Ноопсихофизические Комплексы Культуры Здоровья

Материал из ALL
Перейти к: навигация, поиск

Ноопсихофизические Комплексы Культуры Здоровья (НПФК) – система упражнений, предназначенных для гармонизации духовных, психических и физических качеств человека духовного. Разработаны учёным В. А. Скуминым на основе Агни Йоги, Учения Культуры Здоровья.

Общие сведения

В. А. Скумин (в центре группы), Непал

Сознательное применение ноопсихофизических Комплексов (НПФК), как и всех других средств Культуры Здоровья, придаёт жизни высшие импульсы оздоровления, способствует выявлению, созреванию способностей к самопознанию, самосовершенствованию, самосохранению, репродукции духовного сознания, развитию его кардиоцентричности, люменовалентности, гелиотропности. Движение к Здоровью через Культуру предоставляет возможность общинно устремиться к устроению культурной здоровой жизни на духовной основе Учения Живой Этики.[1]

Профессор В.А. Скумин отмечает: "НПФК выполняют предназначение ноопсихофизических энерголекарств: жизнедателей, охранителей, восстановителей."[2]

Программой подготовки бакалавров Культуры Здоровья под руководством Наставника предусмотрено изучение семи ноопсихофизических Комплексов (лат. Complex — связь, сочетание). Им даны названия: Базисный, Утренний, Сурья Видья, Шива Крийя, Белый Лотос, Падма Чакра, Вечерний.

Следующие пять Солнечных НПФК включены в программу магистратуры Культуры Здоровья.

Практическое предназначение

Практическое предназначение НПФК КЗ состоит в следующем:

  • уяснение истинного значения гармонизации духовных, душевных и телесных качеств;
  • получение индивидуального опыта применения духовных сил для психофизического оздоровления;
  • приобретение навыков целенаправленного общинно-духовного оздоровления жизни.

В целом, НПФК — мощное энергетическое средство: восстановитель для духа, жизнедатель для души, охранитель для тела, естественный гармонизатор, придающий духовный смысл жизни, успех труду.[3][4]

Изучение под руководством Духовного Наставника НПФК Культуры Здоровья и практическое применение их в жизни способствуют выявлению духовного потенциала, воспитанию качеств человека солнечно-духовного. [5]

Краткое описание

Базисный НПФК

 → Базисный Ноопсихофизический Комплекс Культуры Здоровья

БАЗИСНЫЙ НПФК служит фундаментом для других Комплексов: «Фундамент глубок. Рабочие, закладывая основание, не знают высоту будущих башен, но зодчий явил уже их определение… Нужно знать прежде, чем мочь. Нужно мочь прежде, чем являть. Являть можно то, что оправдано духом»; «Скоро новые центры будут возвращены людям. Опять расцветет древо познания». Чтобы духовные корни древа познания проросли, ствол сформировался, ветви разветвились, листья и цветы раскрылись, плоды созрели, нужно прежде познать, затем смочь и явить то, что оправдано духом. Таков принцип обучения НПФК. Свет — для всех, но улавливает его не решето плоти, не сеть рассудка, а настроенная духовная лира: «…Поверх всех врачебных средств, поверх правильного питания, поверх магнетизма, поверх праны каждый имеет внутри целителя, но нужно познать, как призвать его… Нужное оздоровление может произойти, если человек уже настроил свою духовную лиру». БНПФК — композиция из семи аккордов-асан, выражающих стремление настроить духовную лиру по эталонам высших принципов: Атма, Буддхи, Манас, Кама, Прана, Линга, Стхула. Аккорды БНПФК, звучащие и в иных Комплексах, — лекарство-восстановитель для человеческого духа. Мантры — Агни, Ур, Мориа, Шамбала, Урусвати, Гуру, Чела; огонь Служения, огонь Иерархии, огонь достижения, огонь подвига, огонь сердца, огонь духа, огонь центров — жизнедатели для солнечно-духовной души, охранители для её носителя — физического тела. Важно почувствовать ритм пульсаций Сердца, его тепло, узреть глазами сердца радугу Сияний.

Во время выполнения Комплекса

Утренний НПФК

 → Утренний Ноопсихофизический Комплекс Культуры Здоровья

УТРЕННИЙ НПФК имеет 4 части: молитвенную, биоэнергетическую, специальную, медитативную.

  • Молитва вдохновляет: «Утром, твердя семисловие, скажите: помоги нам не пройти мимо труда Твоего! И повторяя Имя Моё и утверждаясь в труде Моём, вы дойдете до дня Моего»; «Умей осознать сияние целебное. Мориа наполняет организм силою спокойствия». Имя сочетается с ритмом малой пранаямы: «Советую малую пранаяму утром…».

При выполнении семи асан БНПФК и аум асаны воспроизводятся утренние мантры, молитвы, обращенные к аватарам высших принципов. Завершается первая часть девизами: Вперёд и выше!; Ради Иерархии Света, ради Учения Жизни, ради Общего Блага – пусть будет Миру хорошо!

