Человек духовный — различия между версиями
РозаМ (обсуждение | вклад) |
Шпик (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 14 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Файл:1ВС.jpg|thumb||210px| Профессор [[Виктор Андреевич Скумин|В. | + | [[Файл:1ВС.jpg|thumb||210px|left| Профессор [[Виктор Андреевич Скумин|В. А. Скумин]]]] |
− | '''Человек духовный ( | + | '''Человек духовный''' ([[Английский язык|engl.]]: spiritual man, лат.: homo spiritalis) есть по определению [[Скумин, Виктор Андреевич |В. А. Скумина]] воплощенная в человеческом царстве сознательная индивидуальность, принадлежащая Иерархии Света, выявляющая духовное родство со всем сущим, активно создающая мыслью, словом и деянием гармонию Общего Блага.<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]]|часть=|заглавие=Культура здоровья: избранные лекции|ссылка= http://biblmdkz.ru/sl.html|место=Чебоксары|издательство=[[Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру»]] |год=2002 |страницы= 115|страниц=264|isbn=5-88167-019-1}}</ref> |
== Общие сведения == | == Общие сведения == | ||
Cогласно [[Агни Йога|Агни Йоге]], истинный человек есть духовная сущность, облекающаяся в тонкую и грубую плоть для обретения опыта в материальных мирах. | Cогласно [[Агни Йога|Агни Йоге]], истинный человек есть духовная сущность, облекающаяся в тонкую и грубую плоть для обретения опыта в материальных мирах. | ||
− | Процесс эволюции есть восхождение духа через материю, раскрытие духовного потенциала внутри материальных оболочек, создаваемых на различных уровнях жизни. Благодаря толчкам извне и ответам на них изнутри привлечённый материал разной степени плотности оформляется в соответствующее тело, служащее проводником, носителем сознания. | + | Процесс эволюции есть восхождение духа через материю, раскрытие духовного потенциала внутри материальных оболочек, создаваемых на различных уровнях жизни. Благодаря толчкам извне и ответам на них изнутри привлечённый материал разной степени плотности оформляется в соответствующее тело, служащее проводником, носителем сознания. |
Физическое тело эволюционно формировалось миллионы лет и продолжает развиваться. Оно вводит дух человеческий в соприкосновение с физическим миром. | Физическое тело эволюционно формировалось миллионы лет и продолжает развиваться. Оно вводит дух человеческий в соприкосновение с физическим миром. | ||
− | Более тонко устроенные проводники позволяют духовному (кардиальному) сознанию соприкасаться с астральным миром, проявляющимся через эмоции, страсти, чувства, желания, предчувствия, а также с | + | Более тонко устроенные проводники позволяют духовному (кардиальному) сознанию соприкасаться с астральным миром, проявляющимся через эмоции, страсти, чувства, желания, предчувствия, а также с ментальным — миром мыслетворчества. |
== Ноопсихофизическое строение человека духовного == | == Ноопсихофизическое строение человека духовного == | ||
− | [[Скумин, Виктор Андреевич |В. | + | [[Скумин, Виктор Андреевич |В. А. Скумин]] в соответствии с [[Агни Йога|Учением Живой Этики]] обозначил семь принципов человеческого организма следующими терминами: 1. Стхула, 2. Линга, 3. Прана, 4. Кама, 5. Манас, 6. Буддхи, 7. Атма. |
− | Высший | + | Высший принцип — Атма — универсальное начало, жизнедательный импульс. Он присущ в непроявленном состоянии каждому последующему принципу. |
− | Проявляется седьмой принцип через | + | Проявляется седьмой принцип через шестой — Свет, носитель духа. Атма и Буддхи образуют диаду, называемую монадой, ибо эти принципы неразрывны. Они представляют Абсолютный Разум и Совершенное Сердце как единый Источник. Монада в латентном состоянии присутствует в каждом минерале, [[растения|растении]], [[животные|животном]], человеке. Она берёт начало в вечном бытии и хранит память духа, объемлющую весь пройдённый жизненный путь. |
− | Пятый | + | Пятый принцип — Манас — Мысль, высший разум, самосознание. Триада седьмого, шестого и пятого принципов образует зерно духа, высшее Я, индивидуальность, сознательную и бессмертную сущность, не проявляющуюся непосредственно в земном бытии. Её сфера — Девакан, Мир Высший, где она обитает по завершении очередного воплощения в физическом мире. |
