Птица-Гоголь (фильм) — различия между версиями
Лаврентия (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{youtube|-11TxEyQLaE|width=520|Птица Гоголь. Фильм Леонида Парфёнова}} '''«Птица-Гоголь»''' — документал…») |
(нет различий)
|
Версия 17:30, 28 января 2017
«Птица-Гоголь» — документальный телефильм, посвященный Николаю Васильевичу Гоголю.
Год выпуска: 2009.
Страна: Россия.
Язык: русский.
Жанр: Историко-биографический документальный.
Продолжительность: 2:28:45 (две серии).
Премьера: Первый канал, 30 и 31 марта 2009 г.
Телефильм посвящен 200-летию великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Авторы: Леонид Парфёнов, Сергей Нурмамед[1].
Режиссеры: Сергей Нурмамед, Иван Скворцов[2].
Ведущий: Леонид Парфёнов.
Полностью нарушая академический пиетет, перед зрителем предстает совсем неклассический Николай Васильевич Гоголь — великий русский воспеватель Украины. Это не «школьно-программный» один из основоположников реализма в русской литературе, а модный писатель-авангардист, автор произведений доселе небывалых, исполненных волшебства и фантасмагорий[1][2][3].
Как обычно в фильмах Леонида Парфенова, на помощь документальным кадрам активно призывается компьютерная техника — фотошоп, — что позволяет не только «оживить» видеоряд, но и сделать его необходимой частью всего сюжета фильма. А ещё — популярные, самые узнаваемые на тот момент артисты. В телефильме заняты: Олег Табаков, Земфира Рамазанова, Александр Калягин, Евгений Миронов, Лия Ахеджакова, Богдан Ступка, Марина Неелова. Также использованы сцены из художественных фильмов и театральных спектаклей по произведениям Н. В. Гоголя.
Фильм выстроен так, что вслед за его авторами зритель посещает все те географические места, где побывал сам Гоголь, а компьютерные фокусы дают возможность увидеть окружающее почти что глазами самого Гоголя.
Юбилей великого русско-украинского классика был отмечен чуть ли не всеми СМИ обоих государств. Но только работа Леонида Парфенова на Первом канале привлекла широкое внимание и зрителей, и критики[4][5].
Фильм вызвал самую восторженную похвалу, хотя и отношение к отходу от «классического Гоголя» оказалось неоднозначным. Так, «Литературная Россия» отметила премьеру телефильма такими словами: «Нет, всё-таки зря СМИ представили Парфёнова публицистом (по Ожегову: производитель литературы по общественно-политическим вопросам современности). Он и внешне на эту роль не подходит: изящен, куртуазен, выхолен. Он по природе своей — актёр, причём высшей пробы! И свой замысел — „Мы очень тщательно старались воссоздать на экране элементы гоголевских превращений, пытались телевизионными средствами передать природу его фантасмагории“, — исполнил виртуозно» (автор Галина Скворцова)[6].