Человек духовный — различия между версиями

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск
(Смотри также)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:1ВС.jpg|thumb||210px| Профессор [[Виктор Андреевич Скумин|В. А. Скумин]]]]
 
[[Файл:1ВС.jpg|thumb||210px| Профессор [[Виктор Андреевич Скумин|В. А. Скумин]]]]
  
'''Человек духовный (Homo Spiritalis)''' есть по определению  [[Скумин, Виктор Андреевич |В.А. Скумина]] воплощенная в человеческом царстве сознательная индивидуальность, принадлежащая Иерархии Света, выявляющая духовное родство со всем сущим, активно создающая мыслью, словом и деянием гармонию Общего Блага.<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В.А]]|часть=|заглавие=Культура здоровья: избранные лекции|ссылка= http://biblmdkz.ru/sl.html|место=Чебоксары|издательство=[[Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру»]] |год=2002 |страницы= 115|страниц=264|isbn=5-88167-019-1}}</ref>  
+
'''Человек духовный (англ.: Homo Spiritalis, лат.: Spiritual man)''' есть по определению  [[Скумин, Виктор Андреевич |В.А. Скумина]] воплощенная в человеческом царстве сознательная индивидуальность, принадлежащая Иерархии Света, выявляющая духовное родство со всем сущим, активно создающая мыслью, словом и деянием гармонию Общего Блага.<ref>{{книга|автор=[[Виктор Андреевич Скумин|Скумин В.А]]|часть=|заглавие=Культура здоровья: избранные лекции|ссылка= http://biblmdkz.ru/sl.html|место=Чебоксары|издательство=[[Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру»]] |год=2002 |страницы= 115|страниц=264|isbn=5-88167-019-1}}</ref>  
  
 
== Общие сведения ==
 
== Общие сведения ==

Версия 04:00, 23 февраля 2016

Профессор В. А. Скумин

Человек духовный (англ.: Homo Spiritalis, лат.: Spiritual man) есть по определению В.А. Скумина воплощенная в человеческом царстве сознательная индивидуальность, принадлежащая Иерархии Света, выявляющая духовное родство со всем сущим, активно создающая мыслью, словом и деянием гармонию Общего Блага.[1]

Общие сведения

Cогласно Агни Йоге, истинный человек есть духовная сущность, облекающаяся в тонкую и грубую плоть для обретения опыта в материальных мирах. Процесс эволюции есть восхождение духа через материю, раскрытие духовного потенциала внутри материальных оболочек, создаваемых на различных уровнях жизни. Благодаря толчкам извне и ответам на них изнутри привлечённый материал разной степени плотности оформляется в соответствующее тело, служащее проводником, носителем сознания. Физическое тело эволюционно формировалось миллионы лет и продолжает развиваться. Оно вводит дух человеческий в соприкосновение с физическим миром. Более тонко устроенные проводники позволяют духовному (кардиальному) сознанию соприкасаться с астральным миром, проявляющимся через эмоции, страсти, чувства, желания, предчувствия, а также с ментальным — миром мыслетворчества.

Ноопсихофизическое строение человека духовного

Ноопсихофизическая конструкция человека по В. А. Скумину, 1991 год[2]

В.А. Скумин в соответствии с Учением Живой Этики обозначил семь принципов человеческого организма следующими терминами: 1. Стхула, 2. Линга, 3. Прана, 4. Кама, 5. Манас, 6. Буддхи, 7. Атма.

Высший принцип – Атма – универсальное начало, жизнедательный импульс. Он присущ в непроявленном состоянии каждому последующему принципу.

Проявляется седьмой принцип через шестой — Свет, носитель духа. Атма и Буддхи образуют диаду, называемую монадой, ибо эти принципы неразрывны. Они представляют Абсолютный Разум и Совершенное Сердце как единый Источник. Монада в латентном состоянии присутствует в каждом минерале, растении, животном, человеке. Она берёт начало в вечном бытии и хранит память духа, объемлющую весь пройдённый жизненный путь.

Пятый принцип – Манас – Мысль, высший разум, самосознание. Триада седьмого, шестого и пятого принципов образует зерно духа, высшее Я, индивидуальность, сознательную и бессмертную сущность, не проявляющуюся непосредственно в земном бытии. Её сфера — Девакан, Мир Высший, где она обитает по завершении очередного воплощения в физическом мире.

Чтобы достичь сознательного проявления, зерно человеческого духа нуждается в принципе Кама, содержащем потенциал свободной воли и имеющем два аспекта: Кама–Рупа и Кама–Манас. Кама–Манас — это человеческий интеллект, в буквальном переводе ум желаний. Кама–Рупа является субъективной, личностной формой всех ментальных и телесных желаний и мыслей. Кама–Манас — это мост, соединяющий Манас с Кама–Рупой и последующими принципами.

Третий принцип, Прана, в его космическом аспекте — вездесущая жизненная сила, энергия, разлитая в природе, дыхание жизни в самом обобщённом понимании. В человеке третий принцип действует как проводник вселенского потока Праны. Её ассимилированные, то есть усвоенные организмом частицы, по образному выражению Е. П. Блаватской, подобно кровяным шарикам, пробегают по всем кровеносным сосудам и вдоль нервных сплетений.