− | Чтобы достичь сознательного проявления, зерно человеческого духа нуждается в принципе Кама, содержащем потенциал свободной воли и имеющем два аспекта: | + | Чтобы достичь сознательного проявления, зерно человеческого духа нуждается в принципе Кама, содержащем потенциал свободной воли и имеющем два аспекта: Кама-Рупа и Кама-Манас. |
− | + | Кама-Манас — это человеческий интеллект, в буквальном переводе ум желаний. Кама-Рупа является субъективной, личностной формой всех ментальных и телесных желаний и мыслей. Кама-Манас — это мост, соединяющий Манас с Кама-Рупой и последующими принципами. | |
− | [[Файл:Конструкция человека.jpg| thumb|360px| '''Ноопсихофизическая конструкция человека по [[Виктор Андреевич Скумин|В. | + | [[Файл:Конструкция человека.jpg| thumb|360px| '''Ноопсихофизическая конструкция человека по [[Виктор Андреевич Скумин|В. А. Скумину]], 1991''' год<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]]|заглавие=Йога: путь самопознания|ссылка= http://biblmdkz.ru/ysp.html|место=Чебоксары |издательство=Кристалл |год=1992 |страниц=128 |страницы=115}}</ref>]] |
− | Третий принцип, Прана, в его космическом | + | Третий принцип, Прана, в его космическом аспекте — вездесущая жизненная сила, энергия, разлитая в природе, дыхание жизни в самом обобщённом понимании. В человеке третий принцип действует как проводник вселенского потока Праны. Её ассимилированные, то есть усвоенные организмом частицы, по образному выражению [[Елена Петровна Блаватская|Е. П. Блаватской]], подобно кровяным шарикам, пробегают по всем кровеносным сосудам и вдоль нервных сплетений. |
− | Второй | + | Второй принцип — Линга — хранит в себе своего рода драйверы для создания эйдолона — эфирного двойника плотного тела из эманаций его центров и связывает физическое тело с астральным. Так, через посредство второго принципа высшие пять принципов могут действовать в физическом мире, проявляясь в земном сознании человека. |
− | Первый | + | Первый принцип — Стхула — организует плотное тело. Оно не может долго существовать разобщённо с эйдолоном, обеспечивающим восприятие праны. Когда полное разобщение происходит, то стхулическое тело, лишённое прилива жизненных сил, умирает. |
− | Стхулический и лингический носители вместе именуются телом действия или физическим телом. Оно способно воспринимать тонкие вибрации из иных сфер бытия, воспроизводить их в физической материи, служа единственным инструментом сознания для новых духовных накоплений в физической жизни. | + | Стхулический и лингический носители вместе именуются телом действия или физическим телом. Оно способно воспринимать тонкие вибрации из иных сфер бытия, воспроизводить их в физической материи, служа единственным инструментом сознания для новых духовных накоплений в физической жизни. |
− | Каждый из семи принципов имеет свои высшие и низшие проявления и качества, содержит своего рода программное обеспечение для реализации каждого из них. И каждое можно трансмутировать, улучшить, усовершенствовать, облагородить, | + | Каждый из семи принципов имеет свои высшие и низшие проявления и качества, содержит своего рода программное обеспечение для реализации каждого из них. И каждое можно трансмутировать, улучшить, усовершенствовать, облагородить, окультурить — то есть оздоровить. |
− | Целостная духопсихофизическая конструкция организма человека, по [[Виктор Андреевич Скумин|Скумину В.А]], представлена на схеме.<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В.А]], [[Людмила Анатольевна Бобина|Л.А. | + | Целостная духопсихофизическая конструкция организма человека, по [[Виктор Андреевич Скумин|Скумину В. А.]], представлена на схеме.<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]], [[Людмила Анатольевна Бобина|Бобина Л. А.]]|часть=|заглавие= Духовная основа Учения о Культуре Здоровья. Учебное пособие|ссылка=http://biblmdkz.ru/v3.html |место=Чебоксары|издательство=[[Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру»]] |год=2012 |страницы= 22-27|страниц=52|isbn=978-5-88167-038-2|тираж=300}}</ref> |
