Глэм-рок — различия между версиями
MaxSvet (обсуждение | вклад) |
(→Кино) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
* [[Шоу ужасов Рокки Хоррора]] | * [[Шоу ужасов Рокки Хоррора]] | ||
* [[T. Rex]] документальный фильм «[[Born To Boogie]]» | * [[T. Rex]] документальный фильм «[[Born To Boogie]]» | ||
− | * [[ | + | * [[Дэвид Боуи]] «[[Ziggy Stardust and the Spiders from Mars]]» (1973) |
* [[Элис Купер]] «[[Good To See You Again, Alice Cooper]]», «[[Alice Cooper: Ночной кошмар]]» и «[[Welcome to My Nightmare (фильм)|Welcome to My Nightmare]]» | * [[Элис Купер]] «[[Good To See You Again, Alice Cooper]]», «[[Alice Cooper: Ночной кошмар]]» и «[[Welcome to My Nightmare (фильм)|Welcome to My Nightmare]]» | ||
* [[Гари Глиттер]] «[[:en:Remember Me This Way (film)|Remember Me This Way]]» | * [[Гари Глиттер]] «[[:en:Remember Me This Way (film)|Remember Me This Way]]» | ||
* [[Slade]] «[[Slade in Flame (альбом)|Пламя]]» | * [[Slade]] «[[Slade in Flame (альбом)|Пламя]]» | ||
* [[Robert Fuest]] «Final Programme» (1973) | * [[Robert Fuest]] «Final Programme» (1973) | ||
− | * «[[ | + | * «[[Oz]]» (1976) |
* «[[Черная Луна (фильм)|Черная Луна]]» (1975) | * «[[Черная Луна (фильм)|Черная Луна]]» (1975) | ||
* «[[Side By Side]]» (1975) | * «[[Side By Side]]» (1975) | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
* «[[Kiss Meets the Phantom of the Park]]» (1978); | * «[[Kiss Meets the Phantom of the Park]]» (1978); | ||
* «[[Детройт — город рока]]» (1999) | * «[[Детройт — город рока]]» (1999) | ||
− | * [[ | + | * [[Тодд Хейнс]] «[[Бархатная золотая жила]]» (1998) |
* [[Джон Кэмерон Митчелл]] кино версия «[[Хедвиг и злосчастный дюйм (фильм)|Хедвиг и злосчастный дюйм]]» (2001) | * [[Джон Кэмерон Митчелл]] кино версия «[[Хедвиг и злосчастный дюйм (фильм)|Хедвиг и злосчастный дюйм]]» (2001) | ||
* [[Нил Джордан]] «[[Завтрак на Плутоне]]» (2005) | * [[Нил Джордан]] «[[Завтрак на Плутоне]]» (2005) |
Версия 08:28, 17 января 2016
Глэм-рок (глиттер-рок) — жанр рок-музыки, который был одним из доминирующих жанров в начале 1970-х годов. Отличительной чертой жанра является использование его исполнителями яркого, часто андрогинного имиджа (использование косметики, обувь на высокой платформе, ношение яркой одежды). В музыкальном плане глэм-рок неоднороден, он сочетает в себе хард-рок, рок-н-ролл, бабблгам-поп, пауэр-поп и т. д.
На формирование эстетики глэм-рока оказали влияние фильмы Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» и «Космическая одиссея 2001 года», а также японский театр кабуки.
Глэм-рок получил распространение только в Великобритании и США. В континентальной Европе в годы расцвета жанра не было полноценных исполнителей глэм-рока.
К классике глэм-рока относятся такие музыканты и группы, как T. Rex, Дэвид Боуи, Sweet, Roxy Music и Гари Глиттер в Великобритании, а также Элис Купер, Игги Поп, Лу Рид, New York Dolls и Jobriath в США. Постепенно глэм-движение сошло на нет к 1975-76 годам. Глэм-рок оказал огромное влияние на становление других жанров рок-музыки, таких как панк-рок, глэм-метал, новая романтика и готик-рок.
Кино
- Брайан Де Пальма «Призрак рая»
- Шоу ужасов Рокки Хоррора
- T. Rex документальный фильм «Born To Boogie»
- Дэвид Боуи «Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» (1973)
- Элис Купер «Good To See You Again, Alice Cooper», «Alice Cooper: Ночной кошмар» и «Welcome to My Nightmare»
- Гари Глиттер «Remember Me This Way»
- Slade «Пламя»
- Robert Fuest «Final Programme» (1973)
- «Oz» (1976)
- «Черная Луна» (1975)
- «Side By Side» (1975)
- «Never too Young to Rock» (1975)
- «Kiss Meets the Phantom of the Park» (1978);
- «Детройт — город рока» (1999)
- Тодд Хейнс «Бархатная золотая жила» (1998)
- Джон Кэмерон Митчелл кино версия «Хедвиг и злосчастный дюйм» (2001)
- Нил Джордан «Завтрак на Плутоне» (2005)
- Джоан Джетт «The Runaways» (2010)