Афингане — различия между версиями

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
  
 
== Общие сведения ==
 
== Общие сведения ==
Греческое название «атинганой» понимаю как «сторонящиеся».
+
Греческое название «атинганой» понимают как «сторонящиеся».
  
 
Данные об этой секте содержатся в «Хронографии» Феофана Исповедника, в анонимной хронике Продолжателя Феофана, а также в Житии Патриарха Никифора, написанном Игнатием диаконом. Самое раннее вероятно сообщение о них даёт около 600 года Тимофей, пресвитер Константинопольский, в своей книге «De receptione Haereticorum», который сообщает о секте Athingani, возникшей во Фригии и не являются ни евреями, ни язычниками, они соблюдают Шаббат, но не совершают обрезания.
 
Данные об этой секте содержатся в «Хронографии» Феофана Исповедника, в анонимной хронике Продолжателя Феофана, а также в Житии Патриарха Никифора, написанном Игнатием диаконом. Самое раннее вероятно сообщение о них даёт около 600 года Тимофей, пресвитер Константинопольский, в своей книге «De receptione Haereticorum», который сообщает о секте Athingani, возникшей во Фригии и не являются ни евреями, ни язычниками, они соблюдают Шаббат, но не совершают обрезания.
Строка 8: Строка 8:
 
Византийские авторы помещали афинганян во [[Фригия|Фригии]] и связывали их появление с влиянием на местных христиан [[иудаизм]]а, и еретического учения павликиан.  
 
Византийские авторы помещали афинганян во [[Фригия|Фригии]] и связывали их появление с влиянием на местных христиан [[иудаизм]]а, и еретического учения павликиан.  
  
Афингане практиковали иудейские обычаи и обряды, кроме обрезания, которое они заменяли крещением. После посвящения член секты получал в наставники некрещеного иудея (иудейку).  
+
Афингане практиковали иудейские обычаи и обряды, кроме обрезания, которое они заменяли крещением. После посвящения член секты получал в наставники некрещёного иудея (иудейку).  
  
 
Под влиянием афинганян  находились императоры Никифор I (802-811) и Михаил II (820-829); в то же время император Михаил I (811-813) издал указ об изгнании афинганян из Константинополя вместе с павликианами (812) и о применении против них смертной казни<ref>Theoph. Chonogr. P. 495, 497; RegPatr. N 383, 384</ref>. Известен «Чин принятия афинган», переведенный на церковнославий язык в составе византийского Номоканона XIV титулов.
 
Под влиянием афинганян  находились императоры Никифор I (802-811) и Михаил II (820-829); в то же время император Михаил I (811-813) издал указ об изгнании афинганян из Константинополя вместе с павликианами (812) и о применении против них смертной казни<ref>Theoph. Chonogr. P. 495, 497; RegPatr. N 383, 384</ref>. Известен «Чин принятия афинган», переведенный на церковнославий язык в составе византийского Номоканона XIV титулов.
  
 
В Аморионе, городе Верхней Фригии, откуда был родом император [[Михаил II Травл]], сам член этой секты, было значительное поселение евреев; местные греки принадлежали к секте, которая хотя и верила в крещение, однако жила по заветам закона Моисея, не соблюдая лишь обряда обрезания; в духовных, а также светских делах секта руководилась мужчиной или женщиной, от которых требовалось обязательно еврейское происхождение.  
 
В Аморионе, городе Верхней Фригии, откуда был родом император [[Михаил II Травл]], сам член этой секты, было значительное поселение евреев; местные греки принадлежали к секте, которая хотя и верила в крещение, однако жила по заветам закона Моисея, не соблюдая лишь обряда обрезания; в духовных, а также светских делах секта руководилась мужчиной или женщиной, от которых требовалось обязательно еврейское происхождение.  
 +
 +
Некоторые считают афинганян не иудействющими греками, а цыганами, а иногда вообще стремятся отрицать иудействующий характер секты.
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==

Текущая версия на 08:55, 25 марта 2017

Афингане (Athinganoi, Athingani, Athinganos, Attinganes, Ἀθίγγανοι, Ἀθίγγανος) — иудействующая секта в Малой Азии VII — IX веков.

Общие сведения

Греческое название «атинганой» понимают как «сторонящиеся».

Данные об этой секте содержатся в «Хронографии» Феофана Исповедника, в анонимной хронике Продолжателя Феофана, а также в Житии Патриарха Никифора, написанном Игнатием диаконом. Самое раннее вероятно сообщение о них даёт около 600 года Тимофей, пресвитер Константинопольский, в своей книге «De receptione Haereticorum», который сообщает о секте Athingani, возникшей во Фригии и не являются ни евреями, ни язычниками, они соблюдают Шаббат, но не совершают обрезания.

Византийские авторы помещали афинганян во Фригии и связывали их появление с влиянием на местных христиан иудаизма, и еретического учения павликиан.

Афингане практиковали иудейские обычаи и обряды, кроме обрезания, которое они заменяли крещением. После посвящения член секты получал в наставники некрещёного иудея (иудейку).

Под влиянием афинганян находились императоры Никифор I (802-811) и Михаил II (820-829); в то же время император Михаил I (811-813) издал указ об изгнании афинганян из Константинополя вместе с павликианами (812) и о применении против них смертной казни[1]. Известен «Чин принятия афинган», переведенный на церковнославий язык в составе византийского Номоканона XIV титулов.

В Аморионе, городе Верхней Фригии, откуда был родом император Михаил II Травл, сам член этой секты, было значительное поселение евреев; местные греки принадлежали к секте, которая хотя и верила в крещение, однако жила по заветам закона Моисея, не соблюдая лишь обряда обрезания; в духовных, а также светских делах секта руководилась мужчиной или женщиной, от которых требовалось обязательно еврейское происхождение.

Некоторые считают афинганян не иудействющими греками, а цыганами, а иногда вообще стремятся отрицать иудействующий характер секты.

См. также

Источники

  1. Theoph. Chonogr. P. 495, 497; RegPatr. N 383, 384