== Классификация человека по степени широты сознания == | == Классификация человека по степени широты сознания == | ||
− | [[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]] разработал классификацию семеричной сущности человека по степени широты сознания, которая обусловливает ролевое поведение человеческой индивидуальности в земной жизни. | + | [[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]] в притче «Свой Камень»<ref>[http://kult-zdor.ru/?page_id=3773 Притчи Культуры Здоровья]</ref><ref>{{книга |автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]] |заглавие= О былом и грядущем: медитационные притчи |ссылка=http://biblmdkz.ru/mp.html |место=[[Новочебоксарск]] |издательство=Терос|год=1997 |страниц=40 |isbn=5-88167-017-5}}</ref><ref>{{книга |автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]] |заглавие=Молитвы, гимны, притчи Культуры Здоровья |ссылка=http://biblmdkz.ru/m.html|место=Чебоксары |издательство=К Здоровью через Культуру|год=2002 |страниц=56 |isbn=5-88167-018-3}}</ref> образно отразил различное восприятие людьми действительности. Он разработал классификацию семеричной сущности человека по степени широты сознания, которая обусловливает ролевое поведение человеческой индивидуальности в земной жизни. Для наглядности её можно представить в виде таблицы. |
{| border="1" | {| border="1" | ||
|- | |- | ||
| '''1. Homo mineralis, минералочеловек''' | | '''1. Homo mineralis, минералочеловек''' | ||
− | |Имеет низший, наиболее примитивный уровень участия в жизненном процессе с главенством принципа Стхула. По уровню развития | + | |Имеет низший, наиболее примитивный уровень участия в жизненном процессе с главенством принципа Стхула. По уровню развития сознания — это: «Приказано работать, и я работаю». Его стхулическое (плотное) тело выполняет действия, неведомо зачем. Может выполнять по чьему-то приказу как добрую, так и злую волю. |
|- | |- | ||
− | |'''2. Нomo floris, растениечеловек''' | + | |'''2. Нomo floris, растениечеловек''' |
− | |Работает ради пропитания. В подобном организме доминирует принцип Линга. Лингическое тело действует у всех живых существ, воплощённых в биологические формы. Ведь все они неустанно добывают питательные вещества. Причём второй, более высокий принцип, всецело подчинён первому и оба они находятся в услужении у некоего, зачастую неведомого, | + | |Работает ради пропитания. В подобном организме доминирует принцип Линга. Лингическое тело действует у всех живых существ, воплощённых в биологические формы. Ведь все они неустанно добывают питательные вещества. Причём второй, более высокий принцип, всецело подчинён первому и оба они находятся в услужении у некоего, зачастую неведомого, хозяина — того, кто кормит. Остальные принципы вовсе не проявлены в сознании. |
|- | |- | ||
− | |'''3. Нomo animalis, зверочеловек''' | + | |'''3. Нomo animalis, зверочеловек''' |
− | |Определяет своей целью деньги. Они есть некий эквивалент земного психофизического труда, осязаемая и условная мера сил. Разные земные предметы, дела люди привыкли оценивать в неких общепринятых символах. Их роль могут выполнять ракушки, стекляшки, как у папуасов времён Миклухо-Маклая, или золото, банковские счета, как в обществе современном. У него | + | |Определяет своей целью деньги. Они есть некий эквивалент земного психофизического труда, осязаемая и условная мера сил. Разные земные предметы, дела люди привыкли оценивать в неких общепринятых символах. Их роль могут выполнять ракушки, стекляшки, как у папуасов времён Миклухо-Маклая, или золото, банковские счета, как в обществе современном. У него проявлены три принципа — Стхула, Линга, Прана. Праническое тело уже оформлено, но оно ещё грубое, низкое, почти как у животных и проявляет себя посредством врождённых импульсов, исходящих от предыдущих принципов. |
|- | |- | ||
− | |'''4. Homo laborans, человек трудящийся''' | + | |'''4. Homo laborans, человек трудящийся''' |
