ефесянам») христианское учение [[Апостол Павел]]<ref>Деяния 18:19-21, 18:24-26 и 19</ref>.
+
Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов, как город, в [[синагога]]х которого проповедовал («Послание к Ефесянам») христианское учение [[Апостол Павел]]<ref>Деяния 18:19-21, 18:24-26 и 19</ref>, здесь также жил [[Апостол Иоанн]].
  
В Эфесе Юстин спорил с евреем Трифоном<ref>Евсевий, Ecoles. Hist., IV, 18</ref>.  
+
В Эфесе [[Юстин Мученик]] спорил с евреем [[Трифон]]ом<ref>Евсевий, Ecoles. Hist., IV, 18</ref>.  
  
 
Сохранились надгробные надписи евреев на греческом языке. Была также обнаружена «Эфесская надпись» на амулетах<ref>Löw. Gesammelte Schriften, II, 80</ref>.
 
Сохранились надгробные надписи евреев на греческом языке. Была также обнаружена «Эфесская надпись» на амулетах<ref>Löw. Gesammelte Schriften, II, 80</ref>.
 
  
 
Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев<ref>Кид., 80б; Штейншнейдер, Hebr. Uebers., 969</ref>.  
 
Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев<ref>Кид., 80б; Штейншнейдер, Hebr. Uebers., 969</ref>.  
 +
 +
Отсюда родом финикийский историк [[Менандр Эфесский]].
  
 
== Источники ==
 
== Источники ==

Версия 06:03, 27 марта 2017

Classical antiquity historical territory of Minor Asia (ru).jpg

Евреи в Ионии и Эфесе — диаспора евреев в Ионии (запад Турции) и в её столице Эфесе.

Общие сведения

В эллинистическое и римское время здесь проживало много евреев.

Иосиф Флавий писал, что евреи Эфеса и всей Ионии получили гражданские права ещё при диадохах. Согласно декретам римского правительства, ограждавшим права эфесских евреев, можно судить ο натянутых отношениях между греками и евреями Эфеса. Правительству приходилось подтверждать право евреев на свободное празднование субботнего дня, отправление денег в Иерусалим в пользу храма, свободу от поклонения местным богам и прочее[1].

Эфес и его жители многократно упоминаются в Деяниях святых апостолов, как город, в синагогах которого проповедовал («Послание к Ефесянам») христианское учение Апостол Павел[2], здесь также жил Апостол Иоанн.

В Эфесе Юстин Мученик спорил с евреем Трифоном[3].

Сохранились надгробные надписи евреев на греческом языке. Была также обнаружена «Эфесская надпись» на амулетах[4].

Эфес упоминается в Таргуме к I Хрон., 1, 5 и в талмудической легенде об эфесской вдове, пользовавшейся большой популярностью у евреев[5].

Отсюда родом финикийский историк Менандр Эфесский.

Источники

  1. Иосиф Флавий, «Иуд. Древн.», ХIV, 10, § 25; XVI, 6, § 4, 7
  2. Деяния 18:19-21, 18:24-26 и 19
  3. Евсевий, Ecoles. Hist., IV, 18
  4. Löw. Gesammelte Schriften, II, 80
  5. Кид., 80б; Штейншнейдер, Hebr. Uebers., 969