Второй принцип — Линга — хранит в себе своего рода драйверы для создания эйдолона — эфирного двойника плотного тела из эманаций его центров и связывает физическое тело с астральным. Так, через посредство второго принципа высшие пять принципов могут действовать в физическом мире, проявляясь в земном сознании человека.

Первый принцип — Стхула — организует плотное тело. Оно не может долго существовать разобщённо с эйдолоном, обеспечивающим восприятие праны. Когда полное разобщение происходит, то стхулическое тело, лишённое прилива жизненных сил, умирает. Стхулический и лингический носители (шарира) вместе именуются телом действия или физическим телом. Оно способно воспринимать тонкие вибрации из иных сфер бытия, воспроизводить их в физической материи, служа единственным инструментом сознания для новых духовных накоплений в физической жизни.

Целостная духопсихофизическая конструкция организма человека, по Скумину В.А, представлена на схеме.[3]

Духовный этнос

Духовный этнос есть вдохновлённая Единым Духом, освящённая Матерью Мира, ведомая Великим Учителем, претворяющая Учение Жизни в действительность духовная община человечества.

Новая раса собирается под знаком сотрудничества и единения в духе свободных и равноправных индивидуальностей, устремлённых к светлому творчеству и иерархическому совершенствованию во всех сферах жизни.[4]

В Живой Этике указаны принципы Огня, на которых строится Новый Мир. Это огонь центров, огонь духа, огонь сердца, огонь подвига, огонь достижения, огонь Иерархии и огонь Служения.[5] В.А. Скумин описывая Человека духовного даёт характеристику семи основных ступеней-субрас (слоев огня) шестой человеческой расы и нулевого рубежа (потенциала) её становления. Русский учёный в свете Учения о Культуре Здоровья раскрывает ведущие признаки грядущих субрас: HS0 Anabiosis spiritalis, HS1 Scientella spiritalis, HS2 Aurora spiritalis, HS3 Ascensus spiritalis, HS4 Vocatus spiritalis, HS5 Illuminatio spiritalis, НS6 Creatio spiritalis, and HS7 Servitus spiritalis.[6]

HOMO SPIRITALIS – ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ

HS0 Anabiosis spiritalis, духовный анабиоз – духовность в потенциале непроявленных накоплений индивидуальности, заряд огней духотворчества; личностное осознание значимости духовного развития отсутствует.
HS1 Scientella spiritalis, духовная искра – сердечное предчувствие присутствия и запросов духа, одухотворение огня центров; проблески самосознания человека духовного, потребность в раскрытии духовного потенциала.
HS2 Aurora spiritalis, духовная заря – императив духа, действие одухотворенного огня центров в сердце, возжжение огня духа; формирование направленности личности к духовному усовершенствованию всей жизни.
HS3 Ascensus spiritalis, духовный восход – рассвет духовных устремлений, действие огня духа в сердце, возжжение огня сердца; поисковый духовный труд, устремление самосознания к слиянию с Единым Духом.
HS4 Vocatus spiritalis, духовный зов – созревание духовных накоплений, самодействие огня сердца, возжжение огня подвига; целенаправленное духотворчество, самосознание и реализация человека как воина духа.
HS5 Illuminatio Spiritalis, Духовное Озарение – начало огненной трансмутации, действие огня подвига в сердце, возжжение огня достижения; выявление самосознания человека – земного носителя Мысли Единого Духа.
НS6 Creatio Spiritalis, Духовное Созидание – начало огненного космотворчества, действие огня достижения в сердце, возжжение огня Иерархии; выявление самосознания человека – земного носителя Света Единого Духа.
HS7 Servitus Spiritalis, Духовное Служение – несение осознанно принятой Обязанности-Поручения, действие огня Иерархии в сердце, возжжение огня Служения; синтез духовности в яснознании человека огненного.[7]

Примечания

  1. Скумин В.А Культура здоровья: избранные лекции. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру», 2002. — С. 115. — 264 с. — ISBN 5-88167-019-1
  2. Скумин В. А. Йога: путь самопознания. — Чебоксары: Кристалл, 1992. — С. 115. — 128 с.
  3. Скумин В.А, Л.А. Бобина Духовная основа Учения о Культуре Здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру», 2012. — С. 22-27. — 52 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-88167-038-2
  4. Скумин В. А. Человек духовный: роль культуры духовного здоровья в утверждении новой человеческой расы на планете. — Новочебоксарск: Терос, 1996. — С. 7-8. — 24 с.
  5. Агни Йога т.2. Иерархия. п.375. — Самара: МП "Дизайн-сервис", 1992. — С. 75. — 264 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-88167-019-1
  6. Andrew Robishaw The Esoteric Codex: Esoteric Cosmology. — books.google, 2015.
  7. Скумин В.А Культура здоровья: избранные лекции. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру», 2002. — С. 131-133. — 264 с. — 540 экз. — ISBN 5-88167-019-1

Смотри также