− | |Выявляет способность к абстрагированию до понятия работы как таковой. Он уже ощущает внутреннюю потребность в труде. Такой индивид обладает душой, способной принять активное участие в жизни не только плотного, но и тонкого мира в своём в той или иной мере развитом тонком теле. И если | + | |Выявляет способность к абстрагированию до понятия работы как таковой. Он уже ощущает внутреннюю потребность в труде. Такой индивид обладает душой, способной принять активное участие в жизни не только плотного, но и тонкого мира в своём в той или иной мере развитом тонком теле. И если Кама-Манас камического тела сможет устремить энергетические структуры организма к Миру Высшему, то тем будут созданы условия для слияния свободной воли такой индивидуальности с волей божественной и проявления в сознании пятого принципа. |
|- | |- | ||
− | |'''5. Homo sapiens, человек разумный''' | + | |'''5. Homo sapiens, человек разумный''' |
− | |Лично устремлён к строительству, может открыть творческим трудом доступ к энергетическому каналу пятого | + | |Лично устремлён к строительству, может открыть творческим трудом доступ к энергетическому каналу пятого принципа — Манаса. Разум человека по мере своего развития может приобрести способность к сознательному общению и сотрудничеству с Разумом Космическим. Именно благодаря развитому интеллекту такая особь из пассивного объекта эволюции может превратиться во все более активного её субъекта, соединяя личное и общинное человеческое сознание с Космическим. |
|- | |- | ||
− | |'''6. Homo spiritalis, человек духовный''' | + | |'''6. Homo spiritalis, человек духовный''' |
− | |Имеет осознанную духовную цель жизни. Он ощущает живущий в сознании светотворящий принцип Буддхи. Пребывая в мире земном и обладая физическим телом, он является человеком духовный шестой субрасы солнечно-духовного этноса, сотрудником Иерархии Света. Когда он обретёт достаточный опыт, научится делать всё необходимое для достижения цели и достигнет её, то получит доступ к познанию Бога в самом себе и во всём. Тогда жизнь становится сознательным служением Господу. | + | |Имеет осознанную духовную цель жизни. Он ощущает живущий в сознании светотворящий принцип Буддхи. Пребывая в мире земном и обладая физическим телом, он является человеком духовный шестой субрасы солнечно-духовного этноса, сотрудником Иерархии Света. Когда он обретёт достаточный опыт, научится делать всё необходимое для достижения цели и достигнет её, то получит доступ к познанию Бога в самом себе и во всём. Тогда жизнь становится сознательным служением Господу. |
|- | |- | ||
|'''7. Homo dei, богочеловек''' | |'''7. Homo dei, богочеловек''' | ||
− | |Управитель стихии огня. Если в сознании проявится активность седьмого, высшего, | + | |Управитель стихии огня. Если в сознании проявится активность седьмого, высшего, принципа — Атма, олицетворяющего Творца Космических Законов, — тогда сотрудник достигнет наивысшего в царстве человеческом статуса. Станет Архатом, у которого семь Будд в одном, обладателем абсолютного здоровья, носителем истинной культуры, воплощающим гармонию всех ста восьми центров своего организма. Как человек солнечно-огненный, он принадлежит к седьмой субрасе седьмой коренной расы.<ref>{{книга |автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]] |заглавие= Культура здоровья — фундаментальная наука о человеке |ссылка=http://biblmdkz.ru/kz.html |место=Новочебоксарск |издательство=Терос |год=1995 |страниц=132 |isbn=5-88167-003-5}}</ref><ref>{{книга |автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]], [[Людмила Анатольевна Бобина|Бобина Л. А.]] |заглавие= Научная основа учения о культуре здоровья. Учебное пособие |ссылка=http://biblmdkz.ru/v5.html|место=Чебоксары |издательство=Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру» |год=2012 |страниц=48 |isbn=978-5-88167-040-5}}</ref> |
|} | |} | ||
− | + | ||
== Духовный этнос == | == Духовный этнос == | ||
