У театра. Свидание (картина) — различия между версиями
(имя автора стёрто) (Содержимое страницы заменено на «Я ебу собак.») |
Ws (обсуждение | вклад) м (Откат правок Сперма Глот (обсуждение) к версии Лаврентия) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | [[Файл:UTeatra.jpg|thumb|340px|Прибыловский Виктор Александрович (1919—1973) «У театра. Свидание». Масло, 1954]] | |
+ | '''«У театра. Свидание»''' — картина советского художника [[Виктор Александрович Прибыловский|В. А. Прибыловского]] (1919—1973), созданная в 1954 году. | ||
+ | |||
+ | Размер: 100х96 см<ref name=muse>[http://www.museum.ru/C1428 У театра. Свидание]</ref> | ||
+ | |||
+ | Техника: холст, масло<ref name=muse/> | ||
+ | |||
+ | Местонахождения: Октябрьский историко-краеведческий музей им. А. П. Шокурова (Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 25)<ref>[http://www.museum.ru/M1173 Октябрьский историко-краеведческий музей им. А. П. Шокурова]</ref>. | ||
+ | |||
+ | == Художник == | ||
+ | Виктор Александрович Прибыловский (1919—1973) — московский художник, представитель соцреализма, лауреат Сталинской премии (2-ой степени) в области литературы и искусства 1952 г. — за картину «Власть Советам — мир народам» (1950 г.)<ref>[http://artru.info/ar/50100/ Прибыловский Виктор Александрович]</ref>. | ||
+ | |||
+ | Ко времени работы над картиной «У театра. Свидание» он уже известный художник, много и плодотворно работавший в специфически советском жанре социалистического реализма. | ||
+ | |||
+ | == Сюжет картины == | ||
+ | Сюжет картины свидетельствует о том, что даже у лауреатов Сталинской премии нельзя отбить все человеческое. | ||
+ | |||
+ | Эта картина — будто подсмотренная бытовая сценка: два курсанта-суворовца у колонны московского [[Большой театр|Большого театра]] ожидают девушек. Они взволнованы, они нервничают, они напряжены и полны надежд. Они готовились к этой встречи… А девушек все нет… И юноши нервно всматриваются куда-то в толпу, пытаясь высмотреть своих подруг. | ||
+ | |||
+ | Такая жанровая сценка — в чем-то уход от официозного советского искусства, по которому суворовцам положено готовиться к подвигам во имя Родины, где Родина — с большой буквы. Художника совершенно не волнует, что это будущие военные (а у них, между прочим, — новая, недавно введенная форма<ref name=hudku>[http://www.hudkultura.ru/stati-i-ocherki-opublikovannye-v-zhurnale-yunyy-hudozhnik/kompoziciya-rasskaz-v-kartine/ Композиция. Рассказ в картине]</ref>), он увидел в них юных людей, просто людей, мечтающих о простом человеческом счастье, далеком от подвигов, геройств, служениях. И судя по всему, этих двух молодых людей сейчас не интересует ни театр, ни предстоящий спектакль (курсанты-суворовцы снабжались по государственной системе всем необходимым, в том числе и билетами в Большой театр) — они не театралы и не меломаны, а просто, получив билеты в Большой театр, пригласили девушек. Не спектакль Большого театра интересует их, главное для них — чтобы девушки пришли наконец на свидание. Только лица этих двух юношей — главное в картине. Все остальное становится лишь ее фоном. А эту гамму психологических переживаний художник мастерски вырисовал, уйдя от официоза социалистического реализма. | ||
+ | |||
+ | Картина решена на контрастах: казённая военная форма курсантов — и их напряженно беспомощные лица, два нервничающих юноши — и нарядная публика, прогуливающаяся у театра перед началом представления. Причем из этой публики мы видим на заднем плане лишь четыре фигуры — да и то смазанно, но художник создает ощущение множества людей, постоянных зрителей-театралов<ref name=hudku/>, одинаково спокойных, уверенных и равнодушных к страданиям двух суворовцев. | ||
+ | |||
+ | == Источники == | ||
+ | {{примечания}} | ||
+ | [[Категория:Картины по алфавиту]] | ||
+ | [[Категория:Социалистический реализм]] | ||
+ | [[Категория:Картины художников СССР]] |
Текущая версия на 21:19, 18 октября 2020
«У театра. Свидание» — картина советского художника В. А. Прибыловского (1919—1973), созданная в 1954 году.
Размер: 100х96 см[1]
Техника: холст, масло[1]
Местонахождения: Октябрьский историко-краеведческий музей им. А. П. Шокурова (Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 25)[2].
Художник
Виктор Александрович Прибыловский (1919—1973) — московский художник, представитель соцреализма, лауреат Сталинской премии (2-ой степени) в области литературы и искусства 1952 г. — за картину «Власть Советам — мир народам» (1950 г.)[3].
Ко времени работы над картиной «У театра. Свидание» он уже известный художник, много и плодотворно работавший в специфически советском жанре социалистического реализма.
Сюжет картины
Сюжет картины свидетельствует о том, что даже у лауреатов Сталинской премии нельзя отбить все человеческое.
Эта картина — будто подсмотренная бытовая сценка: два курсанта-суворовца у колонны московского Большого театра ожидают девушек. Они взволнованы, они нервничают, они напряжены и полны надежд. Они готовились к этой встречи… А девушек все нет… И юноши нервно всматриваются куда-то в толпу, пытаясь высмотреть своих подруг.
Такая жанровая сценка — в чем-то уход от официозного советского искусства, по которому суворовцам положено готовиться к подвигам во имя Родины, где Родина — с большой буквы. Художника совершенно не волнует, что это будущие военные (а у них, между прочим, — новая, недавно введенная форма[4]), он увидел в них юных людей, просто людей, мечтающих о простом человеческом счастье, далеком от подвигов, геройств, служениях. И судя по всему, этих двух молодых людей сейчас не интересует ни театр, ни предстоящий спектакль (курсанты-суворовцы снабжались по государственной системе всем необходимым, в том числе и билетами в Большой театр) — они не театралы и не меломаны, а просто, получив билеты в Большой театр, пригласили девушек. Не спектакль Большого театра интересует их, главное для них — чтобы девушки пришли наконец на свидание. Только лица этих двух юношей — главное в картине. Все остальное становится лишь ее фоном. А эту гамму психологических переживаний художник мастерски вырисовал, уйдя от официоза социалистического реализма.
Картина решена на контрастах: казённая военная форма курсантов — и их напряженно беспомощные лица, два нервничающих юноши — и нарядная публика, прогуливающаяся у театра перед началом представления. Причем из этой публики мы видим на заднем плане лишь четыре фигуры — да и то смазанно, но художник создает ощущение множества людей, постоянных зрителей-театралов[4], одинаково спокойных, уверенных и равнодушных к страданиям двух суворовцев.