Глэм-рок — различия между версиями
(→Истоки) |
(→Истоки) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
Вторым музыкантом, который развивал глэм-рок, был друг Болана [[Дэвид Боуи]]. Его альбом 1972 года ''[[The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars]]'' стал классикой жанра. Также, Боуи придумал образ [[Зигги Стардаст]]а — марсианина, ставшего рок-звездой. Зигги Стардаст стал одним из символов глэм-рока. | Вторым музыкантом, который развивал глэм-рок, был друг Болана [[Дэвид Боуи]]. Его альбом 1972 года ''[[The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars]]'' стал классикой жанра. Также, Боуи придумал образ [[Зигги Стардаст]]а — марсианина, ставшего рок-звездой. Зигги Стардаст стал одним из символов глэм-рока. | ||
− | Ещё одними ярчайшими представителями жанра являются [[Roxy Music]]. Используя атрибутику | + | Ещё одними ярчайшими представителями жанра являются [[Roxy Music]]. Используя атрибутику глэм-рока, группа исполняла [[арт-рок]], сочетая рок-баллады с электронными экспериментами. Музыка группы оказала серьёзное влияние на становление [[новая волна (музыка)|новой волны]]. |
== Кино == | == Кино == |
Версия 10:07, 7 февраля 2016
Глэм-рок (глиттер-рок) — жанр рок-музыки, который был одним из доминирующих жанров в начале 1970-х годов. Отличительной чертой жанра является использование его исполнителями яркого, часто андрогинного имиджа (использование косметики, обувь на высокой платформе, ношение яркой одежды). В музыкальном плане глэм-рок неоднороден, он сочетает в себе хард-рок, рок-н-ролл, бабблгам-поп, пауэр-поп и т. д.
На формирование эстетики глэм-рока оказали влияние фильмы Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» и «Космическая одиссея 2001 года», а также японский театр кабуки.
Глэм-рок получил распространение только в Великобритании и США. В континентальной Европе в годы расцвета жанра не было полноценных исполнителей глэм-рока.
К классике глэм-рока относятся такие музыканты и группы, как T. Rex, Дэвид Боуи, Sweet, Roxy Music и Гари Глиттер в Великобритании, а также Элис Купер, Игги Поп, Лу Рид, New York Dolls и Jobriath в США. Постепенно глэм-движение сошло на нет к 1975-76 годам. Глэм-рок оказал огромное влияние на становление других жанров рок-музыки, таких как панк-рок, глэм-метал, новая романтика и готик-рок.
Истоки
Первой группой глэм-рока считается T. Rex. Лидер группы Марк Болан считается музыкантом, который заложил основы жанра. Музыка группа сочетала в себе танцевальные мелодии с мощными гитарными риффами и гедонистическими текстами.
Под влиянием Болана находились многие коллективы и музыканты, такие как Slade, Гари Глиттер, Sweet, Mott The Hopple, Cockney Rebel и Сьюзи Кватро, которые несмотря на популярность в Великобритании не смогли долго продержаться в глэм-движении.
Вторым музыкантом, который развивал глэм-рок, был друг Болана Дэвид Боуи. Его альбом 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars стал классикой жанра. Также, Боуи придумал образ Зигги Стардаста — марсианина, ставшего рок-звездой. Зигги Стардаст стал одним из символов глэм-рока.
Ещё одними ярчайшими представителями жанра являются Roxy Music. Используя атрибутику глэм-рока, группа исполняла арт-рок, сочетая рок-баллады с электронными экспериментами. Музыка группы оказала серьёзное влияние на становление новой волны.
Кино
- Брайан Де Пальма «Призрак рая»
- Шоу ужасов Рокки Хоррора
- T. Rex документальный фильм «Born To Boogie»
- Дэвид Боуи «Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» (1973)
- Элис Купер «Good To See You Again, Alice Cooper», «Alice Cooper: Ночной кошмар» и «Welcome to My Nightmare»
- Гари Глиттер «Remember Me This Way»
- Slade «Пламя»
- Robert Fuest «Final Programme» (1973)
- «Oz» (1976)
- «Черная Луна» (1975)
- «Side By Side» (1975)
- «Never too Young to Rock» (1975)
- «Kiss Meets the Phantom of the Park» (1978);
- «Детройт — город рока» (1999)
- Тодд Хейнс «Бархатная золотая жила» (1998)
- Джон Кэмерон Митчелл кино версия «Хедвиг и злосчастный дюйм» (2001)
- Нил Джордан «Завтрак на Плутоне» (2005)
- Джоан Джетт «The Runaways» (2010)