− | Духовный этнос есть вдохновлённая Единым Духом, освящённая Матерью Мира, ведомая Великим Учителем, претворяющая Учение Жизни в действительность духовная община человечества. | + | Духовный этнос есть вдохновлённая Единым Духом, освящённая Матерью Мира, ведомая Великим Учителем, претворяющая Учение Жизни в действительность духовная община человечества. Новая раса собирается под знаком сотрудничества и единения в духе свободных и равноправных индивидуальностей, устремлённых к светлому творчеству и иерархическому совершенствованию во всех сферах жизни.<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]]|заглавие= Человек духовный: роль культуры духовного здоровья в утверждении новой человеческой расы на планете|ссылка= http://biblmdkz.ru/hs.html|место= Новочебоксарск |издательство=Терос |год=1996 |страниц=24 |страницы=7-8}}</ref> |
− | + | [[Файл:Icbm 007.jpg|thumb|360px|[[Виктор Андреевич Скумин|В. А. Скумин]] (в центре группы) в Международном Центре Буддистской Медитации, Непал (Victor Skumin)]] | |
+ | В одной из презентаций для педагогов средней школы акцентируется внимание на науке о духовном человечестве и перспективах его развития: | ||
+ | {| | ||
+ | |{{начало цитаты}} | ||
+ | «[[Культура здоровья]] — фундаментальная [[наука]] о духовном человечестве, разрабатывающая и решающая перспективные задачи гармоничного ноопсихического развития человека духовного, эволюции духовного этноса как сознательного созидателя культурной здоровой сферы жизнетворчества в космопространстве Державы Света [[Солнечная система|Солнечной системы]]» (по [[Виктор Андреевич Скумин|В. А. Скумину]]).<ref>[http://www.myshared.ru/slide/190732/ Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы]</ref> | ||
+ | {{конец цитаты}} | ||
В [[Агни Йога|Живой Этике]] указаны принципы Огня, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.<ref>{{книга|автор|часть=|заглавие=[[Агни Йога]] т.2. Иерархия. п.375|ссылка=|место=Самара|издательство=МП "Дизайн-сервис"|год=1992 |страницы=75 | В [[Агни Йога|Живой Этике]] указаны принципы Огня, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.<ref>{{книга|автор|часть=|заглавие=[[Агни Йога]] т.2. Иерархия. п.375|ссылка=|место=Самара|издательство=МП "Дизайн-сервис"|год=1992 |страницы=75 | ||
− | |страниц=264|isbn=5-88167-019-1|тираж=100000}}</ref> В. | + | |страниц=264|isbn=5-88167-019-1|тираж=100000}}</ref> В. А. Скумин описывая Человека духовного даёт характеристику семи основных ступеней-субрас (слоев огня) шестой человеческой расы и нулевого рубежа (потенциала) её становления. Русский учёный в свете Учения о [[Культура здоровья|Культуре Здоровья]] раскрывает ведущие признаки грядущих субрас: HS0 Anabiosis spiritalis, HS1 Scientella spiritalis, HS2 Aurora spiritalis, HS3 Ascensus spiritalis, HS4 Vocatus spiritalis, HS5 Illuminatio spiritalis, НS6 Creatio spiritalis, and HS7 Servitus spiritalis.<ref>{{cite book |last=Andrew |first=Robishaw |year=2015 |url=https://books.google.ru/books?id=KkS9CQAAQBAJ&pg=PA148&lpg=PA148&dq=victor+skumin&source=bl&ots=g2_z2iAqcG&sig=rycOFXIGHqMm_2t3ngZVy7yhe3A&hl=ru&sa=X&ei=VeKTVaHxM8i0sQHetq-ABQ&ved=0CEoQ6AEwCDge#v=onepage&q=victor%20skumin&f=false |title=The Esoteric Codex: Esoteric Cosmology |page=148 |publisher=books.google |accessdate=July 1, 2015}}</ref> |
{| | {| | ||
− | |{{Начало цитаты}} | + | |{{Начало цитаты}} |
− | '''HOMO | + | '''HOMO SPIRITALIS — ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ — SPIRITUAL MAN''' ('''по [[Виктор Андреевич Скумин|В. А. Скумину]]''') |
{| border="1" | {| border="1" | ||
|- | |- | ||
− | |'''HS0''' | + | |'''HS0''' |
− | |'''Anabiosis spiritalis''', духовный | + | |'''Anabiosis spiritalis''', духовный анабиоз — духовность в потенциале непроявленных накоплений индивидуальности, заряд огней духотворчества; личностное осознание значимости духовного развития отсутствует. |
|- | |- | ||
− | |'''HS1''' | + | |'''HS1''' |
− | |'''Scientella spiritalis''', духовная | + | |'''Scientella spiritalis''', духовная искра — сердечное предчувствие присутствия и запросов духа, одухотворение огня центров; проблески самосознания человека духовного, потребность в раскрытии духовного потенциала. |