  • Вторая часть, биоэнергетическая, позволяет психофизически ассимилировать духовные энергии, воспринятые при творении мантр, молитв.
  • Третья часть содержит специальные аккорды, помогающие разрешать индивидуальные задачи ноопсихофизического оздоровления.
  • Четвертая часть — исполнение Указа: «И возьмите за обычай утром, начиная день, спросить себя — что можете прибавить к работе порученной?».

НПФК Сурья Видья

 → Ноопсихофизический Комплекс Культуры Здоровья Сурья Видья

НПФК Сурья Видья — практика Учения о Сердце. Сурья — солнечный бог, сын Адити, матери богов, супруг Санджны, богини духовного сознания. Видья — эзотерическое знание. Этот Комплекс учит этике привлечения пространственных энергий, высших возможностей: «Этика есть практическая фармакопея, чтобы простейшим путем привлекать пространственные энергии. Не утомитесь, твердя о необходимости сознания применения сердца для привлечения высших возможностей». Названия частей Комплекса выражают их суть: открытие сердца, его наполнение, вооружение, вознесение, утверждение, объединение сердец.

НПФК Шива Крийя

Статуя Шивы в позе падмасана

 → Ноопсихофизический Комплекс Культуры Здоровья Шива Крийя

НПФК Шива Крийя. Шива — покровитель процессов разрушения структур, исчерпавших эволюционный ресурс, освободитель сознания от оков обветшалых форм. Крийя — очищающее практическое действие. Комплекс учит управлять энергиями, трансмутируя тяжкие черты, открывает возможность безопасно взаимодействовать с космическими энергиями:

1. Применением победной мантры трансмутации.

2. Употреблением Амриты Шивы — продуктов-трансмутаторов, взаимодействующих с проросшим семенем.

3. Взаимодействием с тисом ягодным — трансмутатором, насыщенным протоплазмой света.

4. Включением в ритм трансмутирующей пранаямы.

5. Преображением духа крийя-медитацией.

6. Единением сознаний в общинном устремлении.

НПФК Белый Лотос

 → Ноопсихофизический Комплекс Культуры Здоровья Белый Лотос

НПФК Белый Лотос включает в себя четырнадцать аккордов, гармонизирующих деятельность семи ключевых и четырнадцати русловых центров организма. Духовно-психологическое значение НПФК запечатлено в словах его наименования. Белый — выражает принадлежность к Свету, понятия чистоты, благородства, посвящения. Лотос — цветок, символизирующий преображение, титул Владык Вселенной, их эмблема. Комплекс помогает развитию способности к трансмутации грубых энергий в тонкие — лотос, укорененный в грязи дна, стремит свою суть через толщу замутненной воды к свету, взращивая цветок и семя в сиянии солнечных лучей. Можно уподобить обучение и настройке струнных инструментов на более высокий лад.

НПФК Падма Чакра

 → Ноопсихофизический Комплекс Культуры Здоровья Падма Чакра

НПФК Падма Чакра и Белый Лотос связаны структурно и построены по единой схеме. Образно говоря, Падма Чакра является плодом, вызревшим из цветка Белого Лотоса. В обоих Комплексах по четырнадцать аккордов, гармонизирующих деятельность семи ключевых и четырнадцати русловых центров организма. Падма — лотос, имя богини счастья Лакшми, воплощающей активную силу Вишну-созидателя. Чакра — круг зодиака, колесо времени, оружие Вишну, знак божественной власти.

Вечерний НПФК

 → Вечерний Ноопсихофизический Комплекс Культуры Здоровья

Вечерний НПФК одухотворяет процессы сна: «Главное существование ночью — глазу доступна бездна и уху близок вихрь»; «сон есть продолжение труда в ином состоянии». Комплекс учит направлять сознание в Высшие сферы. Молитвенная, биоэнергетическая, медитативная, трансферальная части последовательно готовят к вхождению в «главное существование», обеспечивая пребывание в максимально доступных по карме и утонченности сознания сферах во сне.

Солнечные НПФК

Солнечные НПФК способствуют выявлению светотворческой, солнечной сути зерна духа.

Суть первого Солнечного НПФК — трансфер одухотворенного Предназначенным Наставником огня центров и сублимата стхулачакры в правый атриум.

Второго — возжжение огня духа, трансфер его и сублимата лингачакры в правый вентрикулюс.

Третьего — возжжение огня сердца, утверждение его и сублимата праначакры в левом атриуме.

Четвертого — возжжение огня подвига, трансфер его и сублимата камачакры в левый вентрикулюс.

Суть пятого — возжжение трех высших огней — достижения, иерархии, служения, -трансфер монады и сублимата манасчакры, буддхичакры, атмачакры в ось УР.

