Афингане — различия между версиями
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Афингане''' (''Athinganoi, Athingani, Athinganos, Ἀθίγγανοι, Ἀθίγγανος'') — [[иудействующие|иудействующая]] секта в Малой Азии IX | + | '''Афингане''' (''Athinganoi, Athingani, Athinganos, Attinganes, Ἀθίγγανοι, Ἀθίγγανος'') — [[иудействующие|иудействующая]] секта в Малой Азии VII — IX веков. |
== Общие сведения == | == Общие сведения == | ||
− | Данные об этой секте содержатся в «Хронографии» Феофана Исповедника, в анонимной хронике Продолжателя Феофана, а также в Житии Патриарха Никифора, написанном Игнатием диаконом. | + | Греческое название «атинганой» понимают как «сторонящиеся». |
+ | |||
+ | Данные об этой секте содержатся в «Хронографии» Феофана Исповедника, в анонимной хронике Продолжателя Феофана, а также в Житии Патриарха Никифора, написанном Игнатием диаконом. Самое раннее вероятно сообщение о них даёт около 600 года Тимофей, пресвитер Константинопольский, в своей книге «De receptione Haereticorum», который сообщает о секте Athingani, возникшей во Фригии и не являются ни евреями, ни язычниками, они соблюдают Шаббат, но не совершают обрезания. | ||
Византийские авторы помещали афинганян во [[Фригия|Фригии]] и связывали их появление с влиянием на местных христиан [[иудаизм]]а, и еретического учения павликиан. | Византийские авторы помещали афинганян во [[Фригия|Фригии]] и связывали их появление с влиянием на местных христиан [[иудаизм]]а, и еретического учения павликиан. | ||
− | Афингане практиковали иудейские обычаи и обряды, кроме обрезания, которое они заменяли крещением. После посвящения член секты получал в наставники | + | Афингане практиковали иудейские обычаи и обряды, кроме обрезания, которое они заменяли крещением. После посвящения член секты получал в наставники некрещёного иудея (иудейку). |
+ | |||
+ | Под влиянием афинганян находились императоры Никифор I (802-811) и Михаил II (820-829); в то же время император Михаил I (811-813) издал указ об изгнании афинганян из Константинополя вместе с павликианами (812) и о применении против них смертной казни<ref>Theoph. Chonogr. P. 495, 497; RegPatr. N 383, 384</ref>. Известен «Чин принятия афинган», переведенный на церковнославий язык в составе византийского Номоканона XIV титулов. | ||
+ | |||
+ | В Аморионе, городе Верхней Фригии, откуда был родом император [[Михаил II Травл]], сам член этой секты, было значительное поселение евреев; местные греки принадлежали к секте, которая хотя и верила в крещение, однако жила по заветам закона Моисея, не соблюдая лишь обряда обрезания; в духовных, а также светских делах секта руководилась мужчиной или женщиной, от которых требовалось обязательно еврейское происхождение. | ||
− | + | Некоторые считают афинганян не иудействющими греками, а цыганами, а иногда вообще стремятся отрицать иудействующий характер секты. | |
== См. также == | == См. также == |
Текущая версия на 08:55, 25 марта 2017
Афингане (Athinganoi, Athingani, Athinganos, Attinganes, Ἀθίγγανοι, Ἀθίγγανος) — иудействующая секта в Малой Азии VII — IX веков.
Общие сведения
Греческое название «атинганой» понимают как «сторонящиеся».
Данные об этой секте содержатся в «Хронографии» Феофана Исповедника, в анонимной хронике Продолжателя Феофана, а также в Житии Патриарха Никифора, написанном Игнатием диаконом. Самое раннее вероятно сообщение о них даёт около 600 года Тимофей, пресвитер Константинопольский, в своей книге «De receptione Haereticorum», который сообщает о секте Athingani, возникшей во Фригии и не являются ни евреями, ни язычниками, они соблюдают Шаббат, но не совершают обрезания.
Византийские авторы помещали афинганян во Фригии и связывали их появление с влиянием на местных христиан иудаизма, и еретического учения павликиан.
Афингане практиковали иудейские обычаи и обряды, кроме обрезания, которое они заменяли крещением. После посвящения член секты получал в наставники некрещёного иудея (иудейку).
Под влиянием афинганян находились императоры Никифор I (802-811) и Михаил II (820-829); в то же время император Михаил I (811-813) издал указ об изгнании афинганян из Константинополя вместе с павликианами (812) и о применении против них смертной казни[1]. Известен «Чин принятия афинган», переведенный на церковнославий язык в составе византийского Номоканона XIV титулов.
В Аморионе, городе Верхней Фригии, откуда был родом император Михаил II Травл, сам член этой секты, было значительное поселение евреев; местные греки принадлежали к секте, которая хотя и верила в крещение, однако жила по заветам закона Моисея, не соблюдая лишь обряда обрезания; в духовных, а также светских делах секта руководилась мужчиной или женщиной, от которых требовалось обязательно еврейское происхождение.
Некоторые считают афинганян не иудействющими греками, а цыганами, а иногда вообще стремятся отрицать иудействующий характер секты.
См. также
Источники
- ↑ Theoph. Chonogr. P. 495, 497; RegPatr. N 383, 384