|- | |- | ||
− | |'''HS2''' | + | |'''HS2''' |
− | |'''Aurora spiritalis''', духовная | + | |'''Aurora spiritalis''', духовная заря — императив духа, действие одухотворенного огня центров в сердце, возжжение огня духа; формирование направленности личности к духовному усовершенствованию всей жизни. |
|- | |- | ||
− | |'''HS3''' | + | |'''HS3''' |
− | |'''Ascensus spiritalis''', духовный | + | |'''Ascensus spiritalis''', духовный восход — рассвет духовных устремлений, действие огня духа в сердце, возжжение огня сердца; поисковый духовный труд, устремление самосознания к слиянию с Единым Духом. |
|- | |- | ||
− | |'''HS4''' | + | |'''HS4''' |
− | |'''Vocatus spiritalis''', духовный | + | |'''Vocatus spiritalis''', духовный зов — созревание духовных накоплений, самодействие огня сердца, возжжение огня подвига; целенаправленное духотворчество, самосознание и реализация человека как воина духа. |
|- | |- | ||
− | |'''HS5''' | + | |'''HS5''' |
− | |'''Illuminatio Spiritalis''', Духовное | + | |'''Illuminatio Spiritalis''', Духовное Озарение — начало огненной трансмутации, действие огня подвига в сердце, возжжение огня достижения; выявление самосознания человека — земного носителя Мысли Единого Духа. |
|- | |- | ||
− | |'''НS6''' | + | |'''НS6''' |
− | |'''Creatio Spiritalis''', Духовное | + | |'''Creatio Spiritalis''', Духовное Созидание — начало огненного космотворчества, действие огня достижения в сердце, возжжение огня Иерархии; выявление самосознания человека — земного носителя Света Единого Духа. |
|- | |- | ||
− | |'''HS7''' | + | |'''HS7''' |
− | |'''Servitus Spiritalis''', Духовное | + | |'''Servitus Spiritalis''', Духовное Служение — несение осознанно принятой Обязанности-Поручения, действие огня Иерархии в сердце, возжжение огня Служения; синтез духовности в яснознании человека огненного.<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В. А.]]|часть=|заглавие=[[Культура здоровья]]: избранные лекции|ссылка=http://biblmdkz.ru/sl.html |место=Чебоксары|издательство=[[Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру»]] |год=2002 |страницы=131-133 |
|страниц=264|isbn=5-88167-019-1|тираж=540}}</ref> | |страниц=264|isbn=5-88167-019-1|тираж=540}}</ref> | ||
− | |} | + | |} |
{{Конец цитаты}} | {{Конец цитаты}} | ||
− | == | + | == См. также == |
* [[Виктор Андреевич Скумин]] | * [[Виктор Андреевич Скумин]] | ||
* [[Агни Йога]] | * [[Агни Йога]] | ||
Строка 108: | Строка 113: | ||
* [[Микрокосм]] | * [[Микрокосм]] | ||
* [[Солнечные]] | * [[Солнечные]] | ||
+ | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | {{примечания}} | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
− | *{{cite web|url=http:// | + | * {{cite web|url=http://www.wikilove.com/Victor_Skumin |title=Victor Skumin}} |
[[Категория:Биология]] | [[Категория:Биология]] |
Текущая версия на 14:38, 31 июля 2018
Человек духовный (engl.: spiritual man, лат.: homo spiritalis) есть по определению В. А. Скумина воплощенная в человеческом царстве сознательная индивидуальность, принадлежащая Иерархии Света, выявляющая духовное родство со всем сущим, активно создающая мыслью, словом и деянием гармонию Общего Блага.[1]
Содержание
Общие сведения
Cогласно Агни Йоге, истинный человек есть духовная сущность, облекающаяся в тонкую и грубую плоть для обретения опыта в материальных мирах. Процесс эволюции есть восхождение духа через материю, раскрытие духовного потенциала внутри материальных оболочек, создаваемых на различных уровнях жизни. Благодаря толчкам извне и ответам на них изнутри привлечённый материал разной степени плотности оформляется в соответствующее тело, служащее проводником, носителем сознания. Физическое тело эволюционно формировалось миллионы лет и продолжает развиваться. Оно вводит дух человеческий в соприкосновение с физическим миром. Более тонко устроенные проводники позволяют духовному (кардиальному) сознанию соприкасаться с астральным миром, проявляющимся через эмоции, страсти, чувства, желания, предчувствия, а также с ментальным — миром мыслетворчества.
