Средневековое судилище над бедными жуками — различия между версиями

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Средневековое судилище над бедными жуками''' — злобное проявление жукофобии в дикое вр…»)
 
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
 
Средние века не знали мыла и книг, но зато знали погромы, резню, сжигания на кострах, инквизицию, крестовые походы и т. д.
 
Средние века не знали мыла и книг, но зато знали погромы, резню, сжигания на кострах, инквизицию, крестовые походы и т. д.
  
Одним из злобных проявлений невежества был суд над несчастными жуками, которых обвинили в поедании урожая:
+
Одним из злобных проявлений невежества был суд над несчастными [[жук]]ами, которых обвинили в поедании урожая:
  
 
<blockquote>
 
<blockquote>
 
:В 1478 г. жуки съели весь урожай вокруг швейцарского города Берна, и в ответ мэр города поручил одному из городских юристов обратиться в церковный суд и потребовать наказания преступников. "Причиняя вред, они наносят ущерб вечному Богу", - жаловались жители города. Жукам тоже был назначен адвокат; защитник и обвинитель сошлись в суде и красноречиво изложили дело. Выслушав обе стороны, епископ вынес решение в пользу крестьян и объявил жуков воплощением дьявола. "Мы обвиняем их и налагаем на них проклятие, - объявил он, - и приказываем им повиноваться и предаем их анафеме именем Отца, Сына и Святого Духа, чтобы они убирались со всех полей, земель, огородов, семян, плодов и прочих продуктов и удалились".
 
:В 1478 г. жуки съели весь урожай вокруг швейцарского города Берна, и в ответ мэр города поручил одному из городских юристов обратиться в церковный суд и потребовать наказания преступников. "Причиняя вред, они наносят ущерб вечному Богу", - жаловались жители города. Жукам тоже был назначен адвокат; защитник и обвинитель сошлись в суде и красноречиво изложили дело. Выслушав обе стороны, епископ вынес решение в пользу крестьян и объявил жуков воплощением дьявола. "Мы обвиняем их и налагаем на них проклятие, - объявил он, - и приказываем им повиноваться и предаем их анафеме именем Отца, Сына и Святого Духа, чтобы они убирались со всех полей, земель, огородов, семян, плодов и прочих продуктов и удалились".
  
:Жуки и не подумали удалиться. Они продолжали как ни в чем не бывало есть посевы. Тогда было решено, что жуки - не воплощение диавола, а наказание, наложенное Господом на крестьян за тяжкие грехи. Как только крестьяне заплатили церкви десятину с того небольшого урожая, который им удалось все же собрать<ref>Карл Циммер - Эволюция: Триумф идеи. Человек против жука.</ref>.
+
:Жуки и не подумали удалиться. Они продолжали как ни в чем не бывало есть посевы. Тогда было решено, что жуки - не воплощение диавола, а наказание, наложенное Господом на крестьян за тяжкие грехи.... Крестьяне заплатили церкви десятину с того небольшого урожая, который им удалось все же собрать<ref>Карл Циммер - Эволюция: Триумф идеи. Человек против жука.</ref>.
 
</blockquote>
 
</blockquote>
  

Текущая версия на 11:22, 7 марта 2016

Средневековое судилище над бедными жуками — злобное проявление жукофобии в дикое время Средних Веков.

Общие сведения

Средние века не знали мыла и книг, но зато знали погромы, резню, сжигания на кострах, инквизицию, крестовые походы и т. д.

Одним из злобных проявлений невежества был суд над несчастными жуками, которых обвинили в поедании урожая:

В 1478 г. жуки съели весь урожай вокруг швейцарского города Берна, и в ответ мэр города поручил одному из городских юристов обратиться в церковный суд и потребовать наказания преступников. "Причиняя вред, они наносят ущерб вечному Богу", - жаловались жители города. Жукам тоже был назначен адвокат; защитник и обвинитель сошлись в суде и красноречиво изложили дело. Выслушав обе стороны, епископ вынес решение в пользу крестьян и объявил жуков воплощением дьявола. "Мы обвиняем их и налагаем на них проклятие, - объявил он, - и приказываем им повиноваться и предаем их анафеме именем Отца, Сына и Святого Духа, чтобы они убирались со всех полей, земель, огородов, семян, плодов и прочих продуктов и удалились".
Жуки и не подумали удалиться. Они продолжали как ни в чем не бывало есть посевы. Тогда было решено, что жуки - не воплощение диавола, а наказание, наложенное Господом на крестьян за тяжкие грехи.... Крестьяне заплатили церкви десятину с того небольшого урожая, который им удалось все же собрать[1].

Источники

  1. Карл Циммер - Эволюция: Триумф идеи. Человек против жука.