Общие рекомендации

Труд искреннего самоусовершенствования при выполнении Комплексов имеет непреходящее значение для Общего Блага. Самоусовершенствованию помогают материальные носители идей Культуры Здоровья, связанные с Терафимами Мира Высшего. Помещение для занятий должно быть чистым, насыщенным ароматами одухотворенных масел, возожженных стиков, облагороженным предметами, излучающими эманации Культуры Здоровья. Для эффективного освоения НПФК применяются специализированные средства: одухотворенные танки, обереги, медные пластины, шивсолт, янтарь, вайю-прана, особые продукты. «Эскулап не запрещал своим служителям употреблять самые различные средства. Он советовал помнить, что в Природе все целебно. Каждая болезнь имеет средство целительное». Осознайте Культуру Здоровья, как исцеление и щит.

Противопоказания и показания к применению

Абсолютно противопоказаны НПФК тем, кто не способен сосредоточиться на высокой цели, сознательно устремиться к её достижению. Относительное противопоказание — анабиоз духа. Конечно, вреда здоровью при этом не будет. Будет польза от физической стороны Комплексов при мотивации изучать их для личных целей. Осложнения возможны у тренера, не овладевшего способами энергетической защиты. Особое предупреждение пробующим самовольно обучаться Комплексам и обучать других: поберегите на будущее энергию благих намерений, подождите, когда к ним присоединятся все необходимые знания и умения, главное — ярко воспылают в сердце светотворящие огни, сформируются духосферы микрокосмоса сознания. НПФК показаны тем, кто принял решение посвятить жизнь труду в поле Культуры Здоровья. Солнечно-огненный потенциал высветит свою суть независимо от начального количества здоровья — духовного, психического, физического. Индивидуально подобранный вариант, например идеаторный, сможет успешно применять даже тот, кто прикован к постели телесным недугом. И в чем-то ему это будет сделать легче, нежели профессионалу-тяжеловесу. Предусмотрены разные стили исполнения: ускоренный, замедленный, изолированный, акцентированный, статический, динамический, персистирующий. Учиться следует под руководством Наставника в ноосаногенных природных зонах, в специально подготовленных помещениях.[6]

Литература

  1. Віктор Скумін. Йога, суспільство, культура. Українська культура, 1991, N 9, с. 22-23 ISSN 0868-964
  2. Скумин В. А. Искусство психотренинга и здоровье. — Харьков, 1993. — 32 с. — ISBN 5-86389-002-9
  3. Скумин В. А., Бобина Л. А. Пропедевтика культуры здоровья. Учебник. — Новочебоксарск: Терос, 1994. — 192 с. — ISBN 5-88167-002-7
  4. Скумин В. А. Культура здоровья — фундаментальная наука о человеке. — Новочебоксарск: Терос, 1995. — 132 с. — ISBN 5-88167-003-5
  5. Скумин В. А. Культура здоровья: избранные лекции. — Чебоксары: К Здоровью через Культуру, 2002. — 264 с. — ISBN 5-88167-019-1
  6. Скумин В. А., Бобина Л. А. Культура и здоровье – определение и синтез понятий. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 40 с. — ISBN 978-5-88167-036-8
  7. Скумин В. А., Бобина Л. А. Концепция учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 36 с. — ISBN 978-5-88167-037-5
  8. Скумин В. А., Бобина Л. А. Духовная основа учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 52 с. — ISBN 978-5-88167-038-2
  9. Скумин В. А., Бобина Л. А. Действенная основа учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 44 с. — ISBN 978-5-88167-039-9
  10. Скумин В. А., Бобина Л. А. Научная основа учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 48 с. — ISBN 978-5-88167-040-5
  11. Скумин В. А., Бобина Л. А. Гимны культуры здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2013. — 52 с. — ISBN 978-5-88167-041-2

См.также

Примечания

  1. Скумин В.А Роль ноопсихофизических Комплексов Культуры Здоровья в развитии солнечно-огненного потенциала человека // Журнал «К Здоровью через Культуру». — Новочебоксарск: Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру», 2005. — № 11. — ISSN 0204-3440.
  2. Скумин В.А О ноопсихофизических Комплексах Культуры Здоровья // Журнал «К Здоровью через Культуру». — Новочебоксарск: Международное общественное Движение «К Здоровью через культуру», 1999. — № 5. — ISSN 0204-3440.
  3. Скумин В.А Ноопсихофизические Комплексы Культуры Здоровья: предназначение, представление, общие рекомендации. — Новочебоксарск: Терос, 1998. — 20 с. — ISBN 5-88167-018-3
  4. Скумин В.А Культура Здоровья: избранные лекции. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2002. — С. 115. — 264 с. — ISBN 5-88167-019-1
  5. И. Степаненко Мы должны жить и трудиться для будущего
  6. Скумин В.А НООПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ: ОБЗОР