Ноопсихофизическое строение человека духовного
В. А. Скумин в соответствии с Учением Живой Этики обозначил семь принципов человеческого организма следующими терминами: 1. Стхула, 2. Линга, 3. Прана, 4. Кама, 5. Манас, 6. Буддхи, 7. Атма.
Высший принцип — Атма — универсальное начало, жизнедательный импульс. Он присущ в непроявленном состоянии каждому последующему принципу.
Проявляется седьмой принцип через шестой — Свет, носитель духа. Атма и Буддхи образуют диаду, называемую монадой, ибо эти принципы неразрывны. Они представляют Абсолютный Разум и Совершенное Сердце как единый Источник. Монада в латентном состоянии присутствует в каждом минерале, растении, животном, человеке. Она берёт начало в вечном бытии и хранит память духа, объемлющую весь пройдённый жизненный путь.
Пятый принцип — Манас — Мысль, высший разум, самосознание. Триада седьмого, шестого и пятого принципов образует зерно духа, высшее Я, индивидуальность, сознательную и бессмертную сущность, не проявляющуюся непосредственно в земном бытии. Её сфера — Девакан, Мир Высший, где она обитает по завершении очередного воплощения в физическом мире.
Чтобы достичь сознательного проявления, зерно человеческого духа нуждается в принципе Кама, содержащем потенциал свободной воли и имеющем два аспекта: Кама-Рупа и Кама-Манас. Кама-Манас — это человеческий интеллект, в буквальном переводе ум желаний. Кама-Рупа является субъективной, личностной формой всех ментальных и телесных желаний и мыслей. Кама-Манас — это мост, соединяющий Манас с Кама-Рупой и последующими принципами.
Третий принцип, Прана, в его космическом аспекте — вездесущая жизненная сила, энергия, разлитая в природе, дыхание жизни в самом обобщённом понимании. В человеке третий принцип действует как проводник вселенского потока Праны. Её ассимилированные, то есть усвоенные организмом частицы, по образному выражению Е. П. Блаватской, подобно кровяным шарикам, пробегают по всем кровеносным сосудам и вдоль нервных сплетений.
Второй принцип — Линга — хранит в себе своего рода драйверы для создания эйдолона — эфирного двойника плотного тела из эманаций его центров и связывает физическое тело с астральным. Так, через посредство второго принципа высшие пять принципов могут действовать в физическом мире, проявляясь в земном сознании человека.
Первый принцип — Стхула — организует плотное тело. Оно не может долго существовать разобщённо с эйдолоном, обеспечивающим восприятие праны. Когда полное разобщение происходит, то стхулическое тело, лишённое прилива жизненных сил, умирает. Стхулический и лингический носители вместе именуются телом действия или физическим телом. Оно способно воспринимать тонкие вибрации из иных сфер бытия, воспроизводить их в физической материи, служа единственным инструментом сознания для новых духовных накоплений в физической жизни.
Каждый из семи принципов имеет свои высшие и низшие проявления и качества, содержит своего рода программное обеспечение для реализации каждого из них. И каждое можно трансмутировать, улучшить, усовершенствовать, облагородить, окультурить — то есть оздоровить.
Целостная духопсихофизическая конструкция организма человека, по Скумину В. А., представлена на схеме.[3]
Классификация человека по степени широты сознания
Скумин В. А. в притче «Свой Камень»[4][5][6] образно отразил различное восприятие людьми действительности. Он разработал классификацию семеричной сущности человека по степени широты сознания, которая обусловливает ролевое поведение человеческой индивидуальности в земной жизни. Для наглядности её можно представить в виде таблицы.
