Шахматы Зелева — различия между версиями
(→Суть) |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
* супер-ферзь белых может ходить как обычный ферзь и как конь | * супер-ферзь белых может ходить как обычный ферзь и как конь | ||
* у чёрных только обычный ферзь | * у чёрных только обычный ферзь | ||
− | * у чёрных есть лишний ряд пешек, которые нечем не отличаются от обычных пешек кроме того, что в отличие от обычного ряда не имеют права на длинный ход. | + | * у чёрных есть лишний ряд пешек, которые нечем не отличаются от обычных пешек кроме того, что в отличие от обычного ряда не имеют права на длинный ход. Тем не менее все пешки могут становится любой фигурой при достижении первого ряда. |
Как видно, у белых вообще нет короля. | Как видно, у белых вообще нет короля. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Король чёрных имеет право на рокировку вместо ладьи, но может это делать сквозь слона и коня — просто меняясь местами с ладьёй. | Король чёрных имеет право на рокировку вместо ладьи, но может это делать сквозь слона и коня — просто меняясь местами с ладьёй. | ||
− | После каждого взятия любой фигуры у игроков ограничен запас ходов — чёрные могут сделать до 10 ходов после последней рубки, а белые — не больше 7 ходов. Если за 7 ходов после последней рубки новой рубки не состоялось, партия автоматически проиграна для белых. | + | После каждого взятия любой фигуры или пешки у игроков ограничен запас ходов — чёрные могут сделать до 10 ходов после последней рубки, а белые — не больше 7 ходов. Если за 7 ходов после последней рубки новой рубки не состоялось, партия автоматически проиграна для белых. |
+ | |||
+ | Так как обычно у белых больше шансов на победу, то после пары игр (одну за чёрных, другую за белых) при равном счёте подсчитываются следующие показатели: | ||
+ | |||
+ | * число срубленных победителем фигур (чем меньше срубленно до мата фигур противника — тем лучше) | ||
+ | * число ходов (побеждает тот, кто одержал победу за меньшее число ходов). | ||
+ | |||
+ | Допустим, два игрока сыграли 1:1. Каждый получает по очку за победу. Затем очки за число ходов и очки за число срубленных фигур. Например, 1-й игрок победив белым, срубил 10 фигур, а 2-й — 7, значит победил 2-й. Один игрок победил за 20 ходов, 2-й победил за 15. Победил по ходам опять 2-й. Итого, 1-й игрок набрал 1 очко, а 2-й в нашем примере — 3 и стал победителем при ничейном счёте. | ||
Из-за Антизелева в эту игру пока нет возможности играть на земных онлайн шахматных сайтах. | Из-за Антизелева в эту игру пока нет возможности играть на земных онлайн шахматных сайтах. | ||
Строка 22: | Строка 29: | ||
Чемпионом Вселенной в шахматы Зелева на сегодня является сам Андрей Зелев. Вице-чемпионом стал Кот Ярослав. | Чемпионом Вселенной в шахматы Зелева на сегодня является сам Андрей Зелев. Вице-чемпионом стал Кот Ярослав. | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Андрей Зелев]] |
Текущая версия на 14:51, 25 августа 2022
Шахматы Зелева — мегапопулярная в галактике Андромеда игра, которую придумал император Вселенной адмирал-генерал-маршал-генералиссимус Андрей Зелев, Герой Вселенной, академик АН Вселенной, доктор зелевских наук, профессор зелевознания, лауреат Зеленвской премии.
Суть
Представлена в августе 2022 года.
В целом, шахматы Зелева похожи на орбычные шахматы но есть и серьёзные отличия:
- У белых нет пешек, но зато есть два супер-ферзя
- супер-ферзь белых может ходить как обычный ферзь и как конь
- у чёрных только обычный ферзь
- у чёрных есть лишний ряд пешек, которые нечем не отличаются от обычных пешек кроме того, что в отличие от обычного ряда не имеют права на длинный ход. Тем не менее все пешки могут становится любой фигурой при достижении первого ряда.
Как видно, у белых вообще нет короля.
Король чёрных имеет право на рокировку вместо ладьи, но может это делать сквозь слона и коня — просто меняясь местами с ладьёй.
После каждого взятия любой фигуры или пешки у игроков ограничен запас ходов — чёрные могут сделать до 10 ходов после последней рубки, а белые — не больше 7 ходов. Если за 7 ходов после последней рубки новой рубки не состоялось, партия автоматически проиграна для белых.
Так как обычно у белых больше шансов на победу, то после пары игр (одну за чёрных, другую за белых) при равном счёте подсчитываются следующие показатели:
- число срубленных победителем фигур (чем меньше срубленно до мата фигур противника — тем лучше)
- число ходов (побеждает тот, кто одержал победу за меньшее число ходов).
Допустим, два игрока сыграли 1:1. Каждый получает по очку за победу. Затем очки за число ходов и очки за число срубленных фигур. Например, 1-й игрок победив белым, срубил 10 фигур, а 2-й — 7, значит победил 2-й. Один игрок победил за 20 ходов, 2-й победил за 15. Победил по ходам опять 2-й. Итого, 1-й игрок набрал 1 очко, а 2-й в нашем примере — 3 и стал победителем при ничейном счёте.
Из-за Антизелева в эту игру пока нет возможности играть на земных онлайн шахматных сайтах.
Чемпионом Вселенной в шахматы Зелева на сегодня является сам Андрей Зелев. Вице-чемпионом стал Кот Ярослав.