1. Homo mineralis, минералочеловек | Имеет низший, наиболее примитивный уровень участия в жизненном процессе с главенством принципа Стхула. По уровню развития сознания — это: «Приказано работать, и я работаю». Его стхулическое (плотное) тело выполняет действия, неведомо зачем. Может выполнять по чьему-то приказу как добрую, так и злую волю. |
2. Нomo floris, растениечеловек | Работает ради пропитания. В подобном организме доминирует принцип Линга. Лингическое тело действует у всех живых существ, воплощённых в биологические формы. Ведь все они неустанно добывают питательные вещества. Причём второй, более высокий принцип, всецело подчинён первому и оба они находятся в услужении у некоего, зачастую неведомого, хозяина — того, кто кормит. Остальные принципы вовсе не проявлены в сознании. |
3. Нomo animalis, зверочеловек | Определяет своей целью деньги. Они есть некий эквивалент земного психофизического труда, осязаемая и условная мера сил. Разные земные предметы, дела люди привыкли оценивать в неких общепринятых символах. Их роль могут выполнять ракушки, стекляшки, как у папуасов времён Миклухо-Маклая, или золото, банковские счета, как в обществе современном. У него проявлены три принципа — Стхула, Линга, Прана. Праническое тело уже оформлено, но оно ещё грубое, низкое, почти как у животных и проявляет себя посредством врождённых импульсов, исходящих от предыдущих принципов. |
4. Homo laborans, человек трудящийся | Выявляет способность к абстрагированию до понятия работы как таковой. Он уже ощущает внутреннюю потребность в труде. Такой индивид обладает душой, способной принять активное участие в жизни не только плотного, но и тонкого мира в своём в той или иной мере развитом тонком теле. И если Кама-Манас камического тела сможет устремить энергетические структуры организма к Миру Высшему, то тем будут созданы условия для слияния свободной воли такой индивидуальности с волей божественной и проявления в сознании пятого принципа. |
5. Homo sapiens, человек разумный | Лично устремлён к строительству, может открыть творческим трудом доступ к энергетическому каналу пятого принципа — Манаса. Разум человека по мере своего развития может приобрести способность к сознательному общению и сотрудничеству с Разумом Космическим. Именно благодаря развитому интеллекту такая особь из пассивного объекта эволюции может превратиться во все более активного её субъекта, соединяя личное и общинное человеческое сознание с Космическим. |
6. Homo spiritalis, человек духовный | Имеет осознанную духовную цель жизни. Он ощущает живущий в сознании светотворящий принцип Буддхи. Пребывая в мире земном и обладая физическим телом, он является человеком духовный шестой субрасы солнечно-духовного этноса, сотрудником Иерархии Света. Когда он обретёт достаточный опыт, научится делать всё необходимое для достижения цели и достигнет её, то получит доступ к познанию Бога в самом себе и во всём. Тогда жизнь становится сознательным служением Господу. |
7. Homo dei, богочеловек | Управитель стихии огня. Если в сознании проявится активность седьмого, высшего, принципа — Атма, олицетворяющего Творца Космических Законов, — тогда сотрудник достигнет наивысшего в царстве человеческом статуса. Станет Архатом, у которого семь Будд в одном, обладателем абсолютного здоровья, носителем истинной культуры, воплощающим гармонию всех ста восьми центров своего организма. Как человек солнечно-огненный, он принадлежит к седьмой субрасе седьмой коренной расы.[7][8] |
Духовный этнос
Духовный этнос есть вдохновлённая Единым Духом, освящённая Матерью Мира, ведомая Великим Учителем, претворяющая Учение Жизни в действительность духовная община человечества. Новая раса собирается под знаком сотрудничества и единения в духе свободных и равноправных индивидуальностей, устремлённых к светлому творчеству и иерархическому совершенствованию во всех сферах жизни.[9]
В одной из презентаций для педагогов средней школы акцентируется внимание на науке о духовном человечестве и перспективах его развития:
В Живой Этике указаны принципы Огня, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.[11] В. А. Скумин описывая Человека духовного даёт характеристику семи основных ступеней-субрас (слоев огня) шестой человеческой расы и нулевого рубежа (потенциала) её становления. Русский учёный в свете Учения о Культуре Здоровья раскрывает ведущие признаки грядущих субрас: HS0 Anabiosis spiritalis, HS1 Scientella spiritalis, HS2 Aurora spiritalis, HS3 Ascensus spiritalis, HS4 Vocatus spiritalis, HS5 Illuminatio spiritalis, НS6 Creatio spiritalis, and HS7 Servitus spiritalis.[12]
|